Гитарный форум Максима Чигинцева

Библиотека => Учебные ноты => Тема начата: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:33:21

Название: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:33:21
этюд сора.wmv (http://www.youtube.com/watch?v=Vx0gXkfvDuU#ws)

Ноты:

(http://s57.radikal.ru/i157/1109/b0/bcef9367cf9a.jpg)
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Ольга Солдатова от 2011, 23 Декабря, 12:07:44
Максим, Стёпа! У меня такой вопрос: если в мелодии на первой сильной доле стоит пауза и вместе с ней играется бас (как в "Этюде" Сора), то как тогда расставлять акценты, будет ли бас сильной долей и надо ли его выделять, а если нет, то куда тогда смещается сильная доля?
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 23 Декабря, 12:16:00
Метрический акцент (сильная доля) всегда остаётся сильной долей, вне зависимости от того, какая нота по функции на неё попадает. Даже если пауза попадает, это всё равно сильная доля.

В этом этюде размер 6/8. Это сложный размер состоящий из 3+3 восьмых. Есть сильная и относительно сильная доля. Первая и четвёртая. Прочитай статью в музыкальных статьях про метр и ритм.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Ольга Солдатова от 2011, 23 Декабря, 12:38:38
Спасибо, Максим! :D статью прочитала, там все понятно, но где-то, в свое время, я читала про синкопу, где писалось, что, если на сильную долю приходится пауза, то акцент смещается на предыдущую слабую долю. Поэтому у меня и возник такой вопрос. Или тогда я что-то неправильно поняла.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 06 Февраля, 12:34:15
Добавил видео.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: i-gor от 2012, 06 Февраля, 13:17:42
интересный способ глушания баса ми.. в середине произведения..а я никак не мог приспособиться глушить сгибая палец.. :)
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Galina от 2012, 07 Февраля, 08:42:18
Однако, какая полезная вещь озвученное произведение. Сразу увидела свою ошибку, которую не замечала, просматривая видео других учеников: в 7-м такте вторая ми (та, что с лигой) играется p, потому что басовая. А я без зазрения совести играла её i.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: i-gor от 2012, 07 Марта, 08:23:51
Давно хотел спросить.. В последнем такте первая нота бас ля стоит с точкой, получается что последнюю ля правильнее играть на 6-й струне 5-й лад?  Причем штилем вверх значит это не басовая линия? Если строго по нотам...
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 07 Марта, 10:11:34
Давно хотел спросить.. В последнем такте первая нота бас ля стоит с точкой, получается что последнюю ля правильнее играть на 6-й струне 5-й лад?  Причем штилем вверх значит это не басовая линия? Если строго по нотам...

Нотную запись для гитары нельзя воспринимать буквально. Она во многих случаях условна и упрощённа, во избежание нагромождения пауз и лиг и для улучшения читаемости-наглядности.
Если пытаться играть ноты для гитары строго по правилам, любое произведение, звучать будет плохо.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: i-gor от 2012, 07 Марта, 10:42:41
Цитировать
Если пытаться играть ноты для гитары строго по правилам, любое произведение, звучать будет плохо.

вау! очень хорошая отмазка для учеников ;)
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Вадим (rvg) от 2012, 26 Марта, 00:18:37
Нотную запись для гитары нельзя воспринимать буквально. Она во многих случаях условна и упрощённа, во избежание нагромождения пауз и лиг и для улучшения читаемости-наглядности.
Если пытаться играть ноты для гитары строго по правилам, любое произведение, звучать будет плохо.

У меня вопрос по этому произведению: правильно ли понимаю, что все последние мелодические ноты перед басовой нотой надо держать до следующей за басом мелодической ноты  (несмотря на знак паузы)?
Ведь если бы это было не так, тогда все последние ноты на открытых струнах надо было бы тоже глушить. Да и по звучанию так приятнее - когда мелодия не прерывается.

А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.

Если это действительно так, то тогда насколько это правило общее? В Маленьком вальсе Степан мне уже объяснял подобное.

Спасибо

Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 26 Марта, 00:40:12
Цитировать
У меня вопрос по этому произведению: правильно ли понимаю, что все последние мелодические ноты перед басовой нотой надо держать до следующей за басом мелодической ноты  (несмотря на знак паузы)?

Да.

Цитировать
А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.

Да.

Цитировать
Если это действительно так, то тогда насколько это правило общее? В Маленьком вальсе Степан мне уже объяснял подобное.

Руководствоваться нужно не правилами, а своими ушами. Это единственно верный путь в музыке.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Вадим (rvg) от 2012, 19 Апреля, 23:46:01
Дубль №3

http://youtu.be/can2g9nqGR0 (http://youtu.be/can2g9nqGR0)
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Kатерина от 2012, 19 Июля, 18:11:04
Если мелодию в первом такте опусть на октаву ниже, то получится "На заре ты ее не буди..." ;D
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: iwant от 2013, 26 Марта, 01:15:23
у меня вопрос. вот тут 2 лиги в нотах, первая обозначает продление ноты а вторая обозначение "играть легато"? и как вообще определить где имеется в виду стиль игры а где продление ноты?
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Garfunkel от 2013, 26 Марта, 02:01:59
у меня вопрос. вот тут 2 лиги в нотах, первая обозначает продление ноты а вторая обозначение "играть легато"? и как вообще определить где имеется в виду стиль игры а где продление ноты?
Если лига связывает две одинаковые по высоте ноты (как в данном этюде - "ми" и "ми"), то это "продление ноты". А если разные по высоте - то это прием "легато".
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Марков от 2013, 15 Октября, 11:06:45

Цитировать
А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.

