Автор Тема: И.С. Бах, Чакона BWV 1004  (Прочитано 1141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« : 2018, 25 Марта, 21:56:15 »
Хрестоматийное произведение гитарного репертуара, очень сложное.
С одной стороны, очень длинное (удерживать концентрацию непрерывно 15 минут — непростая задача на выносливость), с другой стороны — есть дико трудные вариации (быстрые пассажи, быстрое арпеджио).
Есть много вариантов исполнений, некоторые блестящие. Стоит послушать. Начнём.




Игорь Р.

  • Сообщений: 6054
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #4 : 2018, 25 Марта, 23:03:07 »
Всем хорош Скарлатти...
Но всё-таки Бах - это... Бах!

Игорь Р.

  • Сообщений: 6054
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #5 : 2018, 28 Марта, 23:00:42 »
Хрестоматийное произведение гитарного репертуара, очень сложное.
С одной стороны, очень длинное (удерживать концентрацию непрерывно 15 минут — непростая задача на выносливость), с другой стороны — есть дико трудные вариации (быстрые пассажи, быстрое арпеджио).
Такое впечатление, что им концентрация не нужна: у них просто моторика такая, что они спокойно играют ту музыку, которая у них в голове. Так же как нам не надо концентрироваться, чтобы говорить связные фразы - просто само получается.

nwd

  • Сообщений: 55
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #6 : 2018, 28 Марта, 23:15:22 »
А разве лучшее исполнение не у фраучи и вильямса?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #7 : 2018, 29 Марта, 05:57:26 »
А разве лучшее исполнение не у фраучи и вильямса?
Я выбирал ролики с высоким качеством звука и хорошей картинкой. Может, какие-то упустил. Лучше просто запостить, если есть что.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #8 : 2018, 29 Марта, 06:08:11 »
Такое впечатление, что им концентрация не нужна: у них просто моторика такая, что они спокойно играют ту музыку, которая у них в голове. Так же как нам не надо концентрироваться, чтобы говорить связные фразы - просто само получается.
Ну думаю так. Уверен, для каждого из представленных здесь игроков это была очень серьёзная и длительная работа, как минимум на несколько месяцев.

Чтобы музыка оставалась в голове, и нужна концентрация. Даже предельно простое, но длинное произведение этого потребует. Это ведь не просто "связные фразы", это длинный рассказ, который надо воспроизвести точно, слово в слово, при этом постоянно держа в голове общую картину развития музыкальной формы, тщательно контролируя в процессе игры каждый шаг этого развития.

Степанович

  • Сообщений: 136
  • Анатолий
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #9 : 2018, 31 Марта, 11:37:18 »
Рафаелла просто удивительна: как же можно сыграть такую сложную и длинную вещь, ни разу не взглянув на свои пальчики, вроде, в каком- то спящем, заторможенном состоянии; это же до какой степени необходимо знать и помнить произведение, чтобы такое выдать?  А еще интересны (как, для меня) ее две дополнительные басовые струны: понятно, что они настроенные под определенные ноты, я все смотрел, когда же она их будет касаться, но видео крупным планом показывало поочередно то левую, то правую руку, левой - видимо, глушила в конце выступления. Посмотрел другие ее ролики, где она играет на восьмиструнной гитаре, но уже дополнительные струны опирались на верхний порожек. Ради интереса, (мне-то хватает и моих шести), может кто-то из спецов объяснит, насколько часто необходимо использование доп. басовых струн.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #10 : 2018, 31 Марта, 11:42:16 »
в каком- то спящем, заторможенном состоянии
Думаю, лучше сказать в сосредоточенном состоянии. Концентрация, концентрация... :)

Гитарист со стеклянным взглядом на самом деле смотрит на свои пальцы мысленно, аппликатура "визуализируется" в голове.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #11 : 2018, 31 Марта, 11:45:48 »
насколько часто необходимо использование доп. басовых струн.
Ну, Сеговия сказал бы наверное, что дополнительные струны на гитару навешивают те, кто ни шиша не смыслит в гитаре :P
А так-то, арфа-гитары с дополнительными басами над грифом — явление историческое, тянется с весьма древних времён. Дополнительные резонансы (а значит и громкость инструмента в целом), удобные низкие открытые ноты.

Степанович

  • Сообщений: 136
  • Анатолий
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #12 : 2018, 31 Марта, 12:34:13 »
Спасибо, Мартин за обстоятельный и четкий ответ! В принципе, я и сам, примерно, понимал, но мнение профессионалов никогда не бывает лишним.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #13 : 2018, 31 Марта, 12:41:48 »
Я думаю, исторически арфа-гитары с понавешанными над грифом струнами преследовали цель неким "лёгким" способом сделать звучание инструмента помощнее. Исторический инструмент (а может, копия исторического инструмента) той же Рафаеллы — маленький, и должен звучать гораздо более хило, по сравнению с современными победоносно громыхающими гитарами.

Степанович

  • Сообщений: 136
  • Анатолий
Re: И.С. Бах, Чакона BWV 1004
« Ответ #14 : 2018, 31 Марта, 15:49:43 »
Да! Согласен. Кузов гитары Рафаеллы гораздо меньших размеров, но на звуке как-то не отразилось; незаметно, что он тише обычных мастеровых гитар. Правда, конечно же, многое зависит и от помещения, где играют, акустические свойства его, и, конечно же, не являюсь первооткрывателем в этом вопросе. В моей жизни (правда, очень давно) был момент, когда случайно попал на концерт классической гитары, где совпали три компонента: исполнитель, гитара и помещение (старая церковь с куполом). Без всяких электронных прибамбасов.  И обалдел. И влюбился в этот инструмент. И с тех пор...... Но это уже другая история и, наверное, в другой теме.