Автор Тема: Обмен опытом  (Прочитано 13071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

innervoice

  • Сообщений: 85
    • Голос Души
Обмен опытом
« : 2011, 03 Апреля, 15:22:22 »
Здравствуйте, ученики ;) - все те, кто легко играет учебные пьесы Максима с листа и кому интересны уже его сложные аранжировки (их надо покупать платно -смотри http://4igi.ru/notes.html).


Предлагаю в этой теме делиться опытом и нотами, открытиями и находками, видео как мы играем и всё таком духе, чтобы расширить свой гитарный кругозор ;) 

Видео из раздела Гитарные-виртуозы:

Rendez-Vous Ivan Smirnov/Иван Смирнов "ВСТРЕЧА"


Фрагмент подбора, сделанного музыкальным преподавателем:

Иван Смирнов "Встреча" (фрагмент)


 Рукописные ноты Иван Смирнов "Встреча" (фрагмент)

А для разминки пальцев, вместо гамм, можно взять, например , Ewan Dobson - Time 2 из той же темы Гитарные Виртуозы:

Ewan Dobson - Time 2 - Guitar


Купил вчера ноты/табы данного произведения на оф.сайте за 15$.  Делюсь с вами:

Time2.pdf

А для души, можно поиграть прекрасный романс Благодарение Дмитрия Колтакова:

ДМИТРИЙ КОЛТАКОВ, РОМАНС


« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:13:45 от innervoice »
Встречая рассвет...

innervoice

  • Сообщений: 85
    • Голос Души
Re: Обмен опытом
« Ответ #1 : 2011, 03 Апреля, 17:30:59 »
...Играют ученики, наслаждаясь красотой музыки, и от этого получают такое удовольствие, что словами не выразить, а потом  ищут все новые и новые гитарные Эвересты и покоряют их.  Послушаешь бывало некоторых таких, откопал где-то редкие ноты зарубежного автора, жившего 300 лет назад , непризнанного при жизни и написавшего такое, что чтобы сыграть это, нужно месяцы упорно работать, сломать сначала всю голову разбирая это произведение, потом пальцы, пытаясь зажать казалось бы невозможные комбинации, но вот когда это по-настоящему зазвучит, то чувствуешь всем сердцем -Я на вершине Мира и такая красота открывается твоему взору и льется, льется музыка...

Семин Сергей 2011 для будущих мемуаров ;D

« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:15:35 от innervoice »
Встречая рассвет...

innervoice

  • Сообщений: 85
    • Голос Души
Re: Обмен опытом
« Ответ #2 : 2011, 03 Апреля, 18:06:36 »
Я играю произведение  Torija (Elegia) By Federico Moreno-Torroba из цикла "Замки Испании", так вот встретил там весьма интересный такт. Смотрим скрин( учитывая что шестая струна перестроена в Ре):

То есть перед началом последнего такта, мы имеем стоящее барре в VI позиции(оставшееся от предпоследнего такта) и зажать фа диез на 5 струне на 9 ладу хочется четвертым пальцем, а потом ре диез на 3 струне 8 лад третим пальцем, а там написано наоборот :o, казалось бы нарушая все законы, но вот когда я так сделал и сыграл до конца этот такт - понял какое элегантное решение было найдено и для чего... :)
« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:16:01 от innervoice »
Встречая рассвет...

Vlad

  • Сообщений: 265
Re: Обмен опытом
« Ответ #3 : 2011, 03 Апреля, 23:02:48 »
Time2 играется в жутко экзотичном строе оказывается

ЗЫ: вот оказывается для чего табы нужны =)

innervoice

  • Сообщений: 85
    • Голос Души
Re: Обмен опытом
« Ответ #4 : 2011, 04 Апреля, 05:42:48 »
Vlad, я знаю, что в Time 2 жутко экзотический строй придуман не с проста. Представь себе, ты смотришь видео, тебе нравится очень и ты пытаешься ставить пальцы так, как делает исполнитель, но вместо той музыки, у тебя абра-кадабра получается. То есть это просто оригинальная защита от копирования с видео, чтобы покупали ноты/табы на оф.сайте и так очень многие авторы и группы пишут, ты потом с этим столкнешься, как я когда-то.
« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:16:19 от innervoice »
Встречая рассвет...

innervoice

  • Сообщений: 85
    • Голос Души
Re: Обмен опытом
« Ответ #5 : 2011, 04 Апреля, 07:05:15 »
Играю произведение Stanley Myers "Cavatina" (solo version arranged and fingered by John Williams), так вот там есть весьма интересные такты. Я вначале пытался их сыграть, сразу зажимая все ноты, которые есть в такте , но слышу лажа какая-то, а потом внимательно посмотрел, как их исполняют признанные мастера на видео и понял фишку: они сначала играют созвучие с акцентом(отметил красным), держат небольшую паузу и только потом доставляют последовательно пальцы для остальных нот и как только я стал играть подобным образом - произведение зазвучало по-настоящему... :)

« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:16:36 от innervoice »
Встречая рассвет...

innervoice

  • Сообщений: 85
    • Голос Души
Re: Обмен опытом
« Ответ #6 : 2011, 04 Апреля, 07:31:44 »
Для развития скоростной игры можно поиграть нашего Олега Киселева "Заклинатель Дождя":

Олег Киселев - Заклинатель дождя.Oleg Kiselev. Exorcist of rain




« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:16:54 от innervoice »
Встречая рассвет...

