Автор Тема: 14 урок. Глушение басов.  (Прочитано 27255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юра

  • Сообщений: 892
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #45 : 2013, 04 Декабря, 02:47:42 »
Тем, кто не слышит большой проблемы от не заглушенных басов, поиграйте на гитаре со звукоснимателем, а ещё лучше на Сайлент-гитаре. Там очень длинный звук (сустейн), сразу всё станет ясно. :)

Лично для меня в технике глушения, самым главным является игра с опорой большого пальца, а само глушение (изгиб), как то само по себе получатся начало... :) Правда, ещё не всегда получается укороченный бас. (В "Я свободен" его много").

А если "не созрел" для глушения, то можно играть произведения, где этот приём не используется. 3 doors down например, или "барон".
Улыбайтесь, господа!

slar_69

  • Гость
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #46 : 2013, 04 Декабря, 11:43:13 »


Дело в том, что эта техника игры большим пальцем является базовой, и если её не освоить в самом начале, то потом уже её "привинтить" на заученные навыки практически невозможно.


А вот у меня сложилось мнение (безусловно недалекое и не профессиональное), что как раз глушение басов сгибанием сустава не так уж фатально. Сложнее другое. Автоматизировать этот процесс. А сложно потому, что каждый фрагмент нужно рассматривать отдельно. Нельзя механистически подойти к делу: глушим все басовое и баста! Много нюансов: гармоническая роль у баса, ритмическая, пятая/шестая струна или четвертая. И не все гармоническое глушить не надо, чаще надо, как я понимаю. Плюс (самое сложное) в какой момент глушить. Хорошо, если партитура написана грамотно, как у тебя, Макс, где ты внимательно следишь за длительностью басовых нот (наглядный пример отличие простой версии "Ой, да не вечер" от сложной. Там меняется длительность басов в зависимости от наличия басового наполнения - в одной версии длительность половинная, в другом восьмая).  И, наконец, глушить нижестоящие басы свободным пальцем левой рукой - то еще правило. Какой палец выбрать? Не всегда это очевидно. В одном темпе кажется, что выбрал подходящий, потом, когда темп увеличился, понял, что ошибся.В общем, состояние крайней задумчивости теперь должно быть постоянным.
То есть речь идет не просто о техническом приеме, которым можно овладеть и забыть. В том смысле, что не задумываться больше. Речь идет об особой осознанности.
« Последнее редактирование: 2013, 04 Декабря, 11:49:53 от slar_69 »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #47 : 2013, 04 Декабря, 12:06:24 »
Цитировать
А сложно потому, что каждый фрагмент нужно рассматривать отдельно. Нельзя механистически подойти к делу: глушим все басовое и баста! Много нюансов: гармоническая роль у баса, ритмическая, пятая/шестая струна или четвертая.


Вообще, ни к чему нельзя подходить механически,  в музыке нужно слушать и думать. И только потом делать. Да, когда говорю "бас", я не имею ввиду 3 басовые струны. Имеется ввиду бас по функции в фактуре. На четвертой и даже иногда пятой струне бывают гармонические ноты, а не басовые.

Цитировать
Плюс (самое сложное) в какой момент глушить. Хорошо, если партитура написана грамотно, как у тебя, Макс, где ты внимательно следишь за длительностью басовых нот (наглядный пример отличие простой версии "Ой, да не вечер" от сложной. Там меняется длительность басов в зависимости от наличия басового наполнения - в одной версии длительность половинная, в другом восьмая).


Ты хочешь сказать, что дословно выдерживаешь длительности басовых нот, как они написаны в нотах? Это ошибка! Много раз же говорил, что запись нот для гитары условна. А тем более, в двухголосной записи. Так как во втором голосе объединены и бас и гармония, длительность баса точно выписать невозможно. Да, бас может быть написан восьмой нотой, потому что после него записаны гармонические в этом же голосе. НО! Это не значит, что надо делать бас восьмым по длительности! Бас в любом случае нужно держать до следующего баса по функции.

Посмотри эти уроки, кажется тут это говорил

http://school.4igi.ru/index.php?topic=923.0 - в третьем видео. Внимательно посмотри, обрати внимание на то, как написаны басы, и сколько их нужно на самом деле держать.

Здесь тоже http://school.4igi.ru/index.php?topic=1048.0

Сейчас в учебнике, который пишу, эта тема подробно раскрыта. Может даже главу придется опубликовать.

slar_69

  • Гость
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #48 : 2013, 04 Декабря, 12:41:12 »

 Бас в любом случае нужно держать до следующего баса по функции.


Да, я помню про относительность записи. И все же можно сказать, что совмещение басов, выполняющих функцию баса с басами, выполняющих функцию гармонических нот всегда уместно? Или все же не всегда?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #49 : 2013, 04 Декабря, 12:50:30 »
Всегда уместно. И не только уместно, а почти всегда обязательно. Это же два разных элемента фактуры.

slar_69

  • Гость
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #50 : 2013, 04 Декабря, 12:53:41 »
Всегда уместно. И не только уместно, а почти всегда обязательно. Это же два разных элемента фактуры.
Спасибо. Это несколько все упрощает. Не люблю я сам решения принимать.  :)

Hasboro

  • Сообщений: 46
  • Сергей
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #51 : 2013, 06 Декабря, 02:52:42 »
Ух и разворошили басовое осинное гнездо  :) Рассуждения не в том как правильно вести бас в теории, то о чем говорит Максим верно на 100 процентов. Вопрос в другом почему во всех гитарных школах этот нюанс умалчивается. Перечитав (вернее ознакомившись) издания Агафошина, Иванова-Крамского, Роча, а теперь еще приобрел школу А.Носова везде такой нюанс как глушение басов обходится стороной, а порой и даже намеренно запрещается ставить пальцы на струны для приобретения привычки играть с воздуха как говорит Максим, оно же тирандо. И в ДМШ нашего города, я намеренно походил к преподавателю ради разностороннего ознакомления как учат в разных школах, удивило что увидев как я все басы играю с опорой сказал учись тоже играть без опоры. Это я к тому что 50 на 50 играется как тирандо, так и апояндо, в зависимости где надо акцентировать. А глушение без опоры -сложность приема возрастает на порядки. Так вот возвращаюсь к наши (так и хочется сказать баранам  :) ) рассуждениям, овладев основными техниками в идеале, музыкант переходит к изучению более сложных тонких нюансов. Макс конечно говорит что переучивал технику с "нуля", совсем не так, он умалчивает что его сознание хранило бесценный многолетний опыт ДМШ и консерватории. И переучился он параллельно нарастив новую сложную технику на громадный базис (5-10 лет обучения и тренировок). И двигательные рефлексы переучились наверное 3-4 месяца, а не 5-10 лет которые были за спиной. Я к тому это все высказываю что для себя я выбрал вариант обучения играть бас и тирандо и апояндо, глушение изучать по мере необходимости там где уже явно не в какие ворота гармония не идет.