Гитарный форум Максима Чигинцева

Общение на музыкальные темы => Слух и голос => Тема начата: alex79 от 2011, 19 Февраля, 19:06:19

Название: Запоминание произведений
Отправлено: alex79 от 2011, 19 Февраля, 19:06:19
Поделитесь опытом.
Замечал за собой проблему запоминания произведений. Например разучиваю что-нибудь долгое время. Играю хорошо. Но потом перекидываюсь на что-нибудь другое и старое в итоге забывается. Получается что могу играть по памяти мелодий 5. Хотя за всю жизнь их отиграл штук 100. Хотел спросить чтобы играть много по памяти, их нужно постоянно наигрывать или как? Есть какой то секрет? Или забывание - это неизбежность?
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 19 Февраля, 20:43:06
Что не играется - то забывается. Но быстро вспоминается, потому что пальцы не забывают. Мышечная память. Если хочешь не забывать - играй.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: alex79 от 2011, 20 Февраля, 16:52:00
Спасибо, Максим. Можно еще один вопрос тогда. У тебя на тюбе выложено много аранжировок.  Интересно было бы узнать ты можешь их все с ходу воспроизвести или даже тебе требуется энное количество минут или репетиций что бы их сново чисто воспроизвести? Или иными словами сколько реально простому человеку композиций знать наизусть (без репетиций) 10, 100,1000? Что подсказывает твой опыт? Заранее спасибо :)
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 20 Февраля, 20:04:32
Спасибо, Максим. Можно еще один вопрос тогда. У тебя на тюбе выложено много аранжировок.  Интересно было бы узнать ты можешь их все с ходу воспроизвести или даже тебе требуется энное количество минут или репетиций что бы их сново чисто воспроизвести? Или иными словами сколько реально простому человеку композиций знать наизусть (без репетиций) 10, 100,1000? Что подсказывает твой опыт? Заранее спасибо :)

Нет не смогу. после того как записываю на видео, я перестаю играть аранжировку. И она постепенно забывается. На плаву всегда 2-3 последних. Но если надо вспомнить могу достать ноты и восстановить за час. Пальцы и уши помнят. А так, я в основном не аранжировки играю, а импровизирую.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: ЛЕНА от 2011, 20 Февраля, 20:09:59
 А так, я в основном не аранжировки играю, а импровизирую.
[/quote]

Свободное владение инструментом - это я называю мастерством....


Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Юра от 2011, 21 Февраля, 03:08:43
А я, всё что умею стараюсь не забывать, не гонюсь за колличеством, оттачиваю что есть до победного и далее.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: ТраЛи от 2011, 11 Марта, 21:10:22
у меня обычно так:
то, что играю на гитаре запонимается быстро...а вот например дают тебе диктант написать...играют мелодию и ты сразу же должен нотами её записать...мелодия в голове вообще не держится...
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Wasilii от 2011, 15 Марта, 17:32:01
да. а как играть осмысленно? за собой заметил - выучил пьесу, пальцы по нотам поставил при игре... Просто мышечная память сработала... И играю-уже не задумываюсь о нотах, в голове мысленно не представляю. А ведь музыканты даже играют и мысленно видят ноту). Вот как до такого уровня дойти? потому как заметил-что по табам играл, что по нотам... Разучил, пальцы машинально встали, и далее уже не думаешь ни какая нота в басу, какие гармонии-просто тупо играешь, чтобы красиво... Как играть и осознавать,  какая нота в мелодии, какой аккорд? как-то так...
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Garfunkel от 2011, 15 Марта, 23:08:49
да. а как играть осмысленно? за собой заметил - выучил пьесу, пальцы по нотам поставил при игре... Просто мышечная память сработала... И играю-уже не задумываюсь о нотах, в голове мысленно не представляю. А ведь музыканты даже играют и мысленно видят ноту). Вот как до такого уровня дойти? потому как заметил-что по табам играл, что по нотам... Разучил, пальцы машинально встали, и далее уже не думаешь ни какая нота в басу, какие гармонии-просто тупо играешь, чтобы красиво... Как играть и осознавать,  какая нота в мелодии, какой аккорд? как-то так...
Когда я играю, я стараюсь вслушиваться в то, что играю как бы отстранившись, будто я слушаю чью-то игру. Так лучше слышишь все голоса пьесы, где надо держать ноту, где глушить, где тише сыграть, где громче. Надо, короче, научиться слушать свою игру!)) А мышечная память конечно, присутствует. Даже захочешь от нее не избавишься, да и не надо. Тут сама природа даёт тебе шанс сконцентрироваться на звукоизвлечении.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Wasilii от 2011, 21 Марта, 18:00:13
у меня обычно так:
то, что играю на гитаре запонимается быстро...а вот например дают тебе диктант написать...играют мелодию и ты сразу же должен нотами её записать...мелодия в голове вообще не держится...
ты попробуй ее внутренним голосом пропеть(если он у тебя развит). ЗАпомни, что пропел-и запиши.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: agel от 2011, 30 Марта, 12:08:09

