Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 286748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

igrab

  • Сообщений: 8949
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #855 : 2015, 16 Февраля, 14:09:30 »
Мартин, так вот именно в том и дело, что, когда я играю на гитаре ,то мне нравится, как  звучит произведение, а когда я его слушаю по телефону в записи, то это мерзкое звучание мне противно, я слышу, как мне кажется, все ошибки, и игра моя звучит, как игра на батарее.

А что за телефон? Я пытался писать себя на Samsung Galaxy Ace 4 Lite, получается какой-то  звенящий и непонятный ужас. Когда записывал на нетбук Dell Inspiron получалось получше, не то чтобы приемлемо, но можно уже на собственных косяках концентрироваться. На телефоне просто противно слушать. Правда я и прослушивал через телефонный динамик, может в этом дело?
Ребята, я вас читаю, и меня охватывает звенящий и непонятный ужас  :D - ведь есть же нормальный вариант с восковым валиком. http://school.4igi.ru/index.php?topic=115.345
Уж лучше, мне кажется, ушам доверять, чем оборудованию не предназначеному даже для качественного прослушивания, а тем более записи музыки. Извините  ^-^
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #856 : 2015, 16 Февраля, 14:34:10 »
Мартин, так вот именно в том и дело, что, когда я играю на гитаре ,то мне нравится, как  звучит произведение, а когда я его слушаю по телефону в записи, то это мерзкое звучание мне противно, я слышу, как мне кажется, все ошибки, и игра моя звучит, как игра на батарее.

А что за телефон? Я пытался писать себя на Samsung Galaxy Ace 4 Lite, получается какой-то  звенящий и непонятный ужас. Когда записывал на нетбук Dell Inspiron получалось получше, не то чтобы приемлемо, но можно уже на собственных косяках концентрироваться. На телефоне просто противно слушать. Правда я и прослушивал через телефонный динамик, может в этом дело?
Ребята, я вас читаю, и меня охватывает звенящий и непонятный ужас  :D - ведь есть же нормальный вариант с восковым валиком. http://school.4igi.ru/index.php?topic=115.345
Уж лучше, мне кажется, ушам доверять, чем оборудованию не предназначеному даже для качественного прослушивания, а тем более записи музыки. Извините  ^-^

Ты прав, это очевидно. Но хочется, как говорится, со стороны увидеть и услышать, а нормального нет ничего под рукой. Отсюда и эксперименты.
Прочитал посты выше и подумал, а есть ли смысл вообще писать на телефон для этих целей. Но никто из матерых музыкантов на этот факт внимания не обратил.
Сам я писал в основном из-за видео, посадку проверял :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7841
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #857 : 2015, 16 Февраля, 14:46:37 »
Прочитал посты выше и подумал, а есть ли смысл вообще писать на телефон для этих целей.

Есть. Вот запись на дешёвый телефон, редактирование записи отсутствует полностью, это сырая запись. Телефон во время игры держит в руках второй человек.

Spoiler for Hiden:

Чтобы послушать себя со стороны, телефона достаточно. Ритмические ошибки, некачественное звукоизвлечение — всё будет видно и слышно.

Правда я и прослушивал через телефонный динамик, может в этом дело?

Да, в этом :)

igrab

  • Сообщений: 8949
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #858 : 2015, 16 Февраля, 15:38:22 »
Есть. Вот запись на дешёвый телефон, редактирование записи отсутствует полностью, это сырая запись. Телефон во время игры держит в руках второй человек.


Чтобы послушать себя со стороны, телефона достаточно. Ритмические ошибки, некачественное звукоизвлечение — всё будет видно и слышно.
Ну тут, судя по всему, играет уже достаточно опытный музыкант, который может вычленить искомое из такой записи.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7841
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #859 : 2015, 16 Февраля, 15:48:54 »
Ну тут, судя по всему, играет уже достаточно опытный музыкант, который может вычленить искомое из такой записи.
А неопытный музыкант может вычленить искомое только в записи супер-качества? :)
Не думаю так. В своей собственной записи (именно такого качества) человек уже услышит всё, что ему позволяют услышать его знания. Ну, а что не позволяют знания — то и в шикарной по качеству записи не будет услышано :), тут только препод поможет.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #860 : 2015, 16 Февраля, 17:12:49 »
Цитировать
а есть ли смысл вообще писать на телефон для этих целей.