Да.


И даже диссонирующую ми перед ре не глушить?

По видео вроде не звучит диссонанс....
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 15 Октября, 12:02:28
Цитировать
По видео вроде не звучит диссонанс....

Не звучит, потому что я глушу ми перед ре. Руки автоматически глушат диссонирующие интервалы.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Марков от 2013, 15 Октября, 13:42:27
Цитировать
По видео вроде не звучит диссонанс....

Не звучит, потому что я глушу ми перед ре. Руки автоматически глушат диссонирующие интервалы.

Спасибо, все понятно.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: mjt от 2015, 30 Марта, 18:43:39

Цитировать
А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.
Да.

И даже диссонирующую ми перед ре не глушить?

По видео вроде не звучит диссонанс....

Что-то я никак не найду там диссонанс.  Это где, в третьем такте?  Вот эта басовая ми с мелодической ре в конце этого такта?  Наверное мне медведь на ухо наступил. Не слышу я диссонанс между ними двумя даже если только их одновременно играть (вторая и шестая струны).  Да секунда (+ октава), но звучит нормально (не малая же секунда!) В контексте этой мелодии вообще хорошо получается.  Или речь о чём-то другом?
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 30 Марта, 19:41:42
Цитировать
Что-то я никак не найду там диссонанс. 

Третий такт, две последние ноты в мелодии. Ми-ре. Нисходящая секунда на разных струнах. Если не глушить - диссонанс. Если глушить - нет.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: mjt от 2015, 30 Марта, 19:56:40
Третий такт, две последние ноты в мелодии. Ми-ре. Нисходящая секунда на разных струнах. Если не глушить - диссонанс. Если глушить - нет.

Ой.  Слона-то я и не приметил, там же ещё одна ми рядом совсем!  ;)

Но всё равно неприятного диссонанса, на мой слух, там не получается.  Причём мелодическая ми "подпёрта" ещё басом ми который звучать продолжает, и на фоне этого баса диссонанс ещё уменьшается.  Даже если очень медленно играть, когда долго звучат вместе.  Мне они так вместе даже больше нравятся почему-то.

Я уже спрашивал что-то похожее в маленьком вальсе Крамского, там тоже эти же ми и ре друг за дружкой идут, и там они более ярко диссонируют, да ещё и с басовой фа (с которой ми тоже диссонирует причём сильнее т.к. малая секунда).  Там я понял что это проходящий диссонанс который можно не глушить.  А тут он даже более мягко.  И ещё были в старом клёне проходящие диссонансы 10м такте, там вообще одновременно бас с диссонирующей мелодической, за которой, правда, сразу следует "исправление" мелодической — звучит странно но в общем хорошо (в медленном темпе не мог этот кусок отрабатывать, звучало противно  ;) ).
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 30 Марта, 20:28:28
Об этом уже шла речь, выше в этой теме http://school.4igi.ru/index.php?topic=1123.msg36820#msg36820 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=1123.msg36820#msg36820)

Можно не глушить, потому что аккорд E7
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: ceylan от 2015, 18 Ноября, 02:01:00
Глушить мелодические ноты - это просто снимать палец со струны?
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 18 Ноября, 09:18:24
Глушить мелодические ноты - это просто снимать палец со струны?

Есть разные способы глушения. Либо снять, либо пальцем левой руки, либо правой. По ситуации смотреть надо.
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: nkaretnikov от 2018, 12 Февраля, 23:18:34
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста. Какой все же это этюд Сора? Нужны табы в TG, Guitar Pro
Музыка красивая. Здесь играют
http://www.youtube.com/watch?v=vD9V7ne91G4 (http://www.youtube.com/watch?v=vD9V7ne91G4)
тут играют
http://www.youtube.com/watch?v=oyURw8nzW0s (http://www.youtube.com/watch?v=oyURw8nzW0s)
Здесь многие произведения. НЕсколько попробовал - не то
http://www.gtp-tabs.ru/n/tabs/19/sor-fernando.html (http://www.gtp-tabs.ru/n/tabs/19/sor-fernando.html)
Название: Re: Этюд Ф.Сор
Отправлено: IgorVolkov от 2018, 13 Февраля, 07:46:12
Какой все же это этюд Сора? Нужны табы в TG, Guitar Pro
Музыка красивая.
Здесь многие произведения. НЕсколько попробовал - не то
[url]http://www.gtp-tabs.ru/n/tabs/19/sor-fernando.html[/url] ([url]http://www.gtp-tabs.ru/n/tabs/19/sor-fernando.html[/url])

Это опус 60 №5, на указанном сайте есть.