да. а как играть осмысленно? за собой заметил - выучил пьесу, пальцы по нотам поставил при игре... Просто мышечная память сработала... И играю-уже не задумываюсь о нотах, в голове мысленно не представляю. А ведь музыканты даже играют и мысленно видят ноту). Вот как до такого уровня дойти? потому как заметил-что по табам играл, что по нотам... Разучил, пальцы машинально встали, и далее уже не думаешь ни какая нота в басу, какие гармонии-просто тупо играешь, чтобы красиво... Как играть и осознавать,  какая нота в мелодии, какой аккорд? как-то так...

Такой же вопрос. После того как пальцы поставил про ноты забываю напрочь. Получается механическая игра, правда стараюсь следить за чистотой звучания, громкостью нот баса/мелодии/гармонического заполнения. Но нотной картинки в голове нет. Проясните пожалуйста.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Марта, 12:34:35

да. а как играть осмысленно? за собой заметил - выучил пьесу, пальцы по нотам поставил при игре... Просто мышечная память сработала... И играю-уже не задумываюсь о нотах, в голове мысленно не представляю. А ведь музыканты даже играют и мысленно видят ноту). Вот как до такого уровня дойти? потому как заметил-что по табам играл, что по нотам... Разучил, пальцы машинально встали, и далее уже не думаешь ни какая нота в басу, какие гармонии-просто тупо играешь, чтобы красиво... Как играть и осознавать,  какая нота в мелодии, какой аккорд? как-то так...

Такой же вопрос. После того как пальцы поставил про ноты забываю напрочь. Получается механическая игра, правда стараюсь следить за чистотой звучания, громкостью нот баса/мелодии/гармонического заполнения. Но нотной картинки в голове нет. Проясните пожалуйста.