Телефон дает металлический призвук, кастрюльный тембр. При прослушивании на телефоне этот эффект еще и усиливается. Это надо учитывать при прослушивании. Красивого звука ожидать не стоит.

Но как правильно заметил Мартин выше, другие факторы исполнения оценить вполне можно. Прежде всего ритмичность, связность. В меньшей степени разделение фактуры по динамике, потому как телефоны при записи сильно компрессируют сигнал, уменьшая динамический диапазон.

В любом случае записывать себя полезно и необходимо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #861 : 2015, 16 Февраля, 17:13:41 »
Цитировать
Что касается всяких соприкосновений, то нужно опираться на ощущения, руководствуясь впечатлением от своего звучания. Иначе говоря, сосредотачиваться надо на своём звуке, а не на механике своих движений. К одному и тому же звуку могут привести разные движения, и наоборот.

"Сосредотачиваться надо на своём звуке, а не на механике своих движений." - распечатать и на стенку повесить :)

Любое движение руками - средство. Цель - звук. Все внимание на звук, движения подстраиваются сами под результат.

Ev_geny

  • Сообщений: 597
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #862 : 2015, 17 Февраля, 18:05:43 »

А что за телефон? Я пытался писать себя на Samsung Galaxy Ace 4 Lite, получается какой-то  звенящий и непонятный ужас.
Обычный сони эриксон к790i.

Но как правильно заметил Мартин выше, другие факторы исполнения оценить вполне можно. Прежде всего ритмичность, связность.
В любом случае записывать себя полезно и необходимо.

Пока, только для оценки  Прежде всего ритмичность, связность.

Ev_geny

  • Сообщений: 597
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #863 : 2015, 17 Февраля, 18:07:43 »
"Сосредотачиваться надо на своём звуке, а не на механике своих движений." - распечатать и на стенку повесить :)

Любое движение руками - средство. Цель - звук. Все внимание на звук, движения подстраиваются сами под результат.
Распечатал, повесил :)


andre947052

  • Сообщений: 6
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #865 : 2015, 22 Февраля, 15:31:55 »
Добрый день! Как в данном примере определить большое это баррэ или малое? И еще один вопрос. До каких пор зажимать баррэ, если в его обозначении есть только номер лада, а пунктирная линия отсутствует?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #866 : 2015, 22 Февраля, 15:51:33 »
Цитировать
Добрый день! Как в данном примере определить большое это баррэ или малое?

Нота До в басу однозначно указывает на то, что большое баррэ.

Цитировать
До каких пор зажимать баррэ, если в его обозначении есть только номер лада, а пунктирная линия отсутствует?

До следующей смены позиции. До тех пор, когда все ноты в баррэ станут не актуальными, это всегда понятно из контекста.

andre947052

  • Сообщений: 6
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #867 : 2015, 22 Февраля, 16:43:31 »
Большое спасибо.

SergeyN

  • Сообщений: 260
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #868 : 2015, 26 Февраля, 00:43:28 »
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по поводу глушения басов. Слышал, что должен звучать один бас. Но я так понял, что есть исключение, при игре переборами в аккордах.
Вот в такой табулатуре, нужно ли глушить басы?

-------0-0-        ------------------
-------1-1-         -----------------
-----0-----         --------0--0р2---
---2------- или   -----2-----------
-3-----------       ---2-------------
-----------          -0---------------

Вроде по звуку в данном случае я не слышу необходимости в глушении, но всё же я новичок и раньше не обращал внимание на такие вопросы.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #869 : 2015, 26 Февраля, 09:15:54 »
Цитировать
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по поводу глушения басов. Слышал, что должен звучать один бас. Но я так понял, что есть исключение, при игре переборами в аккордах.
Вот в такой табулатуре, нужно ли глушить басы?

Чтобы понять, нужно глушить бас или нет, нужно разобраться с понятием фактуры и уметь разделять музыкальный материал на элементы фактуры.

Не надо путать басовую струну (одну из трех) с басовой нотой по фактурной функции. На басовых струнах часто располагаются и гармонические ноты. Так что нужно различать где бас, а где гармония. Да, для начинающих это не очевидно, тут много от музыкального опыта зависит, для этих целей как раз и существует педагог по гитаре.

В приведенном примере непонятен ритм (на то они и табы). А как раз в ритмическом контексте, в том числе, определяется роль ноты в фактуре. На какой доле такта она расположена итд. Тут непонятен размер такта и непонятен ритмический рисунок.