Автор Тема: Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).  (Прочитано 2121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10
Новая классическая гитара - изобретение в области конструкции инструмента и технологии игры на нём, защищённое патентом Российской Федерации №2442231. Конструкция этого инструмента базируется на конструкции и строе шестиструнной классической гитары, на основном грифе семь струн, шесть из них настраиваются в строй шестиструнной классической гитары, седьмая в ля или си контроктавы. На основном грифе расположено 24 лада, при установке сьёмного продолжения грифа количество ладов на нём доходит до 36. Дополнительная струна, установленная на подгрифнике, расположена ниже основного ряда струн (ближе к деке) и настроена в тон ля второй октавы. На подгрифнике расположено 24 лада. При необходимости на основной гриф монтируется сьёмный дополнительный гриф со струной, настроенной в ми контроктавы или при необходимости до контроктавы. Полный диапазон инструмента шесть октав плюс секста. Инструмент оборудован подвижным дистанционно - управляемым каподастром, при помощи которого он может перестраиваться непосредственно во время игры ножным пультом управления, как это делается на арфе. На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на двух гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.
Алексей Анатольевич Шишкин (1962) - создатель уникального изобретения «Новая классическая гитара». Автор произведений для гитары в 2013г. подготовил сборник для юных гитаристов «Босиком по лужам». В настоящее время преподаватель ДМШ№5 города Нижнего Тагила. Поступил в музыкальную школу №2 к преподавателю Поняеву Николаю Ивановичу после прохождения службы в армии. Через год параллельно с этим стал учиться в школе при музыкальном училище имени П.И.Чайковского в городе Свердловске у Виталия Михайловича Деруна. Окончил Нижнетагильское музыкальное училище по классу гитары, несмотря на постоянно ощущавшуюся техническую скованность правой руки, следствие травмы полученной во время службы в армии приведшее к образованию лигаментита сухожилия безымянного пальца. Долгое время истинная причина проблемы была не понимаема, в 2011году профессором Уральской медицинской академии Игорем Азарьевичем Обуховым была выполнена операция по рассечению связки и восстановлению подвижности сухожилия. Состояние руки улучшилось, но проблема полностью не решена.
Работа над изобретением «Новая классическая гитара» шла в течение пятнадцати лет, в результате чего созданы три различных конструкции механики, осуществляющей изменение строя гитары непосредственно во время игры. Получены три патента, первые два с названием «Способ изменения открытого строя инструментов семейства гитара непосредственно в процессе игры» №2164042 и №2219593 и патент с названием «Новая классическая гитара» №2442231, в котором кроме перестроечной механики предлагается изменение конструкции гитары, расширяющее диапазон инструмента. Изменение строя инструмента в процессе игры давно применяется при игре на медных духовых инструментах, благодаря чему из несовершенного инструмента фанфары получилась современная труба с полным хроматическим звукорядом в две с половиной октавы. Применение такой технологии игры в соединении с расширением диапазона гитары до почти полного диапазона фортепиано даёт принципиально новый инструмент с уникальными исполнительскими возможностями. Перестроечная механика, подставка на которой располагается инструмент, дополнительные струны изготовлены автором изобретения. Сама гитара по чертежам автора изготовлена мастером из города Санкт-Петербурга Андреем Олеговичем Ивановым. На международном конкурсе «Виртуозы гитары» в городе Санкт-Петербурге автор изобретения выступал в номинации конкурс свободных программ, несмотря на недостаточно качественную игру из-за состояния руки, выступление было оценено жюри конкурса специальным дипломом, инструмент получил высокую оценку авторитетных специалистов. Конструкций гитар существует великое множество. Это уже показатель того, что исполнители прекрасно понимают ограниченность музыкально-технологических возможностей гитары. Попытки вырваться за рамки этих возможностей путем простого механического увеличения струн до сих пор не дали практических результатов. Соединение в одном инструменте принципа гитары и арфы не рационально, они противоречат друг другу. Новая классическая гитара создана для исполнения музыки, а не для демонстрации оригинальности конструкции инструмента. На ней осуществлены записи: 1.Л.Бетховен "Элизе"( аудио). 2.Л. Боккерини Менуэт(аудио). 3. Л.Бетховен Соната №14 1 часть(видео). 4. Ф.Шопен вальс До диез минор (видео). 5.Ф.Шопен вальс си минор (видео).6.Ф.Шопен прелюдии №4,7,20 (видео). 7.Р.Шуман "Грезы" ( видео). 8.И.Альбенис "Астурия"( видео). 9.П.Чайковский октябрь"Осенняя песнь"(видео). 10. П.Чайковский апрель"Подснежник"(видео).
11. П.Чайковский "Баркаролла".  Аудио записи размещены на моей странице Вконтакте Ссылка видеозаписи на моем канале на YouTube Ссылка Записи демонстрационные, они доказывают принципиальную возможность такого исполнения. Не нужно требовать от любительских записей, выполненных на непрофессиональном оборудовании исполнителем с поврежденной правой рукой слишком много. Оценивайте сам инструмент и его возможности.











