Автор Тема: 9. Как определить наиболее вероятные аккорды в песне?  (Прочитано 15184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6718
Да реже. Как правило, она используется как часть модулирующего оборота перед доминантой к субдоминанте в миноре.

Например, по тональности до-мажор, минорная доминанта это аккорд Gm. Хотя это неправильное название этого аккорда. Минорной доминанты в мажоре нет.

Используется так, к примеру.

Am-Dm-E7-Am-Gm-A7-Dm

Первые четыре аккорда это чистый исходный ля-минор.  А три последних это уже модуляция или отклонение в тональность субдоминанты (Dm). Для новой тональности Dm, это оборот выглядит как S-D-T.
Ага, отличный пример! Просто и доходчиво.

dentitov

  • Сообщений: 240
    • Гитаризм и вокализм
Мне кажется, пример минорной доминанты после мажорной тоники в явном виде - это песня "Мне нравится, что вы больны не мной". Если представить себе, что она играется в Am, то строчки выглядят так:

Мне нравится что       Am (тоника)
можно быть смеш..     Dm (субд.)
ной. Рас                      E     (дом.)
пущеной                     Dm(субд.)
И не играть сло          G (мажорная доминанта параллельной тональности)
вами                            C(тоника параллельной тональности)
И не краснеть  у         Gm (минорная доминанта)
душливой                    A
волной                        Dm (переход в тональность субдоминанты)


 

Гитаризм и вокализм http://coveronguitar.blogspot.com/

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Мне кажется, пример минорной доминанты после мажорной тоники в явном виде - это песня "Мне нравится, что вы больны не мной".

Да, совершенно верно.

Леха П.

  • Сообщений: 513
Вот еще пример песни с аккордом Gm.
         Am              E7            Am        E7
Что так сердце, что так сердце  растревожено,
        Am       F          C        C7
Словно ветром  тронуло струну.
      Gm      A7          Dm       Dm
О любви    немало песен сложено,
     Am         E7        Am     
Я спою тебе, спою  ещё одну.

dentitov

  • Сообщений: 240
    • Гитаризм и вокализм
Вот еще пример песни с аккордом Gm.
         Am              E7            Am        E7
Что так сердце, что так сердце  растревожено,
        Am       F          C        C7
Словно ветром  тронуло струну.
      Gm      A7          Dm       Dm
О любви    немало песен сложено,
     Am         E7        Am     
Я спою тебе, спою  ещё одну.

Ага, точно! :)
Гитаризм и вокализм http://coveronguitar.blogspot.com/

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6718
К Максиму: а нельзя ли составить блок-схему из этих 12-и аккордов, которая отражала бы их возможные последовательности?

Леха П.

  • Сообщений: 513
Цитировать
Абсолютно новым в этом уроке был для меня полууменьшенный септаккорд на второй ступени минора. Как-то ни разу я его не встречал.

Встречал, только вместо него играл субдоминантовое трезвучие. Но в половине случаев, когда любители играют субдоминанту нужно играть именно полууменьшенный второй ступени. Это очень распространенный аккорд. Об этом расскажу в следующих уроках. В каких случаях его нужно играть.

А, я понял. Этот аккорд можно еще назвать обращенным аккордом Dm6 (т.к. звуки те же самые), или Dm с басовой нотой "си".
Тогда действительно он часто встречается :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
К Максиму: а нельзя ли составить блок-схему из этих 12-и аккордов, которая отражала бы их возможные последовательности?

Да, последовательности и закономерности в следующем уроке запланировал.

Цитировать
А, я понял. Этот аккорд можно еще назвать обращенным аккордом Dm6 (т.к. звуки те же самые), или Dm с басовой нотой "си".
Тогда действительно он часто встречается

Да, можно назвать субдоминантой со второй ступенью в басу. По ля-минору Dm/B

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Какой классный урок! Только сегодня посмотрел! Просто сплошной восторг! Всё очень понятно и доступно. Очень понравилась визуализация информации в слайдаx. Вобще все очень здорово! Макс, спасибо тебе прибольшущее!

Boxter

  • Сообщений: 6
Спасибо, очень полезная информация. Интересно будет увидеть продолжение.

Antony43

  • Сообщений: 1
Здорово!
« Ответ #25 : 2015, 05 Марта, 14:33:40 »
Просто замечательно! Замечательный урок. Просто, четко, понятно. Махом вспомнил все, что когда-то изучал. От этой основы можно сделать шаг к осмысленным бэндам и нетемперированным ладам. :)

greyden

  • Сообщений: 864
  • Сергей
Эх, теперь бы еще про сами методики гармонизации послушать...

netwizard

  • Сообщений: 166
  • Григорий
Насчет аккордов "первой степени родства" - их можно очень наглядно показать на квинтовом круге. Находятся рядом. Я даже удивлен почему Максим не показал.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
22я минута. Довольно длинный участок, где ты выкладываешь длиннющую цепочку рассуждений без визуального сопровождения. В результате приходится всю цепочку рассуждений держать в уме, иначе не поймешь что говорится в дальнейшем, материал воспринимается значительно тяжелее.

Уже не помню точно структуру урока, но скорее всего я там ничего не иллюстрировал именно по той причине, что уже всё это показывал в первой половине. Второй раз показывать то же самое посчитал излишним.

netwizard

  • Сообщений: 166
  • Григорий
Все порядок. У меня картинка застыла, а аудио шло.