Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 271655 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #885 : 2015, 17 Апреля, 12:51:51 »
Цитировать
Если я играю большим пальцем без ногтя, то он соскальзывает со струн и бас почти не слышен,

Он и должен соскальзывать. А как иначе. Просто играешь бас плотнее, с весом руки. Ты наверно "гладишь" бас, поэтому и не звучит.

А ногтем я и не играл никогда, хоть и был одно время на всякий случай.

Igor_TeSS

  • Сообщений: 878
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #886 : 2015, 17 Апреля, 12:57:08 »
Спасибо

Good Mage

  • Сообщений: 4254
  • Иван-дурак
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #887 : 2015, 17 Апреля, 13:14:29 »
А я, наоборот, сейчас ноготь отрастил на большом пальце.
Открылось много нового в звукоизвлечении.. можно менять угол атаки и получать скрипучие и острые звуки когда надо, да и просто ярче, чем без него.  Правда, очень неудобно с ним "ходить"  :)
Из тысячи дорог я выбираю эту

Igor_TeSS

  • Сообщений: 878
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #888 : 2015, 17 Апреля, 15:27:05 »
А как с глушением басов? Ведь угол звукоизвлечения поменялся, или нет?

Good Mage

  • Сообщений: 4254
  • Иван-дурак
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #889 : 2015, 17 Апреля, 16:41:23 »
А как с глушением басов? Ведь угол звукоизвлечения поменялся, или нет?

Да нет, не поменялся особо. Самим пальцем-то я тоже по струне ударяю.
Сначала пальцем, потом струна соскальзывает на ноготь.

Только я глушу басы крайне редко, не считая приемов перкуссии.*
Из тысячи дорог я выбираю эту

Igor_TeSS

  • Сообщений: 878
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #890 : 2015, 17 Апреля, 16:47:31 »
Ясно

igrab

  • Сообщений: 8830
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #891 : 2015, 01 Мая, 10:47:37 »
Вопрос по игре аккордов в классических пьесах. Допустим указано взятие нескольких нот, без значка арпеджиато. Но хочется сыграть именно арпеджиато.:-) Есть ли какой-либо принцип? Нужно играть строго по нотам или этот момент отдан на усмотрение исполнителя? Допустим в подобном произведении?
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Good Mage

  • Сообщений: 4254
  • Иван-дурак
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #892 : 2015, 01 Мая, 13:04:25 »
Я по своему усмотрению играю!  :D
Из тысячи дорог я выбираю эту

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7824
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #893 : 2015, 01 Мая, 13:06:53 »
Вопрос по игре аккордов в классических пьесах. Допустим указано взятие нескольких нот, без значка арпеджиато. Но хочется сыграть именно арпеджиато.:-) Есть ли какой-либо принцип? Нужно играть строго по нотам или этот момент отдан на усмотрение исполнителя? Допустим в подобном произведении?
Имхо, добавлять арпеджиато можно на усмотрение, без особых "принципов".
Если же, наоборот, в нотах указано арпеджиато, лучше его играть.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #894 : 2015, 01 Мая, 13:20:33 »
Слушать надо результат. И от темпа зависит. В быстрых темпах, как правило, аккорды играются без арпеджиато. В умеренных и медленных арпеджиато практически всегда более выигрышно слушается. Плюс в арпеджиато ярче выделяется мелодическая нота аккорда, часто пользуюсь им в целях выделения мелодии.

Многие гитарные приемы вообще могут не указываться. Легато, глиссандо, вибрато, арпеджиато, это все на усмотрение исполнителя.

igrab

  • Сообщений: 8830
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #895 : 2015, 01 Мая, 13:22:58 »
Слушать надо результат. И от темпа зависит. В быстрых темпах, как правило, аккорды играются без арпеджиато. В умеренных и медленных арпеджиато практически всегда более выигрышно слушается. Плюс в арпеджиато ярче выделяется мелодическая нота аккорда, часто им в целях выделения мелодии.

Многие гитарные приемы вообще могут не указываться. Легато, глиссандо, вибрато, арпеджиато, это все на усмотрение исполнителя.
Всё понял. Всем спасибо. Короче - не навреди.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #896 : 2015, 01 Мая, 13:26:06 »
В приведенных тобой выше нотах арпеджиато не уместно по стилю. Аккорды даже стаккатировать  нужно. Там все плотно, четко, ритмично должно быть. Это классическое аллегро, подвижный темп.

igrab

  • Сообщений: 8830
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #897 : 2015, 01 Мая, 13:38:19 »
В приведенных тобой выше нотах арпеджиато не уместно по стилю. Аккорды даже стаккатировать  нужно. Там все плотно, четко, ритмично должно быть. Это классическое аллегро, подвижный темп.
Там есть пару-тройку мест где хочется сыграть арпеджиато. Именно из-за достаточно большого количества стаккатированых аккордов, создаётся ощущение "рубилова". Хочу попробовать сделать "узелки" , начинающие или заканчивающие фразы. Если не получится, просто сыграю по нотам.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Валерий Коскинё

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #898 : 2015, 05 Мая, 16:58:09 »
Вопрос по технике правой руки чередовать пальцы на одной струне нада обязательно в порядке  i m i m, i m a i m a или можна в обратном парядке или ето будет ошибка?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7824
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #899 : 2015, 05 Мая, 17:23:53 »
Вопрос по технике правой руки чередовать пальцы на одной струне нада обязательно в порядке  i m i m, i m a i m a или можна в обратном парядке или ето будет ошибка?
Разумеется, на одной струне можно в любом порядке.