Механическая игра вовсе не из-за того что нет нотной картинки в голове. У меня тоже нет нотной картинки при игре. О нотах вообще не думаю. Главное петь про себя то, что играешь. А ноты видеть совсем не обязательно.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: agel от 2011, 30 Марта, 13:14:32
Спасибо.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: kat))! от 2011, 13 Ноября, 14:51:12
 Как-то у меня не запоминается то, что я играю. Когда ноты видишь, вроде всё просто, сразу всё вспоминается и можно играть, а пройдет дня 3-4 без игры и я ни размер, ни первые 2-3 такта, ни тональность нормально вспомнить не могу, помню только мелодию, а потом начинаю подбирать  ;D. Это удручает, потому что так не получается работать над техникой, если я не помню, как играть. У меня, по-моему , получается тренировка в прочтении нот, а не в игре.
 Вопрос - как правильно - нужно ли заучивать произведение до автоматизма, чтобы вообще в ноты не подглядывать (нужно ли запоминать как играть, смену тональностей, приемов при игре), а потом уже отрабатывать или нужно разбирать с нот и на месте отрабатывать? Допустимо ли произведение не заучивать, а тренироваться играть постоянно с нот?
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 13 Ноября, 15:04:20
Привычка постоянно смотреть в ноты - плохая привычка. Внимание сосредотачивается на зрении. А всё внимание должно быть в слухе. В ушах.
Ноты только для того, чтобы разобрать произведение. После точного разбора нужно сразу учить наизусть и открывать уши. Которые закрыты или прикрыты когда открыты глаза! :)) Шутка, но с большой долей правды!
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: kat))! от 2011, 13 Ноября, 15:15:23
Спасибо, Максим  :), я так и подозревала!!!
Вот они враги гитариста  >:( >:(!!!
 Получается, что уж лучше пару  нот переврать по забывчивости (всё равно услышишь, что не так звучит), чем играть с кривыми руками, без нормальной фразировки и с неправильной распальцовкой.... ой!! .. аппликатурой!  :)
Теперь только осталось научиться печатать ноты  ::).
Да.. уши и глаза - элементы человеческого тела не взаимосвязанные! Уши и правда закрываются, когда глаза слишком открыты  :)) .
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Wasilii от 2011, 13 Ноября, 15:23:00
хм... Как довести уровень до такого, когда играешь и тут же понимаешь, где какой интервал прозвучал, какая ступень и т.д.? Ведь так примерно с многолетним стажем музыканты играют и слышат? Пока же играешь ради техники, удовольствия. Не вслушиваясь в ньюансы
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: kat))! от 2011, 13 Ноября, 15:35:28
Wasilii! Что Вы! Какие интервалы и ступени! Я даже не заикалась о них  *blink*!
Интервалы я знаю ... по названиям  ^-^, но на слух плохо различаю. А вот ступени... считать ничего не охота... Да рано мне ещё!
Но вот тональности-то учиться определять и запоминать можно! Тем более я скоро буду гаммы играть по Степиному уроку, чего б мне их и не запоминать!
Без хорошей теоритеческой базы не выйдет хорошего музыканта. Интересно, что думают наши уважаемые преподаватели  *???*?
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Wasilii от 2011, 13 Ноября, 16:03:49
Цитировать
Но вот тональности-то учиться определять и запоминать можно! Тем более я скоро буду гаммы играть по Степиному уроку, чего б мне их и не запоминать!
Тут дело в другом. Не просто механически запомнить, куда пальцы ставить.. Ну и еще уметь слышать то, что играешь... Лад, его наклонение. Ступени не надо считать, их надо слышать). Есть типа тоника-а от нее другую ноту сыграли в тональности. Ты ее слышишь, ее окрас относительно тоники). Потом-когда музыканты видят ноты-они их еще и внутренним голосом слышат, заранее предслышат следующую ноту) Это конечно высший пилотаж).
Не знаю, может с практикой и придет реал-тайм слышание)
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: kat))! от 2011, 13 Ноября, 16:33:13
Конечно придет..., лет через десять.  ;D
"Есть типа тоника-а от нее другую ноту сыграли в тональности" - если человек не играл гаммы по тональностям, как он может сыграть какую-нибудь ноту в ней? Сомневаюсь, что это возможно. Он сыграет ноту, но не факт, что она будет в той же тональности.
Предслышать следующую ноту нет ничего сложного, теория гармонии несложна для понимания, особенно когда нейстойчивая ступень разрешается в устойчивую. Проблема с мелодическим заполнением, с грамотным использованием диссонансом, укороченных и увеличенных интервалов. Я очень люблю диссонансы в звучании и  джазовые аккорды, но пользоваться ими я не умею. Так что начну с маленького, с практики  - с разучивания, запоминания и определения тональностей  :).
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 13 Ноября, 17:04:52
Василий! Перестань путать народ! Закрыли тему с интервалами-ладами-наклонениями итд. Всему своё время и речь тут совсем о другом. Поэтому "умные темы" и "умные слова"  тут не к месту. Если это сейчас не прекратить, Вася тут всю тему интервалами запрудит, хотя сам не знает для чего они нужны вообще :))  Это модераторам. Следите чтоб конструктивная тема не превратилась в свалку терминов от Васи.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Wasilii от 2011, 13 Ноября, 19:57:34
Василий! Перестань путать народ! Закрыли тему с интервалами-ладами-наклонениями итд. Всему своё время и речь тут совсем о другом. Поэтому "умные темы" и "умные слова"  тут не к месту. Если это сейчас не прекратить, Вася тут всю тему интервалами запрудит, хотя сам не знает для чего они нужны вообще :))  Это модераторам. Следите чтоб конструктивная тема не превратилась в свалку терминов от Васи.
Не валю я никого терминами! Просто хочу узнать, как НАДО слышать. А не автоматом играть, не задумываясь.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 13 Ноября, 21:03:19
Цитировать
Просто хочу узнать, как НАДО слышать. А не автоматом играть, не задумываясь.

