Автор Тема: Доминанта на тоническом басу  (Прочитано 4600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6728
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #15 : 2015, 11 Февраля, 17:47:07 »
Кстати, ещё вопрос. А почему в первой "Мурке" второй аккорд Em7, а не Em7b5?
Субдоминанта II из одноимённого мажора с какого-то перепугу. Тоже не в первый раз вижу, по ощущению :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #16 : 2015, 11 Февраля, 17:47:15 »
Цитировать
но вижу это не в первый раз, именно в "цифровке"

Эти цифровки пишутся кем попало. Там ошибок много. Нужно смотреть в партитурах оркестровых или ансамблевых. То есть в источниках, которые с определенной долей уверенности можно назвать компетентными.

Для меня эти два примера выглядят неубедительно. Похоже на неправильную гармонизацию.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #17 : 2015, 11 Февраля, 17:48:24 »
Цитировать
Опять больше похоже на ошибочную гармонизацию. В этом месте правильней, по моему мнению, взять Esus4 - E7. Да, в таком случае на басе ми, задержание кварты в терцию.
Согласен. Еще вариант - Hm7-5 - E7
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #18 : 2015, 11 Февраля, 17:52:26 »
Цитировать
А почему в первой "Мурке" второй аккорд Em7, а не Em7b5?

По той же причине. Пишутся цифровки непонятно кем, ошибок много. Конечно, там должно быть Em7b5 .

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6728
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #19 : 2015, 12 Февраля, 09:05:28 »
Кстати, в Бостоне (ноты тут выше) оборот Bm7 - Dm/E - E7 - Am. Первый аккорд тоже не Bm7b5, а именно Bm7. Причём его квинта обыгрывается в мелодии как опорный, важный звук. А тональность — минор. Так что, выходит, вкрапление SII7 из одноимённого мажора в минор — это всё-таки нормально.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #20 : 2015, 12 Февраля, 11:54:26 »
Цитировать
Первый аккорд тоже не Bm7b5, а именно Bm7

По причине:

Цитировать
его квинта обыгрывается в мелодии как опорный, важный звук.

---

Цитировать
Так что, выходит, вкрапление SII7 из одноимённого мажора в минор — это всё-таки нормально.

Аккорды одноименных мажора-минора часто гуляют между собой. Мы же рассматривали частный случай с муркой. В мурке лучше звучит полууменьшенный, а минорный септаккорд я не вижу смысла там использовать. Здесь же, мелодия диктует минорный септаккорд.


Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6728
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #21 : 2015, 15 Марта, 18:06:48 »
Мурка в моей аранжировке, для двух гитар.
Всё-таки, с фальшивыми басами :)

Я дискутировал по поводу фальшивых басов и на гитарплеере, мнения разделились пополам. Было даже "половинчатое" мнение, что субдоминанта на басу доминанты — это норма, а вот доминанта на тоническом басу — уже плохо. Ну, у меня всё фальшиво по максимуму, потому что мне это нравится :D

Зацените вариации и извраты в одноимённом мажоре :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Доминанта на тоническом басу
« Ответ #22 : 2015, 15 Марта, 20:03:29 »
Цитировать
Зацените вариации и извраты в одноимённом мажоре

Мне нравится, давно нужно было мурку поломать как следует.  А в кабаке побьют :)

 
Цитировать
Ну, у меня всё фальшиво по максимуму, потому что мне это нравится

Насчет тонических басов в доминанте, хозяин-барин. Если нравится автору, это главное.