Автор Тема: z18  (Прочитано 2247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

z18

  • Сообщений: 25
  • Олег
Re: z18
« Ответ #15 : 2016, 27 Февраля, 22:06:01 »
Пока не получается стабильно извлекать звук "максимальной" громкости, при которой не протится тембр. Если стараюсь играть громко, проскакивают "взвизгивания".

P.S. Надо сказать, что в жизни громкость выше чем на записи. Может микрофон недостаточно чувствительный. Может надо поднимать уровень звука на несколько децибел перед выкладыванем записей?

mjt

  • Сообщений: 1180
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: z18
« Ответ #16 : 2016, 27 Февраля, 23:06:27 »
Олег, одна рекомендация.  С большим пальцем в отдельности.  Вот возьми руку с большим пальцем, и положи её этим пальцем на 6ю струну.  И расслабь всю руку, чтобы она в этом положении, с прогнутой струной, максимально успокоилась, но никуда не ушла, положение не теряла.  Также как можно стоя расслабиться, чтобы присутствовали минимальные усилия для того чтобы не потерять равновесие.  При этом струна под весом руки прогнётся где-то до середины расстояния до 5й струны.  И в таком вот спокойно-расслабленном положении чуть отпусти большой палец, совсем немного, чтобы он соскочил с 6 струны и шлёпнулся на пятую.  Вместе с рукой. И всё осталось бы в расслабленном состоянии.  Т.е. нужно опять минимум изменения чтобы произошёл соскок но чтобы было недостаточно этого изменения для проскальзывания дальше по струнам.  При этом 5я струна также провиснет до половины дороги к 4й (Только большая просьба с линейкой эти половинки не измерять :) )

Такой вот расслабленный "шлёп!".  И движение как-бы всей рукой.  Дело в том что большой палец работает по-другому, не как ima, он работает вместе с рукой, рука на нём отдыхает, вися на струне, и ощущает опору, от которой "пляшут" остальные пальцы.  И это же движение покажет каким должен быть звук по "громкости", когда оттянутая струна отпускается пальцем.

Мне кажется тут немного рано ima включать, ещё p не встал.  И ещё момент, если сам чувствуешь что рано в таком темпе, зачем гонишь?  Важно сделать правильно а не быстро, скорость при этом вообще не имеет значения, мы вырабатываем правильность движения, чтобы потом запомненное движение позволило и скорость и всё остальное иметь.

На всякий случай напомню что сам являюсь не очень успешным учеником :)

z18

  • Сообщений: 25
  • Олег
Re: z18
« Ответ #17 : 2016, 27 Февраля, 23:43:24 »
Про палец p: соответствующие уроки читал/смотрел много-много раз, честно. :) Пересмотрел еще раз, сравнил со своей записью. Мне кажется, что угол между пальцем p и струнами у меня великоват. У Макcима палец p почти параллелен 6й струне, мне надо либо разворачивать кисть наверх (попробовал - неудобно, да и кисть выглядит как в "ошибке 2, обратный разворот запястья"), либо опустить всю руку (сделав ее более параллельной струнам), сдвинув точку касания предплечья с гитарой дальше от грифа.
Как думаете?

mjt

  • Сообщений: 1180
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: z18
« Ответ #18 : 2016, 28 Февраля, 08:54:04 »
Не задумывался про угол, но скорее всего это сильно индивидуально, т.к. особенно большой палец у всех сильно разный, суставы по-разному сгибаются (ima у разных людей отличаются сильно меньше).  Важно обеспечить комфортное положение руки, чтобы ima в нужную сторону были направлены, чтобы p не вставал им на пути (т.е. p ближе к колкам или дальше), ну про угол - чтобы сам p не цеплял лишнюю струну (например не цеплял 6ю когда лежит на 5й) но был бы наготове (рядом с 6й) чтобы заглушить соседнюю струну.

Вообще мне похоже нужно пересмотреть новые уроки, там немного по-другому объясняется чем как я привык :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: z18
« Ответ #19 : 2016, 28 Февраля, 11:12:44 »
Основная проблема - невесомая рука, невесомое звукоизвлечение. По факту звукоизвлечения нет вообще. Рука еле-еле касается струн. Звука нет. Резонанса нет. Усилия пальцев нет. Это пока не игра, а имитация, картинка.

Никуда дальше pima-pami идти не надо.

На упражнениях pima-pami нужно достигнуть плотного, уверенного звукоизвлечения. Бас с хорошей опорой. С тяжестью руки. С резонансом корпуса гитары. Пальцы ima тоже должны извлекать звук с хорошей амплитудой и достаточной силой. Струны нужно вдавливать и оттягивать, а не гладить.

z18

  • Сообщений: 25
  • Олег
Re: z18
« Ответ #20 : 2016, 28 Февраля, 13:06:56 »
Спасибо все за советы.
Ну что же, значит начну заново.

z18

  • Сообщений: 25
  • Олег
Re: z18
« Ответ #21 : 2017, 01 Марта, 23:06:20 »
Спасибо все за советы.
Ну что же, значит начну заново.


А я, таки, начал заново. :) Как раз сегодня год исполнился, как я начал заниматься.
Выложу свое нынешнее задание, может похвалят (ругать не надо, я его и Максиму отослал - он меня поругает :D).
Хотя ладно - ругайте - есть за что. :'(



Света

  • Сообщений: 3652
Re: z18
« Ответ #22 : 2017, 01 Марта, 23:25:37 »
Фундамент хороший, качественный и  звук ухо не режет, что странно )). Наверное поругать надо чтоб дальше рост был, но я не знаю за что  :).

Orange

  • Сообщений: 404
  • Надежда
Re: z18
« Ответ #23 : 2017, 02 Марта, 07:27:58 »
Хорошо потрудился за этот год. Наблюдается явный прогресс. Приятный звук, слушается хорошо.

Алоня

  • Сообщений: 3760
Re: z18
« Ответ #24 : 2017, 02 Марта, 10:31:44 »
ну по сравнению с последним выложенным на форуме, просто шикарненько ;)
теперь будьте добры то же самое, но без метронома ;)