Чтобы не играть бездумно нужно:

1. Испытывать эмоции при игре. Что-то чувствовать. Чтоб было что передавать музыкой. Играть без эмоций, равнодушно, это пустая трата времени. Музыка теряет смысл.

2. При игре петь про себя мелодию которую играешь. Вкладывая в это пение эмоции которые испытываешь.

3. Одновременно с внутренним пением синхронно играть на инструменте. При это следить, соответствует ли что звучит снаружи тому, что звучит у тебя внутри. Если не соответствует, то добиваемся соответствия. В этом и заключается основная работа музыканта.

4. Плюс к этому слушать качество звука, его тебр, наполненность, глубину. Соединение звуков. Следить за фразировкой, динамикой. Это чисто технические моменты, которые нужно контролировать при игре.


А вовсе НЕ оценивать про себя: до-ми, большая терция, мажорное наклонение, ре-ля, чистая квинта... Все эти теоретические знания в процессе игры не сделают твою музыку более красивой. И не помогут увлечь слушателя. В момент исполнения музыки это всё лишнее. И в голове этого быть не должно. Это ложный путь.

В момент игры нужно чувствовать, петь про себя, и выражать на инструменте.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Дашуня от 2011, 17 Ноября, 00:07:50
Максим, а как ты пропеваешь те ноты, которых нет в голосовом регистре. Я тоже пою про себя, так легче, но проблема появляется, когда начинаются высокие ноты. Сбиваюсь
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 17 Ноября, 09:56:06
Максим, а как ты пропеваешь те ноты, которых нет в голосовом регистре. Я тоже пою про себя, так легче, но проблема появляется, когда начинаются высокие ноты. Сбиваюсь

Пой на октаву ниже. Хотя у женщин не должно быть проблем с высокими нотами.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Kатерина от 2012, 01 Апреля, 21:08:54
В связи с моей проблемой забываемости текста произведения, копаюсь сейчас на одном форуме в темах и наткнулась на одну замечательную (оригинал тут (http://www.classicalguitardelcamp.com/viewtopic.php?f=4&t=67383)). В которой встретила хорошие советики, и уже опробовала:
Если честно, то играть с разных мест оказалось трудновато, первые ощущения, что голова вот-вот лопнет, зато потом ощущение, что кто-то потряс, разбудил и еще уши почистил.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Владислав.it от 2012, 02 Апреля, 01:23:55
Катюша не  парся с этой проблемой забываемости текста! Ты что хочеш запомнить все мелодии что разучила и носить их в голове! я так понял? зачем????  и это не реально!
Разобрала, записала, выставила на Ю туб собрала аплодисменты!! и забыла!!!!! учим новое!  и всё! не пытайся постоянно помнить! одну две любимых мелодий ещё можно и хватит! все то зачем носить в голове!
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 02 Апреля, 09:31:28
Цитировать
Разобрала, записала, выставила на Ю туб собрала аплодисменты!! и забыла!!!!! учим новое!  и всё! не пытайся постоянно помнить! одну две любимых мелодий ещё можно и хватит! все то зачем носить в голове!

:)) Я сейчас по такой схеме и работаю :))
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Kатерина от 2012, 02 Апреля, 10:50:09
Катюша не  парся с этой проблемой забываемости текста! Ты что хочеш запомнить все мелодии что разучила и носить их в голове! я так понял? зачем????  и это не реально!
Разобрала, записала, выставила на Ю туб собрала аплодисменты!! и забыла!!!!! учим новое!  и всё! не пытайся постоянно помнить! одну две любимых мелодий ещё можно и хватит! все то зачем носить в голове!
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю. Хочу записать испанок, а не могу. в 4 строчках умудряюсь сбиться. За 2 дубля не могу записать, а больше дублей я себе не даю, потому что настроение пропадает, и произведение не звучит как нужно.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Sasa от 2012, 02 Апреля, 11:07:44
Цитировать
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю.
Знаешь как легко стало на душе , когда узнал что не у меня одного такие проблемы. А то я уже думал что у меня с головой не всё в порядки :))
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: i-gor от 2012, 02 Апреля, 11:59:29
Цитировать
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю.

