Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 271304 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #840 : 2015, 09 Января, 22:45:45 »
Все нормально. Не надо вымерять угломером и линейками положение пальцев - это лишнее. Нужно соблюдать общие принципы рационального положения рук, а в частностях могут быть индивидуальные расхождения.

резеда

  • Сообщений: 118
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #841 : 2015, 11 Февраля, 00:14:23 »
Максим, скажи, пожалуйста, правильно ли я поняла ,что форшлаг на одной струне исполняется, как легато?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #842 : 2015, 11 Февраля, 11:42:32 »
Максим, скажи, пожалуйста, правильно ли я поняла ,что форшлаг на одной струне исполняется, как легато?

По сути да. Там есть разновидности по ритму и по строению (количеству нот). Из двух, из трех, например. На долю или после доли. У них свои названия есть, но я сам в этих названиях путаюсь. Мордент, перечеркнутый мордент, форшлаг.. Тема называется "мелизмы" информации много можно найти.

резеда

  • Сообщений: 118
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #843 : 2015, 13 Февраля, 00:04:27 »
Спасибо.

Ev_geny

  • Сообщений: 582
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #844 : 2015, 13 Февраля, 07:11:00 »
Здравствуйте. Разучиваю подмосковные вечера, четыре дня разучивал, играл первый такт не отпуская Ля и До, до второго такта, как бы это выразить -  педалированно :). После четырех дней разучивания впал в ступор, а вдруг надо отпускать ля при игре до, до при игре ми? Как правильно?
Спасибо за ответ. С уважением, Евгений.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #845 : 2015, 13 Февраля, 09:22:22 »
Цитировать
После четырех дней разучивания впал в ступор, а вдруг надо отпускать ля при игре до, до при игре ми? Как правильно?


Не надо отпускать в данном случае. Потому что ля-до-ми, входят в состав текущего аккорда Ля-минор.

Вот два урока на эту тему
http://school.4igi.ru/index.php?topic=1048.0
http://school.4igi.ru/index.php?topic=1176.0


Ev_geny

  • Сообщений: 582
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #846 : 2015, 13 Февраля, 13:47:18 »
Спасибо.

Ev_geny

  • Сообщений: 582
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #847 : 2015, 16 Февраля, 08:44:26 »
Максим, будьте здоровы! Опять проблемы :). Выучил во саду ли в огороде. На слух играю ровно ,попадаю в нужные струны, бас не режет слух и т.п.. Стал разучивать подмосковные вечера. Но, записав на телефон и прослушав во саду ли в огороде, я расстроился, музыка не связная, стреляет и басы к тому же на долю секунды играю быстрее. В общем игра палкой по батарее. Сейчас заново осваиваю приемы звукоизвлечения и соединение звуков мелодии. При этом, выяснил такую зависимость:
1. Чем тише играю, тем ровнее, плавнее и связнее.
2. После игры более сложного произведения (подмосковные вечера), во саду ли в огороде также играется плавнее, ровнее и связнее.
В связи с этим вопросы:
1. Стоит ли играть заведомо громко, но не связно и долбить пока не получится громко, но связно и ровно
2. Стоит ли переходить к более сложному произведению, не выучив концертного исполнения более легкого?
3. Стоит ли переходить к более сложному произведению, но при этом повторять (что я и делаю) простого произведения?.
PS. Чем дальше, тем хуже :). А как тогда развиваться?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #848 : 2015, 16 Февраля, 09:14:50 »
Цитировать
1. Стоит ли играть заведомо громко, но не связно и долбить пока не получится громко, но связно и ровно


Это иллюзия, что если играть еле слышно, то вроде как получается связно и красиво. На этапе обучения нужно стараться все играть плотным звуком, для обретения силы и уверенности в звукоизвлечении. Плотный звук не значит форсированный, с треском. Нужно чтоб он был в меру громким, но красивым. Если слышны недочеты в связности или ровности - работать отдельно над этими аспектами.

Цитировать
2. Стоит ли переходить к более сложному произведению, не выучив концертного исполнения более легкого?


При самостоятельном обучении, ученик не может адекватно оценить степень готовности произведения. Да и вообще, самостоятельно он ровным счетом ничего не может, это блуждание в темноте. Ни найти причину проблемы, ни метод ее устранения. Советы тут тоже мало помогут, так как в каждом конкретном случае нужно слушать, смотреть, и анализировать.

