Автор Тема: Тимофей.  (Прочитано 8367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mjt

  • Сообщений: 1213
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Тимофей.
« Ответ #15 : 2016, 11 Марта, 09:42:12 »
Цитировать
я уже все уроки смотрел
Сколько я их раз смотрел (в то время были предыдущие уроки), и каждый раз с новым смыслом, каждый раз что-то новое открывалось, причём всё прямым открытым текстом, но доходило, почему-то, с 10 или 100-го раза :)  Идёшь, бежишь даже, вроде-бы всё понятно и просто, потом что-то дальше не получается, думаешь "где-то это уже было", начинаешь пересматривать, и находится ответ и на этот вопрос, и ещё на много тех которые возникали но о которых было лень подумать :)  Понятно что не все такие... "умные" ;) , кому-то и одного-двух просмотров хватает, у меня вот так получилось.

Цитировать
которые я забил в гитар про, с ритмом и всем прочим
ГП это конечно хорошо, но он не учит ноты читать, он не учит работать с ритмом.  Он помогает что-то повторить, как обезъяна, а не самому прочувствовать.  Не всем это нужно, многим достаточно повторить, а кому-то этого мало.  Вообще ноты, с их простотой, муторностью и ленивостью их учить, оказываются довольно забавным языком.  Мне сейчас всё больше нравится их просто читать (хотя я и не умею), занятно как эта запись наглядно отражает звучание.  Включая ритмический рисунок.

Я ГП сам использую (точнее сейчас на musescore перешёл), но лишь для форматирования, чтобы можно было красиво оформить.  Сначала пытался было его вот так в качестве "эталона" использовать, но быстро от этого ушёл.  Жена, помню, кричала через всю квартиру "выруби эту мертвечину!" :))

mjt

  • Сообщений: 1213
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Тимофей.
« Ответ #16 : 2016, 11 Марта, 09:48:00 »
Кстати, Максим он ЧигинцЕв, а не ЧигинцОв :)

Тимофей

  • Сообщений: 33
Re: Тимофей.
« Ответ #17 : 2016, 11 Марта, 19:54:45 »
С фамилией действительно ошибочка вышла, прошу меня извинить.
Вот выкладываю сетку по первоначальному варианту.
Самое сложное - скрипичный ключ нарисовать, он у меня долго совсем не получался.
Вообще, это как будто после автокада обратно за письменный стол идти чертить, но даже и забавно в какой-то мере.
Как мелодию ни записывай, всё равно она в голове :). Заслушан многократно как оригинал, так и аранжировка Максима.
Что касается роликов, с тех пор как я попал на этот сайт, их смотрю по третьему кругу уже. Конечно, теперь их понимаешь по-другому и замечаешь то, что раньше не понял.

ildar23

  • Сообщений: 182
Re: Тимофей.
« Ответ #18 : 2016, 11 Марта, 21:34:39 »
По идее ноты можно было не рисовать  ;D

Тимофей

  • Сообщений: 33
Re: Тимофей.
« Ответ #19 : 2016, 11 Марта, 23:14:36 »
Я просто не очень понимал, что нужно сделать.
Надо такое на изменённый вариант делать?

ildar23

  • Сообщений: 182
Re: Тимофей.
« Ответ #20 : 2016, 12 Марта, 02:31:37 »
Нормально сделано. Надо ждать оценки Максима по идее.
Для чего задание? Думаю, чтобы точно определить для себя где удары метронома, а где ноты (точно в удар метронома или между). Раз нарисовали теперь видно наглядно.
Дальше включаете метроном и точно по схеме играете фрагментами небольшими (2-4 такта). Потом соединяете. При этом нужно чувствовать пульсацию метронома (как часы внутри, идут ровно без ускорений и замедлений). Развитие ритма отдельная тема (в основном без гитары).
Но это мои мысли, точнее Максим скажет что делать дальше.

ildar23

  • Сообщений: 182
Re: Тимофей.
« Ответ #21 : 2016, 12 Марта, 02:51:37 »
Для уверенности для себя можно разбить на голоса

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9576
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тимофей.
« Ответ #22 : 2016, 12 Марта, 09:37:30 »
Цитировать
Нарисовать могу, но фактически у меня уже есть ноты, которые я забил в гитар про,

В гитар про ничего забивать не надо, это лишнее. Так ты не научишься считать ритм самостоятельно. Твоя же задача научиться?

Цитировать
Когда я слушал оригинал песни, постоянно замечал, что на самом деле какие-то длительности отличаются от твоей аранжировки.

Это упрощённая аранжировка для начинающих. Конечно там всё выровнено, и ритм отличается от оригинала. У этой аранжировки задачи совсем другие. Учебные.

Цитировать
И я попытался изменить кое-что.

Если ты учишься, то этого делать не надо. Твоя задача сыграть так, как написано в нотах. Идеально точно.

Цитировать
Так что это что-то вроде моего творчества.