Горохов Игорь

  • Сообщений: 461
    • Аранжировки для гитары от mrPedagog'a
Хотелось бы услышать мнение форумчан.

kaps2

  • Сообщений: 524
  • Сергей
Непонятно почему изобретение называется "Новая классическая гитара" логичней было бы назвать "Новый управляемый каподастр".
При перемещении каподастр гитару расстраивает. Интересно это решаемая проблема?
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10
Самолет имеет шасси может ездить по шоссе , но не автомобиль, в салоне кормят, но это не столовая. Новая классическая гитара имеет много констуктивно технологических функций  : может выполнять функции акустической бас гитары , пикколо, использовать любые тональности и соединять их в любых комбинациях за счет подвижного каподастра. Выполнять функции обычной классической гитары( В видео проезентации мазурка"Аделита "Ф.Тарреги , "Астурия " в свободной транскрипции А.Сеговии которую играют все и в этом же видео фортепианный подлинник И.Альбениса). может выполнять функции русской семиструнной гитары.



Это принципиально новый инструмент его возможности обширны и многообразны, выделять одну из функций игнорируя остальные бессмысленно. Только общая сумма всех функций позволяет достичь продемонстрированных результатов, как совокупность всех технологических функций самолета летать

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Интересная тема затронута.

Музыканты и музыкальные мастера всегда стремились расширить возможности существующих инструментов и это здорово. В результате мы имеем музыкальные инструменты в их современном виде, в процессе экспериментов рождались новые виды.

Однако одни виды выдерживают испытание временем, другие нет. Почему? Мне кажется что находят широкое применение те инструменты, которые вписываются в золотую середину между простотой конструкции и возможностями. Конечно, можно бесконечно расширять возможности путём усложнения конструкции, но нужно ли это?

Каждый инструмент имеет свои ограничения. Можно добавить скрипке струн, дополнительный гриф, расширить мензуру, добавить резонатор.. Это будет другой инструмент. Найдёт ли он широкое распространение, пройдёт ли испытание временем как классическая скрипка?  На гитару можно прикрепить механизм, перестраивающий струны в процессе игры, уже есть такие гитары. Можно добавить механизмы, которые зажимают струны на определённых ладах, точечно. Или двигающийся каподастр, как в обсуждаемом варианте. Возможности расширяются, но теряется простота, лаконичность конструкции, то есть это всё равно компромисс. В данном случае движение каподастра действительно негативно сказывается на строе, это слышно, эту проблему надо бы как-то решить, доработать конструкцию.

Мне кажется что красота и уникальность конкретного инструмента заключается в том числе и в его ограничениях. Гитара уже не будет гитарой, если будет звучать одновременно и как контрабас и как домра пикколо. Да, это получился другой инструмент, я согласен с автором.

Эксперимент интересный, насколько он будет востребован, покажет время.


Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10
Проблема есть, но лежит она в другой плоскости. Каподастр перемещается по направляющим, при этом струны прижаты в положении барре, струн каподастр  касается только в момент прижатия, так же как и пальцы исполнителя. Расстраивания инструмента не происходит , по крайней мере оно не больше чем от взятия на инструменте барре. Проблема в качестве басовых струн изготовленных самостоятельно и заведомо фальшивых, к сожалению изготовить лучше на ручном струнонавивальном станке собственной конструкции я не могу, заказать басовые струны на американском сайте с доставкой тоже не получилось. Остается надеяться на коллегу пол работе, у него сестра живет в Америке может удастся струны все таки достать. Простота конструкции - это очаровательно и мило но накладывает громадные ограничения,  каждому свое кому простой инструмент  и соответствующая этой простоте постановка музыкальных задач, кому сложные музыкальные задачи и инструмент им соответствующий. Выглядит крайней наивностью исполнение академических произведений на обычной гитаре в гитарных переложениях. Обезображенный вальс до диез минор Ф.Шопена в ми миноре перекроенный по гитарному, поэтому академические музыканты смотрят на гитару свысока, пренебрежительно. При помощи ресурсов простого инструмента не нужно решать задачи этим ресурсам не соответствующие ни в какой мере, это выглядит как кружок самодеятельности.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
При помощи ресурсов простого инструмента не нужно решать задачи этим ресурсам не соответствующие ни в какой мере, это выглядит как кружок самодеятельности.

Если продолжить эту мысль, то можно прийти к выводу, что вообще не нужно играть произведение на инструменте, для которого это произведение не написано. То есть, играть музыку исключительно на тех инструментах, для которых она написана. Тогда никаких переложений не будет в принципе.

Ведь даже если расширить диапазон гитары, добавить ей струн, она всё равно не зазвучит как фортепиано. Так зачем вообще пытаться сыграть вальс Шопена на многострунной гитаре, не проще ли тогда сыграть его на фортепиано, ведь на фортепиано он всё равно лучше прозвучит?

Вопрос ещё в том, а насколько хорошо звучит добавленный диапазон к гитаре? По моему мнению, добавленный диапазон сверху и снизу страдает низким качеством звучания, так как гитара не рассчитана на звучание в этих регистрах. Нижние и верхние ноты, выходящие за рамки классического диапазона звучат не очень.

Тогда уж лучше на арфе сыграть, там уж точно будет звучать во всех регистрах лучше чем на гитаре с расширенным диапазоном, потому что арфа изначально рассчитана на звучание в этом диапазоне.

Цитировать
Выглядит крайней наивностью исполнение академических произведений на обычной гитаре в гитарных переложениях. Обезображенный вальс до диез минор Ф.Шопена в ми миноре перекроенный по гитарному, поэтому академические музыканты смотрят на гитару свысока, пренебрежительно.

Академические музыканты смотрят на гитару иногда свысока прежде всего из-за сравнительно низкого уровня основной массы гитаристов. По сравнению с пианистами или скрипачами. Уровень и качество игры тут играют решающую роль, как мне кажется.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10
Фортепиано с его фантастическими возможностями нам не инопланетяне привезли, это результат бесконечной работы поколений музыкантов и мастеров по совершенствованию технологий, постановке все новых и более сложных задач. Можно было и одной струной довольствоваться и не претендовать на что то большее,   исполнение фортепианных произведений - это исполнение большой настоящей музыки, не копирование фортепиано а исполнение высокохудожественного музыкального материала в рамках именно гитарной специфики звучания.  У гитары есть свои преимущества перед даже фортепиано, возможно создание оригинальных произведений специфически гитарных но в других значительно более широких чем у обычной гитары рамках. Вопрос в другой плоскости, не гитара а музыка вот главная исполнительская задача. Инструмент создан для музыкантов  которым рамки обычной гитары тесны. Конструктивное совершенствование исполнительских возможностей  гитары возможно и для кого то необходимо, а для кого то нет. Каждый этот вопрос решает индивидуально исходя из своих потребностей и возможностей.

Игорь Р.

