Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 258714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

igor ka

  • Сообщений: 285
  • Одним дано играть, другим слушать, а есть ещё хуже
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #825 : 2014, 28 Декабря, 20:59:23 »
Цитировать
думаю, продолжать не стоит, а то народ вообще играть перестанет :-)
Опять же, у всех своя мотивация учиться играть и вряд ли все стремятся к большой сцене. Многие занимаются ради самого процесса обучения. Должно же хоть что то в жизни радовать :-)
Именно так!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #826 : 2014, 28 Декабря, 20:59:45 »
Цитировать
думаю, продолжать не стоит, а то народ вообще играть перестанет :-)

Про сложность и темп я имел ввиду что это не имеет значения. Сложность не главное. Можно не играть ничего сложного, и при это уметь. И наоборот, играть что-то ну очень сложное и не уметь.


...Этому набору требований не соответствовал ни один самоучка, которого я слышал...

Как, даже ученики-самоучки этой школы  :)?! Нет, серьезно! А как же, к примеру, Михаил (ces) или Евгений (Johny)? У них что не так?

Их нельзя считать самоучками. Мы со Степой довольно длительное время с ними занимались.

Цитировать
Самому нравится - игра, процесс, разбор произведения? Да? Значит, что еще нужно!!

Больше ничего не нужно. Написал для тех, кого не устраивает по тем или иным причинам своя игра, как ответ на вопрос. Если все устраивает, это замечательно.


Игорь Р.

  • Сообщений: 6054
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #827 : 2014, 28 Декабря, 21:48:00 »
Этому набору требований не соответствовал ни один самоучка, которого я слышал.
Этому набору требований, увы, не соответствуют даже многие люди с гитарным образованием!
Плотным, красивым по тембру звуком. <...> Все элементы фактуры слышатся и держатся ровно столько, сколько нужно. Басы не бросаются и осознанно глушатся(!) когда это надо. Каждая нота слышится и контролируется на всем протяжении звучания.
Это уже высший пилотаж. :)

gordey

  • Сообщений: 738
  • Денис
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #828 : 2014, 28 Декабря, 22:02:38 »
Цитировать
Этому набору требований, увы, не соответствуют даже многие люди с гитарным образованием!

Я таких видел  :)
Была ли сукой Нефертити, Скажите прямо, не финтите!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #829 : 2014, 28 Декабря, 22:22:24 »
Цитировать
Это уже высший пилотаж.

Я бы ни сказал. Это базовый технический минимум. Почему-то гитаристам принято прощать многие огрехи в технике.
Посмотрите на пианистов, скрипачей. Для них это само собой разумеющиеся вещи. А для гитаристов почему-то "высший пилотаж".

Игорь Р.

  • Сообщений: 6054
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #830 : 2014, 28 Декабря, 22:33:09 »
Цитировать
Этому набору требований, увы, не соответствуют даже многие люди с гитарным образованием!

Я таких видел  :)
Дык, и я видел. Но и других тоже видел, вот в чём проблема. :)

Игорь Р.

  • Сообщений: 6054
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #831 : 2014, 28 Декабря, 22:36:57 »
Цитировать
Это уже высший пилотаж.

Я бы не сказал. Это базовый технический минимум. Почему-то гитаристам принято прощать многие огрехи в технике.
Посмотрите на пианистов, скрипачей. Для них это само собой разумеющиеся вещи. А для гитаристов почему-то "высший пилотаж".
Я тоже думал над этим. Видимо, техника и координация звукоизвлечения на гитаре настолько сложна, что само по себе приличное звукоизвлечение "красивым по тембру звуком", когда "все элементы фактуры слышатся и держатся ровно столько, сколько нужно" - уже высший пилотаж. :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #832 : 2014, 28 Декабря, 22:41:09 »
Видимо, техника и координация звукоизвлечения на гитаре настолько сложна, что само по себе приличное звукоизвлечение "красивым по тембру звуком", когда "все элементы фактуры слышатся и держатся ровно столько, сколько нужно" - уже высший пилотаж. :)
Тоже так думаю. Классическая гитара — медвежий угол академической музыки :)

Сантехник

  • Сообщений: 3797
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #833 : 2014, 28 Декабря, 22:46:45 »
Цитировать
Это уже высший пилотаж.

Я бы не сказал. Это базовый технический минимум. Почему-то гитаристам принято прощать многие огрехи в технике.
Посмотрите на пианистов, скрипачей. Для них это само собой разумеющиеся вещи. А для гитаристов почему-то "высший пилотаж".
Я тоже думал над этим. Видимо, техника и координация звукоизвлечения на гитаре настолько сложна, что само по себе приличное звукоизвлечение "красивым по тембру звуком", когда "все элементы фактуры слышатся и держатся ровно столько, сколько нужно" - уже высший пилотаж. :)
Ну Игорь, ты щас так умно сказал! *APPROVE*

Игорь Р.

  • Сообщений: 6054
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #834 : 2014, 28 Декабря, 22:57:32 »
Ну Игорь, ты щас так умно сказал!
Вообще-то, там 37% - цитата Максима. :)

Good Mage

  • Сообщений: 4254
  • Иван-дурак
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #835 : 2014, 29 Декабря, 05:15:33 »
Играю больше чем пол-года. Не считаю что научился.

Играю лет 7 (в том числе 4 года с преподавателем - в том числе три года в муз.школе для взрослых).. - считаю, что не научился.. и боюсь, что никогда не осилю этот инструмент.
Из тысячи дорог я выбираю эту

Артур Хантимирян

  • Сообщений: 7
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #836 : 2015, 06 Января, 18:54:23 »
Максим, а можно сделать так? Я беру учебные ноты и по порядку начиная с "М1"  разучиваю и записываю каждое произведение на видео. Во что нибудь упрусь и будет понятно в чём проблема. Это я на счёт не уверенности в игре.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #837 : 2015, 06 Января, 19:42:42 »
Максим, а можно сделать так? Я беру учебные ноты и по порядку начиная с "М1"  разучиваю и записываю каждое произведение на видео. Во что нибудь упрусь и будет понятно в чём проблема. Это я на счёт не уверенности в игре.

Я не знаю что на это ответить. Гадание на кофейной гуще. Я не знаю в чем заключается проблема, поэтому не могу указать решение. Это все равно что написать доктору в интернете "а почему у меня болит?"

Dima M

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #838 : 2015, 09 Января, 17:54:26 »
Здравствуйте. Я новичок занимаюсь месяца два, у меня вопрос про левую руку, точнее про место на пальце которым надо прижимать струну. В начале, упражнения на разработку левой руки я делал от пятого лада, при этом все пальцы (при прижатии струны ) получалось делать перпендикулярно грифу. Как изображено на рисунке справа. При переходе в позицию на первом ладу, это не всегда удается осуществить. Так при прижатии струн указательным пальцем (на 1-ом ладу) и мизинцем (на 4-ом ладу). Указательный палец прижимает струну немного боком, но сам не заваливается. Если смотреть в зеркало, то вроде все как надо, но по ощущениям струна прижимается не верхушкой пальца, а немного боком. Вроде рекомендуется держать пальцы как можно перпендикулярнее. Является ли такое поведение в приделах нормы, а то во время использования указательного пальца и мизинца одновременно никак не получается прижимать струны точно верхушкой у обоих пальцев.   


Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #839 : 2015, 09 Января, 18:01:35 »
Является ли такое поведение в приделах нормы...
Имхо, да.