Если творчество, то это в другой раздел. Здесь обучение.

Цитировать
Насчёт ошибки в 16 такте. Когда слушал, мне показалось, что Клаус Майне поёт "до-до-фа", а не "соль-соль-фа"

В нотах, вообще-то, ля-ля-фа. Опять же, ничего менять не надо.

Цитировать
Вообще, это как будто после автокада обратно за письменный стол идти чертить

Не надо было вручную ноты рисовать. Достаточно было либо распечатать ноты и нарисовать карандашом сетку, или в каком-нибудь графическом редакторе разметить.

--

Метрическая сетка правильная. Теперь просто сыграй как написано в нотах и под метроном восьмыми. Если это очень просто, отлично, и трудностей не возникнет, я дам вариант посложнее.

Тимофей

  • Сообщений: 33
Re: Тимофей.
« Ответ #23 : 2016, 26 Марта, 20:30:43 »

Метроном на записи не слышно, но он стучит.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9576
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тимофей.
« Ответ #24 : 2016, 05 Апреля, 09:19:46 »
Очень суетливо. Ощущение спешки и небрежности. Спешишь, слушать не успеваешь, прижимать качественно тоже не успеваешь. Бросаешь басы и гармонические ноты раньше времени.

Вот твои укороченные ноты:




Но тут дело даже не в самих нотах.

Я эту распространённую у начинающих проблему называю СОС (синдром ошпаренного суслика). Сам был таким сусликом долгое время и не мог понять чего от меня педагоги требуют. Ведь играю же круто, быстро! Вон как пальцы бегают! Но при этом ничего не слышал. Пальцы бегут впереди головы и ушей. Нет качества, нет осознанности, нет смысла. Есть только мышечные сокращения.

Если хочешь звучать лучше нужно изменить подход к игре. Для начала снизить темп чтобы услышать каждую ноту. Научиться слушать себя. Это кажется легким, но на самом деле это довольно сложно. Как только научишься слушать себя это будет первым этапом. Ну а всё остальное в уроках написано. Или будет написано.

Тимофей

  • Сообщений: 33
Re: Тимофей.
« Ответ #25 : 2016, 06 Апреля, 23:43:16 »
Спасибо за ответ!
Мне всё время кажется, что меня метроном сбивает. Когда сам играю, получается как будто лучше. Сыграл, думаешь, ну почему я не этот дубль послал! Потом включаешь метроном и всё как-то не так.
Про длительности посидел, разобрал, всё понял. Запишу в ближайшие дни и попробую уже без метронома.
P. S. А если я хочу выложить что-то не из предлагаемых учебных произведений, мне это в "свободное музицирование" кидать или сюда?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9576
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Тимофей.
« Ответ #26 : 2016, 07 Апреля, 00:19:31 »
Так ты же вроде без метронома записал в последнем видео?

ildar23

  • Сообщений: 182
Re: Тимофей.
« Ответ #27 : 2016, 07 Апреля, 13:19:11 »
Метроном на записи не слышно, но он стучит.
Безвучный метроном?
И такой синдром есть, когда метроном стучит не в ритм  :D
По идее играть под метроном должно быть вообще без напрягов

Тимофей

  • Сообщений: 33
Re: Тимофей.
« Ответ #28 : 2016, 07 Апреля, 23:34:19 »
Максим, я микрофон под стол поставил, так что гитару слышно. А метроном из наушников стучит, они лежат на столе и его на записи не различить.
Для меня он тоже получается тиховат, но не буду же я в наушниках играть, я так свою игру буду плохо слышать.
Метроном наверняка нормально стучит, я попросту 4/4 в гитар про поставил. Скорее у меня пока чувство ритма не наработалось.
Как я понимаю, выразительнее получается, когда сам управляешь ритмом, а не привязан к внешнему стучанию.

Ev_geny

  • Сообщений: 446
  • Евгений
Re: Тимофей.
« Ответ #29 : 2016, 08 Апреля, 14:02:22 »
Цитировать
Как я понимаю, выразительнее получается, когда сам управляешь ритмом, а не привязан к внешнему стучанию.
Ни как не могу этого понять, если в математике дважды два = четыре, то почему в музыке может быть и пять и шесть? Если есть размер такта и длительности нот, то почему они должны звучать по иному? Вот для примера: Произведение "Пусть бегут неуклюже" - у Макса размер 4/4, у Колосова 2/2, сразу у меня вопрос, а как у автора? Игру размера 4/4 и 2/2 четверти суть понял, как играются, а как в оригинале? Что хотел сказать автор? Также столкнулся с таким понятием, здесь на форуме, как агогика, но суть агогики я понимаю во внутреннем, в душевном состоянии, как человек его сам понимает это произведение, а не в изменении размера такта и длительностей нот. Т.е можно где-то замедлить, где-то ускорить, где-то что-то выделить, но размер такта и ритм должны оставаться неизменными. Или я что-то не понимаю?