  • Сообщений: 5159
Академические музыканты смотрят на гитару иногда свысока прежде всего из-за сравнительно низкого уровня основной массы гитаристов. По сравнению с пианистами или скрипачами. Уровень и качество игры тут играют решающую роль, как мне кажется.
...а если усложнить инструмент, то этот уровень ещё и снизится.

Alex_Shishkin, но было бы инстересно послушать, как звучит упомянутый Шопен на этом инструменте. Тогда и сравнить можно.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Фортепиано с его фантастическими возможностями нам не инопланетяне привезли, это результат бесконечной работы поколений музыкантов и мастеров по совершенствованию технологий, постановке все новых и более сложных задач. Можно было и одной струной довольствоваться и не претендовать на что то большее,   исполнение фортепианных произведений - это исполнение большой настоящей музыки, не копирование фортепиано а исполнение высокохудожественного музыкального материала в рамках именно гитарной специфики звучания.  У гитары есть свои преимущества перед даже фортепиано, возможно создание оригинальных произведений специфически гитарных но в других значительно более широких чем у обычной гитары рамках. Вопрос в другой плоскости, не гитара а музыка вот главная исполнительская задача. Инструмент создан для музыкантов  которым рамки обычной гитары тесны. Конструктивное совершенствование исполнительских возможностей  гитары возможно и для кого то необходимо, а для кого то нет. Каждый этот вопрос решает индивидуально исходя из своих потребностей и возможностей.
Фортепиано - вестерн.  :)
Вот если бы сделать роль или пианино с нейлоновыми струнами, это был бы звук!!!
Но как его каждый день настраивать?!  *???*

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10

22 февраля в ДМШ №5 города Н.Тагила прошелVII открытый территориальный конкурс"Мой остров гитара". На конкурсе был представлен мастер класс "Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве Детских Школ Искусств".
Была исполнена Фантазия для Новой классической гитары соло Шишкиным Иваном, исполнены ансамблем гитаристов Вальс к драме"Маскарад" А.И.Хачатуряна и румба "Между двух вод " Пако де Лусии.
Новая классическая гитара начинает внедряться в систему преподавания в детской музыкальной школе.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10

А. Хачатурян вальс "Маскарад"

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10

Пако де Лусия румба "Entre dos aguas".

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10


По сравнению с академическими музыкантами гитаристы отстали на столетия, времена цифрованного баса и свободной импровизации на не темперированном инструменте, которому три четверти тональностей недоступны – канули вы лету. Исполнять  не произведение автора, а собственную фантазию на его тему вечный удел гитары.
Записей  Адажио из концерта «Аранхуэс» великое множество:
Реми Буше, Chadas Ustuntas играет на восьмиструнной,Hector Osaaky, Колтаков дуэтом с Артамоновым. Все это гитарные свободные транскрипции, уже не Родриго и не его «Аранхуэс». У нас полная оркестровая партитура и гитара соло, переложенная на гитарный ансамбль. Вот это и можно назвать переложением, причем более достоверным и соответствующим замыслу автора чем даже фортепианное.
Для соответствия таким задачам никакая гитара не подходит, ни шестиструнная, ни восьмиструнная,  ни ансамбль из каких угодно гитар.
Новая классическая  гитара соответствует любым задачам.


Alex_Shishkin

  • Сообщений: 10








 Новая классическая  гитара должна быть представлена в средствах массовой информации. Этот процесс начат на телевидении города Нижнего Тагила, В программе «Ранний фреш» и новости Тагил ТВ показаны сюжеты о Новой классической гитаре. Мы постараемся эту информацию вынести и на другой более широкий уровень, чтобы охват аудитории был максимальным, все заинтересованные узнать – узнали. Многие заинтересованы, чтобы эта информация была известна как можно меньшему кругу лиц, мы постараемся не соответствовать их пожеланиям.
Всем оппонентам предлагаю сделать то же, выйти на средства массовой информации с заявлениями, что музыку великих композиторов в подлинниках играть не нужно, что совершенствовать гитару не нужно, что ставить новые более высокие музыкальные задачи не нужно. Может, вас поймут и оценят.