Автор Тема: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.  (Прочитано 33837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Упражнения для правой руки - 2


Постановка правой руки гитариста


Скачать метроном. http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip

Также во вложении внизу есть упражнения для правой руки по открытым струнам. Играйте их просто без левой, по открытым.
« Последнее редактирование: 2011, 16 Февраля, 18:06:28 от CDur5 »

Сергей1974

  • Сообщений: 1
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #1 : 2011, 07 Марта, 18:30:18 »
Вопрос по выполнению упражнений для развития правой руки (арпеджио):
На один удар метронома играть 2 ноты? Или можно на один удар метронома играть одну ноту?
« Последнее редактирование: 2011, 07 Марта, 18:46:53 от Сергей1974 »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #2 : 2011, 07 Марта, 18:59:02 »
Надо уметь играть и по одной на удар и по две на удар. В разных темпах.

Гитаристоло

  • Сообщений: 6
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #3 : 2011, 12 Марта, 23:20:19 »
Максим,а как делать вот те ноты страшные?там есть штуки которые мы не делали или то потом? :o

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #4 : 2011, 14 Марта, 09:49:34 »
не заглядывайте наперёд. Всё постепенно.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

ситников

  • Сообщений: 2
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #5 : 2011, 03 Апреля, 13:48:20 »
максим, спасибо за твой труд, учусь у тебя, но, видимо, мешает то, что до этого играл как попало.... у меня почему-то получается либо и бас и первая струна апояндо, либо обе ..... ну в бщем другим приемом.... опять забыл.... буду тренироваться.... но пальцы не слушаются.... будто не мои!!!

Alexus

  • Гость
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #6 : 2011, 10 Апреля, 21:48:42 »
Разетка это узор возле резонаторного отверстия у гитары

Aios

  • Сообщений: 1
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #7 : 2011, 25 Июля, 20:58:33 »
Разетка это узор возле резонаторного отверстия у гитары

Мда... если уж на столько умен, то мог бы и Резонаторное отверстие правильно назвать   *APPROVE*
« Последнее редактирование: 2011, 25 Июля, 21:28:14 от Aios »

MAXHO

  • Сообщений: 1
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #8 : 2011, 03 Сентября, 13:04:30 »
а такие ногти отращивать необходимо? Или подушечками пальцев играть?

p.s Я начал замечать что во время игры у меня рука постепенно сгибается вниз, сейчас я поставил зеркальце напротив руки и теперь руку легче держать прямой
« Последнее редактирование: 2011, 03 Сентября, 14:12:15 от MAXHO »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #9 : 2011, 04 Сентября, 09:10:36 »
Цитировать
а такие ногти отращивать необходимо? Или подушечками пальцев играть?


http://school.4igi.ru/index.php?topic=369.0

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6556
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #10 : 2011, 30 Сентября, 12:13:23 »
У меня вопрос.
В этом уроке рекомендуется играть пальцами i-m "с замахом", чтобы пальцы разгибались. Но не является ли "замах" опасной психологической установкой? Ведь звук всё равно нельзя извлечь, не коснувшись струны. Любой звук извлекается в три приёма: коснулся струны, натянул струну, отпустил струну. Извлечение звука "с замахом" означает потерю контроля на первом этапе (касание струны). Некоторые западные общепризнанные педагоги (Теннант, Канненгайзер) советуют даже играть подобные упражнения стаккатиссимо, предварительно сознательно устанавливая каждый палец на струну перед извлечением каждого звука, чтобы ликвидировать все возможные "замахи", и и тем самым приобрести максимальный контроль над звуком.

Лично я играю с огромными замахами пальцев правой руки, и я бы не сказал, что это мне помогает :-\. Результат замахов — грубый, плохо контролируемый звук. Я считаю это своей проблемой...

И ещё один момент. Интересное упражнение на одновременное извлечение дисканта с басом, когда бас - апояндо, а дискант - тирандо. Я почти везде играю с точностью до наоборот: бас - тирандо, а дискант - апояндо. Дискант — чаще всего мелодия, которую надо выделить. Ведь бас второй по значимости голос, мелодия важнее. Зачем выделять бас, играя его апояндо?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #11 : 2011, 30 Сентября, 14:19:24 »
1. Задача - свести к минимуму время контакта пальца со струной. Чтобы добиться максимальной продолжительности звука, не глушить струну пальцами правой. Предварительная установка пальцев или ПУП по терминологии Теннана я считаю вредной практикой. Это негативно сказывается на звучании. Глушит струны.

Да, излишний замах не нужен. Но в уроке я и не показываю что надо махать пальцами. Я показываю что палец просто разгибается до первоначального состояния. Если он не разогнётся, то как же возьмёт следующую ноту?? Всё должно быть естественно и оправданно.


2. Игра мелодии с опорой во-первых неоправданно зажимает кисть, а во-вторых глушит соседние струны тем самым обедняя звучание. В многоголосной фактуре это недопустимо. Чтобы выделить мелодию не обязательно её играть с опорой. Примером тому мои записи. Рука расслаблена и мелодия выделяется.

Бас с опорой даёт устойчивое положение кисти при игре и выделяет басовую линию. Которую как раз если играть без опоры, то выделить гораздо сложнее. Плотный бас - фундамент звучания.


Я учу своему методу игры, который нашёл для себя оптимальным. Результаты видны и слышны в моей игре. Кому это нравится, тот учится моему методу. Кому нет, учится другому и у другого музыканта.

По поводу замаха, выделения мелодии без опоры, игра баса с опорой, всё можно увидеть - услышать например тут:

Spirit of the sea (Blackmors nights)
« Последнее редактирование: 2011, 30 Сентября, 14:34:50 от Максим Чигинцев »

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6556
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #12 : 2011, 30 Сентября, 16:56:47 »
Спасибо, ясно.
Очень хорошо играешь, кстати.
Максим, а почему ты всегда записываешься не на живом звуке, а со звукоснимателями/реверберацией?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #13 : 2011, 30 Сентября, 18:28:15 »
Цитировать
Максим, а почему ты всегда записываешься не на живом звуке, а со звукоснимателями/реверберацией?

Раньше так писался потому что возможности другой не было. Как появилась хорошая гитара стал писаться живым звуком. Все последние видео записаны с воздуха.


Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #14 : 2011, 30 Сентября, 18:43:26 »
Цитировать
Зачем выделять бас, играя его апояндо?


Забыл самый главный момент обозначить. Помимо всего прочего, на игре баса с опорой построена моя система глушения басов. А как глушить басы если играть без опоры я не знаю. Ты как их глушишь?


Подробней о глушении

тут http://school.4igi.ru/index.php?topic=1055

И тут http://school.4igi.ru/index.php?topic=91.0
« Последнее редактирование: 2011, 30 Сентября, 19:28:21 от Максим Чигинцев »