Катя, ты нашла правильное решение - "Играть произведение с разных мест" помню мы со Степой тоже обсуждали по скайпу такую проблему у меня, и он тоже самое сказал - Играть произведение с разных мест!
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Casper от 2012, 02 Апреля, 12:09:31
Цитировать
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю.
Знаешь как легко стало на душе , когда узнал что не у меня одного такие проблемы. А то я уже думал что у меня с головой не всё в порядки :))
Да у всех так наверное по началу))). Причём сбиваюсь в разных местах, пришёл  к выводу , что дело не в технике, а в голове))
Нужно вообще ни о чём не думать ни о делах , ни о том как сыграть следующий такт, а просто играть  ноту  в данный момент и наслаждаться звуком)
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Владислав.it от 2012, 02 Апреля, 15:00:29
Тут ещё может быть проблема в  переоценке сложности произведения, кажется что просто, а не тут то было!  начинать надо с очень простых мелодий вроде №5, и подобных, кузнечик к примеру  на одной струне ведь получается без сбоев? :D и самое главное, после успешного разбора не сложной мелодии, окрылённые успехом  берут сразу на порядок выше по сложности! куда спешить? как минимум 20 разных и таких же простых содержащих в среднем от 8 до 10 тактов!  а не 30 40!
такое вот моё видение этой проблемы с запоминанием! :) Из своего опыта, если вижу что тратится много сил на разбор и изучение, а потом ещё и проблемы вроде ваших с запоминанием, говорю себе что это мне ещё рано! и иду искать что то более простое! :)
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Sasa от 2012, 02 Апреля, 16:17:41
Цитировать
Тут ещё может быть проблема в  переоценке сложности произведения, кажется что просто, а не тут то было!.............
................если вижу что тратится много сил на разбор и изучение..........
в том то и дело что на разбор и запоминание уходит не много времени (мне так кажется) 2..3..4 часа, если не очень сложный ритмический рисунок, но здесь в учебных нотах таких нет. А потом я сбиваюсь не от того что забываю текст что играть, а из-за того что в каком то месте палец криво поставлю, не попадаю точно на струну, цепляю соседнюю струну, забуду басс заглушить итд. Можно конечно и это всё пускать мимо ушей и играть дальше, но я так не могу. Останавливаюсь, раза 3-4 играю то место где ошибся, и потом дальше.
p.s. посмотрел название темы - да действительно - не косяки при игре а ЗАПОМИНАНИЕ   *???*

Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю
а ты сбиваешься от того что забудешь текст? или от того что пальцы запутались?
 
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: i-gor от 2012, 02 Апреля, 17:57:06
Цитировать
Да у всех так наверное по началу))). Причём сбиваюсь в разных местах, пришёл  к выводу , что дело не в технике, а в голове))
Нужно вообще ни о чём не думать ни о делах , ни о том как сыграть следующий такт, а просто играть  ноту  в данный момент и наслаждаться звуком)

конечно дело в голове, и голова эта выполняет одновременно много дел.. в том числе и думает как сыграть следующий такт и наслаждаться не забывает! ;)
я например во время игры постоянно вспоминаю что надо играть дальше с опережением на несколько нот.. бывает даже замечал что вспоминаешь не просто ноты где какую сыграть а  как бы пропеваю дальнейшую мелодии в голове и пальцы уже сами прижимают струны в нужном месте..
заметил что это всегда идет с некоторым опережением...
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Casper от 2012, 02 Апреля, 18:17:22
Цитировать
конечно дело в голове, и голова эта выполняет одновременно много дел.. в том числе и думает как сыграть следующий такт
как сыграть следующий такт должны знать руки ;) ;
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Kатерина от 2012, 02 Апреля, 21:59:24
Цитировать
а ты сбиваешься от того что забудешь текст? или от того что пальцы запутались?
когда как. Иногда текст вдруг вылетает, иногда пальцы сбиваются, просто не на ту струну встает палец, слышно, что сыграла не то и сбиваюсь.

А вообще заметила вот: когда играю определенными кусками произведение. Скажем поделила его на 4 части, и  постоянно с этими 4мя работаю. То мозг активно работает в начале и вконце. Если играть "без мозгов" то все ок! руки без промахов играют, если вдруг неожиданно в середине куска включается мозг, туши пропало, ощущение "где я?".
Поэтому и игра с разных мест в этом плане мне очень помогает, но она для меня очень трудна, у мозга крыша едет.