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Обмен опытом
« Ответ #7 : 2011, 04 Апреля, 23:33:37 »
Ребят, у меня есть интересный способ отрабатывания техники. Я нигде этого не видел, поэтому мне интересно ваше мнение. :)
 Здесь на видео, я заглушил тряпкой все струны, но в зависимости от задачи можно заглушить только тонкие струны и тогда будет удобнее отрабатывать басовую линию, ну или наоборот, заглушить басовые струны и слушать мелодию. :)

Упражнение * 1


 Что скажете? :)
« Последнее редактирование: 2011, 04 Апреля, 23:39:20 от Юра »
Улыбайтесь, господа!

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Обмен опытом
« Ответ #8 : 2011, 05 Апреля, 00:46:26 »
Нормалёк! но мне кажется на скорость жмёш сильно! Попробуй в раза четыре медленей, уверен не будет так ладно получатся! :)
 Жди когда Макс советом порадует он шарит!!   а я так сказал  как ты просил!

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Обмен опытом
« Ответ #9 : 2011, 05 Апреля, 01:07:25 »
Нормалёк! но мне кажется на скорость жмёш сильно! Попробуй в раза четыре медленей, уверен не будет так ладно получатся! :)
 Жди когда Макс советом порадует он шарит!!   а я так сказал  как ты просил!

Не проблема! :) Могу очень медленно сыграть - будет так же чисто, но я просто хотел поделиться подходом к отработке звука, который ни у кого не видел...
« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 01:09:32 от Юра »
Улыбайтесь, господа!

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Обмен опытом
« Ответ #10 : 2011, 05 Апреля, 02:10:23 »
Тут я пас! метод оригинальный конечно! но какой КПД при такой отработки? незнаю? чесно!

От себя добавлю - для пальцев и скорости думаю нормальный метод, а разделять басы от мелодии??? вот уж незнаю извини! Мне в общем и самому интересно, потому буду следить что скажут   :)
« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:46:34 от nstep2 »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9573
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Обмен опытом
« Ответ #11 : 2011, 05 Апреля, 08:19:39 »
На самом деле все методы искуственной заглушки струн ни что иное как самообман. Потому что не слышишь что реально звучит. У тебя струны глохнут сами и рано, поэтому ты не слышишь звуковой картины. Не отрабатываешь глушение нот пальцами где это надо, и наоборот не держишь звук до конца, не слушаешь его. Потому что слушать нечего. Он сразу глохнет, толк его держать.

Всегда надо слушать реальный звук. А то снимешь тряпку, а у тебя оказывается басы все гудят, а мелодические ноты обрываются, и вообще звучит что-то непонятное. Весь смысл занятий в том, чтобы каждую секунду контролировать звучание и корректировать его. А тут получается что и корректировать нечего, звука нет.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Обмен опытом
« Ответ #12 : 2011, 05 Апреля, 10:05:17 »
я тоже смысла не понял)))))) если хочешь отработать басовую или мелодическую линию, концентрируй на ней слуховое внимание. Учись слушать. Выделять из фактуры любые гармонические элементы. При большой надобности, остальное можно тише играть. Это тоже очень полезно, явно выделять какой-то голос.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

innervoice

  • Сообщений: 85
    • Голос Души
Re: Обмен опытом
« Ответ #13 : 2011, 05 Апреля, 10:16:21 »
Юр, ты нового ничего не открыл, этот прием уже известен, он называется palm muting  и применяется в основном на акустических и электрогитарах - это техника глушения струн ребром ладони правой руки, таким образом можно уменьшить количество грязи в исполняемых риффах и мелодических линиях. Так же используют глушение palm muting в небольших паузах, чтобы избежать шумов и обратной связи усилителя.

Palm Muting Basics Video Guitar Lesson

« Последнее редактирование: 2011, 05 Апреля, 16:24:36 от innervoice »
Встречая рассвет...

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Обмен опытом
« Ответ #14 : 2011, 05 Апреля, 10:34:36 »
Цитировать
Всегда надо слушать реальный звук. А то снимешь тряпку, а у тебя оказывается басы все гудят, а мелодические ноты обрываются, и вообще звучит что-то непонятное.
Максим, я показал пример отработки ТОЛЬКО техники, когда снимаю тряпку появляется лёгкость, мелодия летит, а глушение басов от гудения никуда не деваются, даже наоборот...

Цитировать
Юр, ты нового ничего не открыл, этот прием уже известен, он называется palm muting  и применяется в основном на электрогитарах
Серёг, я раньше играл (очень даже неплохо) на электрогитаре и хорошо знаю, что такое palm muting... уверяю тебя, это совсем другое.
  Ребят, я никому не навязываю свою точку зрения, просто для меня польза от такой игры очевидна и проверена лично.
Каждый решает для себя как ему двигаться к намеченной цели.
Улыбайтесь, господа!