Автор Тема: 14 урок. Глушение басов.  (Прочитано 27248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hasboro

  • Сообщений: 46
  • Сергей
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #30 : 2012, 20 Ноября, 00:09:47 »
При глушении 6-ой струны, когда у нее большая амплитуда, получается небольшой дребезжаший "вжик" о косточку сустава. Сколько не пробовал не удается избавится. Кстати в обучающем видео у тебя Максим тоже такое заметил. А вот когда играешь произведения я этого не слышу. Раскрой свой секрет  :)
« Последнее редактирование: 2012, 20 Ноября, 22:26:47 от Hasboro »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #31 : 2012, 20 Ноября, 01:18:13 »
При глушении 6-ой струны, когда у нее большая амплитуда, получается небольшой дребезжаший "вжик" о косточку сустава. Сколько не пробовал не удается избавится. Кстати в обучающем видео у тебя Максим тоже такое заметил. А вот когда играешь произведения я этого не слышу. Колись про секрет  :)

В учебном видео показываю медленно, вот и дребезжит. При игре движение быстрое, мгновенное. Вот и весь секрет. Быстрее надо.

Blekki

  • Сообщений: 46
  • ;-Р
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #32 : 2013, 11 Февраля, 19:12:42 »
А я думал, что это рнп "Коробейники" :)
Да это они вроде и есть.
Дразниться лучше из окна,
С восьмого этажа.
Из танка тоже хорошо,
Если крепка броня.
Но если хочешь довести
людей до горьких слёз,
То безопаснее всего
"на форуме" дразнить.
(Г.Остер)

Виктор1970

  • Сообщений: 9
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #33 : 2013, 07 Августа, 13:58:47 »
Максим, ты говоришь "Две басовые ноты никогда не должны накладываться друг на друга." И довольно подробно рассказываешь о способах глушения басовых нот. А как быть с глушением мелодческих нот? Например, "во саду ли в огороде" при переходе с первого такта на второй с ноты Ми на ноту Ре глушим ноту Ми безымянным пальцем в момент взятия Ре? А если наоборот - Си (открытая вторая струна) а затем, допустим, Фа на первой струне - глушим Си подушечкой указательного пальца в момент взятия Фа?


Виктор1970

  • Сообщений: 9
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #35 : 2013, 07 Августа, 18:12:05 »
Хорошо, я просто не дошёл ещё до этих уроков))) Спасибо, Максим! Очень благодарен тебе и всем кто тебе помогает за то что имею возможность учиться в вашей школе!

Grizlyman

  • Сообщений: 64
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #36 : 2013, 03 Сентября, 16:25:01 »
Появился вот такой вопрос. Одна басовая нота должна звучать ровно до начала звучания следующей ноты, но когда мы глушим первый бас большим пальцем правой руки, получается мы глушим бас чуть раньше положенного момента, это получается примерно половина удара метронома, по-моему это довольно таки заметно, так и должно быть?

Ещё интересный момент - Макс говорит что его никогда не учили глушению басов, получается этому не учат в муз. школах и консерваториях? Интересно, почему?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #37 : 2013, 03 Сентября, 17:32:09 »
Цитировать
Одна басовая нота должна звучать ровно до начала звучания следующей ноты, но когда мы глушим первый бас большим пальцем правой руки, получается мы глушим бас чуть раньше положенного момента, это получается примерно половина удара метронома, по-моему это довольно таки заметно, так и должно быть?

Да, когда глушим верхний бас перед нижним, получается маленькая пауза перед следующим басом. Но для баса это нормально, там не обязательна такая строгая связность как в мелодии. Да и незаметно это практически. Гораздо хуже оставить звучащим предыдущий бас.

Ещё раз повторю, речь идет не о басовых струнах, а о функции баса в фактуре, это разные вещи. На басовых струнах (на 4 и 5 струне) могут быть и гармонические ноты, в этом случае, естественно, бас не глушим.

Цитировать
Ещё интересный момент - Макс говорит что его никогда не учили глушению басов, получается этому не учат в муз. школах и консерваториях? Интересно, почему?