Я вообще последнее время понимаю, что ни фига полную картину произведения не слышу/представляю. Сегодня педагог мне расписывал как играть, какая фраза что делает, наподобие какое словосочетание в предложении что значит, а я не въезжаю, не слышу произведение большим куском, или в идеале целиком. :'(
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: i-gor от 2012, 03 Апреля, 08:59:09
Цитировать
конечно дело в голове, и голова эта выполняет одновременно много дел.. в том числе и думает как сыграть следующий такт
как сыграть следующий такт должны знать руки ;) ;
:) тут речь как раз и идет о том, что не надо играть чисто механически, когда только руки знают что играть дальше, а подключать голову.. Макс же все время об этом говорит - почитай..
как сыграть руки та знают уже.. речь идет о том как запоминать - и тут два варианта - либо чисто механически вызубрить - руки будут сами играть, тогда можно вообще думать о чем угодно во время игры.. либо подключить голову и это бывает полезнее для запоминания..
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Casper от 2012, 03 Апреля, 13:56:36
Я имел ввиду что не надо слишком забивать голову аппликатурой, а сосредоточить всё внимание на самом звуке.
Хотя что-то действительно уже ударился больше в работу над произведением а не именно его запоминанаием :)
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Владислав.it от 2012, 03 Апреля, 15:24:49
Цитировать
Тут ещё может быть проблема в  переоценке сложности произведения, кажется что просто, а не тут то было!.............
................если вижу что тратится много сил на разбор и изучение..........
в том то и дело что на разбор и запоминание уходит не много времени (мне так кажется) 2..3..4 часа, если не очень сложный ритмический рисунок, но здесь в учебных нотах таких нет. А потом я сбиваюсь не от того что забываю текст что играть, а из-за того что в каком то месте палец криво поставлю, не попадаю точно на струну, цепляю соседнюю струну, забуду басс заглушить итд. Можно конечно и это всё пускать мимо ушей и играть дальше, но я так не могу. Останавливаюсь, раза 3-4 играю то место где ошибся, и потом дальше.
p.s. посмотрел название темы - да действительно - не косяки при игре а ЗАПОМИНАНИЕ   *???*

Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю
а ты сбиваешься от того что забудешь текст? или от того что пальцы запутались?
 
Денис! вот тут мне  кажется и скрывается ошибка!!! 3 -4 часа это много!!!! это даже не интересно! удовольствие превращается в адский труд! всё должно быть легко и непринуждённо, и приносить  неописуемое удовольствие! даже при разборе! если этого нет значит вы взяли что то трудное и только измотаете себя!
Вот Вам первый совет ищите в инете либо в школе такие произведения глядя на которые Вы уже могли бы  без подготовки проиграть перые два три такта! не говорю идеально можно и корявенько и с запинками, важно общее видение хотя бы начала произведения этак тактов 4-5! и чувство уверенности в том что вы осилите это!
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Martin Ludenhoff от 2014, 19 Июля, 19:12:29
Славо Богу! Немного понял главную свою ошибку. "Привычка постоянно смотреть в ноты - плохая привычка. Внимание сосредотачивается на зрении. А всё внимание должно быть в слухе. В ушах.
Ноты только для того, чтобы разобрать произведение. После точного разбора нужно сразу учить наизусть и открывать уши. Спасибо Максу. Я играю постоянно пялясь в ноты и поэтому в голове ничего не остается.
Играть какое-то произведение всё время только по нотам — вполне нормально. Только смотря какое это произведение. Работа над техникой, разумеется, начинается после разучивания наизусть. Поэтому упражнения / этюды / пьесы, которые для "поднятия уровня", нужно учить наизусть. Всё остальное — не грех и по нотам.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Максим Чигинцев от 2014, 19 Июля, 19:17:28
Цитировать
Поэтому упражнения / этюды / пьесы, которые для "поднятия уровня", нужно учить наизусть

На этапе обучения все произведения играют для поднятия уровня. Это позже появляются другие задачи, как то: игра в ансамбле-оркестре, наигрывание ученику для иллюстрации и тому подобное.

Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Martin Ludenhoff от 2014, 19 Июля, 19:23:37
На этапе обучения все произведения играют для поднятия уровня.
Да, примерно так. Но, с другой стороны, ансамблевый навык — тоже обучение. Так что поиграть с листа ансамбль, не заучивая наизусть, тоже можно. Но он должен быть достаточно лёгким, в таком случае.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: blacksee50 от 2017, 19 Октября, 10:19:40
Я обычно при разучивании, а затем после того, как выучил наизусть (как правило довольно быстро, память мою и слуховую и мышечную всегда отмечали) и пока отрабатываю, играю 2 раза в день. Этого мне хватает/, потом, когда пьеса доведена до необходимого темпа, начинаю доводить ее проигрывая, сколько нужно, 5, 10 раз, если нужно, пока не надоест (на сегодня)
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: папаша 22 от 2017, 22 Ноября, 08:34:56
Доброго дня форумчанам. У меня  вопрос  к гуру гитарного звукоизвлечения. Как заучивать произведение, что-бы можно было играть с любого места  быстро , на автомате без долгого вспоминания ?  У меня оно  лежит в голове целиком.  Могу еще сыграть разные части произведения. Но если сбился в середине такта , то все - капец, надо начинать с начала. Это или действительно очень сложно или я чего-то не понимаю или делаю не так. Заранее
спасибо за ответ.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Михаил Т. от 2017, 22 Ноября, 14:34:40
Цитировать
Но если сбился в середине такта , то все - капец, надо начинать с начала.
У меня то же самое, только с начала)))
Цитировать
начинаю доводить ее проигрывая, сколько нужно, 5, 10 раз, если нужно, пока не надоест (на сегодня)
Тоже в день разучиваю по три - четыре такта, смотришь, через недельку запомнил уже все произведение. Потом до упора, пока не надоест гоняешь несколько дней по несколько присестов....потом инструмент в дальний угол на пару дней. Потом берешь в руки инструмент, а произведение само пошло. Сказывается мышечная память и отдохнувший мозг. Там же и заученные криво ноты вылезут, когда мозг уже отойдет от постоянного проигрывания произведения в голове.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: папаша 22 от 2017, 22 Ноября, 14:54:05
. Там же и заученные криво ноты вылезут, когда мозг уже отойдет от постоянного проигрывания произведения в голове.
[/quote]
 Да уж. Кривы ноты выбить из пальцев архи - сложно. По методике обучения вроде надо разучивать новое произведение и параллельно повторять старые.
А нифига ! Как в пылу взялся учить, так и бьешься до конца. Записал. А старое вспоминать уже как-то и не хочется.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: burnus от 2017, 23 Ноября, 05:36:13

А нифига ! Как в пылу взялся учить, так и бьешься до конца. Записал. А старое вспоминать уже как-то и не хочется.
С глаз долой - из сердца вон. Синдром Дон-Жуана. Каждая новая женщина лучше предыдущей. :) :) :)
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: ✪ Goorvin ✪ от 2017, 23 Ноября, 09:25:41

А нифига ! Как в пылу взялся учить, так и бьешься до конца. Записал. А старое вспоминать уже как-то и не хочется.
С глаз долой - из сердца вон. Синдром Дон-Жуана. Каждая новая женщина лучше предыдущей. :) :) :)
Это может быть по молодости так,  а потом... Вот сижу,  вспоминаю и думаю: а не дурак ли я?
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: Михаил Т. от 2017, 23 Ноября, 09:48:28
Цитировать
Вот сижу,  вспоминаю и думаю: а не дурак ли я?
Сергей, дураки не думают в о основной массе. Так что не дурак))) А опыт приходит с гадами.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: ✪ Goorvin ✪ от 2017, 23 Ноября, 10:00:58
Цитировать
Вот сижу,  вспоминаю и думаю: а не дурак ли я?
Сергей, дураки не думают в о основной массе. Так что не дурак)))
А опыт приходит с гадами.
;D  Спасибо на добром слове,  мил человек.
Название: Re: Запоминание произведений
Отправлено: burnus от 2017, 24 Ноября, 02:40:29
Цитировать
Вот сижу,  вспоминаю и думаю: а не дурак ли я?
Сергей, дураки не думают в о основной массе. Так что не дурак))) А опыт приходит с гадами.

Еще со стервами.