Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 194914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

denya74

  • Сообщений: 302
  • Денис
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1200 : 2017, 25 Марта, 19:42:37 »
Спасибо, Максим, Сергей

mjt

  • Сообщений: 1180
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1201 : 2017, 19 Апреля, 20:52:33 »
Обратил внимание на то что все произведения которые играю, запомнились как последовательность позиций на грифе. То есть, грубо говоря, в табах. Хотя сам никогда табами не пользовался, всегда читал ноты. В голове имеется таблица перевода нот в место на грифе, которая тут же, на автомате, переводит нотный стан в позиции.  Более того, то что играю, например какой-то кусок произведения - я его в нотах не найду, потребуется какое-то существенное время, обычно нужно проиграть от начала следя за нотами чтоб понять где это в нотах.

Подумал что при изучении грифа возможно неправильно заучивать расположение отдельных нот на грифе, а нужно как-то привязывать ноты друг к другу, которая выше которая ниже. Может использовать гаммы (как вдоль струн так и поперёк), может ещё как-то, не знаю. Чтоб откладывалась относительная высота нот и соответственный сдвиг по грифу.

Ev_geny

  • Сообщений: 417
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1202 : 2017, 12 Мая, 06:38:58 »
Максим, привет! У меня вопрос по стаккато (разбираю твою аранжировку из кинофильма "Белорусский вокзал"). По теории, стаккато уменьшает длительность ноты в половину. При разучивании произведения надо ли стараться выдерживать длительность стаккато или можно сразу глушить? В последствии, когда добавится темп нотка будет почти сразу глушиться. Стоит ли заморачиваться при разборе выдерживать длительность стаккато? 

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9464
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1203 : 2017, 12 Мая, 10:12:27 »
Максим, привет! У меня вопрос по стаккато (разбираю твою аранжировку из кинофильма "Белорусский вокзал"). По теории, стаккато уменьшает длительность ноты в половину. При разучивании произведения надо ли стараться выдерживать длительность стаккато или можно сразу глушить? В последствии, когда добавится темп нотка будет почти сразу глушиться. Стоит ли заморачиваться при разборе выдерживать длительность стаккато? 


Я играл на слух, просто укорачивая по ощущению, ничего не высчитывал. Делай как лучше звучит.

Ev_geny

  • Сообщений: 417
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1204 : 2017, 12 Мая, 10:29:00 »
Максим, Спасибо! Пока глушу на вторую ноту триоли, на слух, вроде, бас не теряется и не выпирает.

Johny

  • Сообщений: 465
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1205 : 2017, 26 Июня, 11:39:05 »
Привет, Макс!
Вернулся к занятиям гитарой спустя 2-х летний перерыв. Из-за чего приходится начинать с нуля)) Обнаружил у себя проблему игры одним пальцем 2 раза подряд, причем это проявляется только в случаях перехода на соседнюю струну (выше или ниже). Когда ноты находятся на одной струне, то пальцы чередуются автоматически, а вот когда мелодия продолжается на другой струне, то тут мозг включается в работу и все внимание переключается на этот момент, никакого автоматизма тут у меня нет, соответственно и расслабленности тоже. Вопрос такой: нужно ли при разборе  произведения целенаправленно продумывать аппликатуру правой руки, чтобы избегать вышеупомянутой проблемы, заучить так скажем точно каким пальцем какую ноту играть или это навык должно наработать до автоматизма и он должен получаться сам собой?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6564
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1206 : 2017, 26 Июня, 13:18:23 »
Вопрос такой: нужно ли при разборе  произведения целенаправленно продумывать аппликатуру правой руки, чтобы избегать вышеупомянутой проблемы, заучить так скажем точно каким пальцем какую ноту играть или это навык должно наработать до автоматизма и он должен получаться сам собой?
Да, нужно в каждой пьесе целенаправленно продумывать аппликатуру правой руки и заучивать её. Именно это и даст некий автоматизм в будущем. Но такой автоматизм никогда не будет полным: всё равно будут места, где нужно будет продумывать, и это нормально. В то же время, большинство ситуаций будут продумываться почти мгновенно, что и есть этот самый автоматизм.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6564
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1207 : 2017, 26 Июня, 13:25:32 »
Обнаружил у себя проблему игры одним пальцем 2 раза подряд, причем это проявляется только в случаях перехода на соседнюю струну (выше или ниже).
Абсолютно стандартная проблема, проявляется при переходе с более тонкой струны на более толстую: палец "протаскивают". Чтобы этого не было, прежде всего, нужно продумать, с какого пальца начинать весь пассаж.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9464
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1208 : 2017, 26 Июня, 15:34:17 »
С вышесказанным согласен.

Johny

  • Сообщений: 465
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1209 : 2017, 26 Июня, 17:42:31 »
Спасибо

Johny

  • Сообщений: 465
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1210 : 2017, 27 Июля, 11:38:21 »
В связи с ограниченностью времени для занятий, задался следующим вопросом: есть ли поэтапный,  рациональный (по времени) алгоритм разбора нового произведения?
Я на сегодняшний день поступаю следующим образом:
1. Визуальный разбор, разделение фактуры.
2. Расстановка рациональной аппликатуры. А также глушения басов и дисонансов (если требуется).
3. Заучивание произведения в медленном темпе под метроном.
4. Отдельное проигрывание мелодии, работа над фразировкой.
5. Доведение до требуемого темпа произведения вцелом...с сохранением тембра и фразировки.
Как-то так в общих чертах.
Как  повысить эффективность занятий и добиваться конечной цели при минимальных затратах времени?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6564
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1211 : 2017, 27 Июля, 13:00:02 »
Как  повысить эффективность занятий и добиваться конечной цели при минимальных затратах времени?
Заниматься с максимальным сосредоточением, не отвлекаться (не дай бог телевизор в параллель и т.п.).
Заниматься в утренние часы.
Иметь план ежедневного занятия (конкретный набор пьес / упражнений, чётко осознавать решаемые задачи в каждой пьесе).
Заниматься не менее 0,5 и не более 1,5 часов подряд.
Чередовать репертуар, не долбить 1,5 часа одну пьесу.
Равномерно разбрасывать время занятий как по течению дня, так и по течению недели.

Играть на предслышании, всегда размышляя на полшага вперёд. Тренировать таким образом концентрацию внимания, никогда не выпускать эти "вожжи" из рук. Не скатываться на "играю на автопилоте и слушаю что получается".

Johny

  • Сообщений: 465
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1212 : 2017, 27 Июля, 13:17:26 »
Спасибо за рекомендации! А по первому вопросу, что посоветуете?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6564
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1213 : 2017, 27 Июля, 13:23:17 »
Спасибо за рекомендации! А по первому вопросу, что посоветуете?
Имхо, всё, что там сказано, вполне допустимо.

Учить наизусть можно двумя способами: "нанизыванием" по фразе или многократным проигрыванием с листа целиком. Оба способа допустимы, имхо. Однако, под метроном я не разучиваю, слишком муторно, считаю. Метроном можно использовать для контроля темпа потом.

Johny

  • Сообщений: 465
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1214 : 2017, 16 Августа, 14:37:04 »
Вопрос по фразировке... Ведь не обязательно, чтобы в каждом произведении динамический диапазон был очень широкий?