Для меня самого это загадка. Такой важный момент, и упущен. Может вскользь и говорилось, но целенаправленно никогда не отрабатывалось.
Тем не менее, все гитаристы мирового уровня владеют глушением в совершенстве.

Hasboro

  • Сообщений: 46
  • Сергей
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #38 : 2013, 03 Декабря, 05:28:43 »
Цитировать
Ещё интересный момент - Макс говорит что его никогда не учили глушению басов, получается этому не учат в муз. школах и консерваториях? Интересно, почему?

Для меня самого это загадка. Такой важный момент, и упущен. Может вскользь и говорилось, но целенаправленно никогда не отрабатывалось.
Тем не менее, все гитаристы мирового уровня владеют глушением в совершенстве.
[/quote]

А может быть и правильно что не преподают (ни сколько не хочу омрачить наставления Макса, поймите меня правильно). Мне теперь по прошествию некоторого времени обучения становится очевидным что есть другие очень важные моменты при обучении на гитаре которые нужны в первую очередь.
А глушение басов в начале обучение вопрос спорный, во первых гитара инструмент гармонический (большинство пьес особенно начального уровня написаны для напевности гитары и с басом в том числе) и  для новичка сыгранные диссонансы или гудеж вполне приемлемы (тем более в домашней обстановке никто не замечает, не филармония  все таки же) , во вторых басовые ноты обычно длинные и затухнуть успеют сами по себе. Другой вопрос дело привычки (мышечная память при извлечении басов), но для музыканта со стажем освоить прием глушения мне кажется простое дело. Это я к тому что наиграв лет 5-10 и выйдя на уровень Макса можно и за эти хитрости-тонкости браться. А для начинающих которые даже натурального звукоряда на гитаре не находят только сплошная путаница. Но это школа Максима и критиковать и давать советы не собираюсь - делайте как учит Макс (если чувствуете что потом прием извлечения басов укоренится и переделать руку и сознание не сможете). Я лично пока глушение не применяю, хотя пробовал ничего сложного нет, мои уши пока не режет  :). И еще добавлю - Макс профессионал  и играет гитара у него при глушении певуче, все ученики "стаккатят" тем самым искореняя главное свойство гитары напевность и насыщенность.
« Последнее редактирование: 2013, 03 Декабря, 05:44:55 от Hasboro »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #39 : 2013, 03 Декабря, 10:31:34 »
Приведенные доводы понятны, Сергей. Но я все-таки придерживаюсь другого мнения. Для меня очень важно с самого начала воспитать в ученике умение слушать. А гудящие и накладывающиеся друг на друга басы разных гармонических функций это грубейшая ошибка, которую ученик не замечает исключительно по неопытности. Моя задача сделать так, чтобы он замечал, и с самого начала развивал свой слух. Все вначале играют "на автомате", при этом звучать может как угодно, но, как ты написал

Цитировать
(тем более в домашней обстановке никто не замечает, не филармония  все таки же)

Вот это-то и плохо. Сам не слышу, никто не замечает, значит можно играть с закрытыми ушами и отрабатывать неправильный навык. Тогда можно  и ноты не связывать, и фактуру не разделять, и метр ломать, и о фразировке даже не пытаться задуматься. Ведь эти вещи тоже ученик не слышит поначалу, и в домашней обстановке тоже никто не заметит. И звучать без этого всего, для людей будет замечательно.

Цитировать
все ученики "стаккатят" тем самым искореняя главное свойство гитары напевность и насыщенность

Вот это есть. Стараются сильно. И глушат раньше времени, и движение слишком резкое делают. Но лучше так, чем никак. В последствии навык отшлифуется, если обращать внимание и работать, но он будет с самого начала.

slar_69

  • Гость
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #40 : 2013, 03 Декабря, 13:32:09 »
Должен сказать, что меня тоже не учили глушить басы. Сейчас пробую, но это крайне сложная опция для переучивания. Ломается вообще все. То, что играл с закрытыми глазами, не получается играть просто никак.   :-[ Главное, ведь полно нюансов. Скажем, когда басовые ноты используются в качестве гармонического заполнения их вроде не надо глушить. Но проблема в том, что, научившись слушать гудение совмещенных басовых нот, уже слышишь и совмещение не только при чередовании басов как таковых, но и их сопровождение басами гармоническими. И наступает ступор, переходящий в суетливую панику. Гитару начинаешь просто бояться. Вот такой анамнез.