С одной стороны, при работе над произведением нужно планомерно отрабатывать базовые аспекты исполнения (звук, ритм, связность), а с другой, засиживаться месяцами над одним произведением тоже не имеет смысла, так как недочеты системные, и их можно отрабатывать на другом. Подробнее на эту тему я тут рассказал http://school.4igi.ru/index.php?topic=3052.0

Цитировать
3. Стоит ли переходить к более сложному произведению, но при этом повторять (что я и делаю) простого произведения?.


Однозначно ДА.

Ev_geny

  • Сообщений: 582
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #849 : 2015, 16 Февраля, 09:30:07 »
Максим, спасибо! Но про тише играть, я это по телефону по записи слышу, что ровнее и плавнее. Я сейчас после проигрывании произведений периодически записываю на телефон, ибо он беспристрастнен. Он записывает то, что я играю, а чем тише (и еще чем быстрее, но я стараюсь играть медленно, не выше 60-80 через удар), то игра плавнее и ровнее. Еще заметил, что я чем сильнее извлекаю звук, тем больше происходит соприкосновение со струной и поэтому звучит резко и не связно, как с этим бороться? когда стараюсь, чтобы соприкосновение со струной було кратковременным, тогда получается тихо. 

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7823
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #850 : 2015, 16 Февраля, 09:42:00 »
Максим, спасибо! Но про тише играть, я это по телефону по записи слышу, что ровнее и плавнее. Я сейчас после проигрывании произведений периодически записываю на телефон, ибо он беспристрастнен. Он записывает то, что я играю, а чем тише (и еще чем быстрее, но я стараюсь играть медленно, не выше 60-80 через удар), то игра плавнее и ровнее. Еще заметил, что я чем сильнее извлекаю звук, тем больше происходит соприкосновение со струной и поэтому звучит резко и не связно, как с этим бороться? когда стараюсь, чтобы соприкосновение со струной було кратковременным, тогда получается тихо.
Думаю, это верно, т.к. тише играть легче, соответственно, лучше и получается. Я бы искал золотую середину — играть так, чтобы был звук (а не слабое шарканье), но в то же время не на максимальной громкости (в ущерб всему остальному).

Что касается всяких соприкосновений, то нужно опираться на ощущения, руководствуясь впечатлением от своего звучания. Иначе говоря, сосредотачиваться надо на своём звуке, а не на механике своих движений. К одному и тому же звуку могут привести разные движения, и наоборот.

Ev_geny

  • Сообщений: 582
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #851 : 2015, 16 Февраля, 10:08:31 »
Мартин, так вот именно в том и дело, что, когда я играю на гитаре ,то мне нравится, как  звучит произведение, а когда я его слушаю по телефону в записи, то это мерзкое звучание мне противно, я слышу, как мне кажется, все ошибки, и игра моя звучит, как игра на батарее.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7823
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #852 : 2015, 16 Февраля, 10:25:08 »
Но про тише играть, я это по телефону по записи слышу, что ровнее и плавнее.
Разговор начался с этого, на это я и ответил: тише играть легче.

Что касается того, что при прослушивании записи все недостатки слышнее, чем когда сам играешь, это тоже вполне поняно — когда увлечён действием, многое не замечается. Тут ответ тоже банален: что-то заметил — пытайся исправить, учесть.

Ev_geny

  • Сообщений: 582
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #853 : 2015, 16 Февраля, 10:37:28 »
Спасибо, Мартин! Будем работать над ошибками. Плохо, когда ни слуха ни чувства ритма, когда вообще ничего нет для музыки:). Зато для сЕбэ :).

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #854 : 2015, 16 Февраля, 13:58:53 »
Цитировать
Но про тише играть, я это по телефону по записи слышу, что ровнее и плавнее. Я сейчас после проигрывании произведений периодически записываю на телефон, ибо он беспристрастнен. Он записывает то, что я играю, а чем тише (и еще чем быстрее, но я стараюсь играть медленно, не выше 60-80 через удар), то игра плавнее и ровнее.
А что за телефон? Я пытался писать себя на Samsung Galaxy Ace 4 Lite, получается какой-то  звенящий и непонятный ужас. Когда записывал на нетбук Dell Inspiron получалось получше, не то чтобы приемлемо, но можно уже на собственных косяках концентрироваться. На телефоне просто противно слушать. Правда я и прослушивал через телефонный динамик, может в этом дело?