Hasboro

  • Сообщений: 46
  • Сергей
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #41 : 2013, 03 Декабря, 17:13:27 »
Цитировать
Вот это-то и плохо. Сам не слышу, никто не замечает, значит можно играть с закрытыми ушами и отрабатывать неправильный навык. Тогда можно  и ноты не связывать, и фактуру не разделять, и метр ломать, и о фразировке даже не пытаться задуматься. Ведь эти вещи тоже ученик не слышит поначалу, и в домашней обстановке тоже никто не заметит. И звучать без этого всего, для людей будет замечательно.

Все правильно! Но для себя лично решил, ты же не против  :), сейчас в начале поиграю без глушения. А вот на легато нот, метр и фразировку у меня выходит больше уделять внимания (я не отвлекаюсь), чем и занимаюсь. А за глушение возьмусь потом, когда автоматизм придет, обязательно! Тем более что пришло понимание что инструмент и занятия с ним ежедневный труд (конечно с удовольствием) в течении многих лет. И приемы, не удивлюсь, даже наверное Сеговия до глубокой старости оттачивал.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #42 : 2013, 03 Декабря, 17:36:31 »
Дело хозяйское, как говорится :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #43 : 2013, 03 Декабря, 18:35:01 »
Проанализировал, почему же, в самом деле, я учу своих учеников технике глушения басов в самом начале обучения?

Дело в том, что эта техника игры большим пальцем является базовой, и если её не освоить в самом начале, то потом уже её "привинтить" на заученные навыки практически невозможно.

Вот типичная ситуация:

Цитировать
Сейчас пробую, но это крайне сложная опция для переучивания. Ломается вообще все. То, что играл с закрытыми глазами, не получается играть просто никак.


Или вот, далеко ходить не надо:

Цитировать
Я до этой школы брынчал пару лет и много чего пробовал играть, и просто так вот взять и научиться этим вещам я не смог, а просто начал учиться с нуля, с во саду ли в огороде,


Да что там, мне самому пришлось себя с нуля учить. Налепить сверху на отработанную технику не получилось. Даже с многолетним опытом. Пришлось строить новую технику.

Если технику глушения басов большим пальцем оставить "на потом", это равнозначно отказу от неё. Либо надо быть готовым к сложному переучиванию, что вряд ли можно назвать эффективной стратегией.

Тут всего два элемента: игра баса с опорой и сгибание пальца в суставе. Но если их не заложить в большой палец сразу, у него выработается другой навык игры, изменить который будет очень сложно. Поэтому все двигательные навыки закладываются в самом начале. Постановка, звукоизвлечение. Потом изменить можно что угодно. Но когда дело касается двигательных навыков, путь один - переучиваться с нуля.

Мое дело предупредить, решать вам конечно.

--------

PS:
Наверняка есть и другие методы глушения басов, но я о них не знаю. Или знаю, но считаю гораздо более сложными и нерациональными, подробней об этом говорил тут http://school.4igi.ru/index.php?topic=1845.0 , в первом видео.
« Последнее редактирование: 2013, 03 Декабря, 18:38:11 от Максим Чигинцев »

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: 14 урок. Глушение басов.
« Ответ #44 : 2013, 04 Декабря, 00:10:55 »
Я начал учить теxнику глушения басов, даже не подозревая, о том что это не стандарт. Думал, что в консерватории все так делают. Просто учился по урокам Макса и всё. Сейчас в теxнике глушения не вижу вобще никакиx проблем и понимаю, что без глушения очень проигрывал бы в звучании. Когда вижу, как люди не глушат или играют бас без опоры, мне это сейчас уже кажется более сложным - я бы так сxоду просто не повторил. Так что, на мой взгляд, очень важно заложить грамотную базу, за что я очень благодарен Максу. Любой другой вариант в моём случае был бы гораздо менее эфективен.
« Последнее редактирование: 2013, 04 Декабря, 00:13:27 от JewChef »