Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 286748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #810 : 2014, 08 Ноября, 20:31:16 »
Красивые! :)

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #811 : 2014, 27 Декабря, 14:23:10 »
Чувствую какой то ступор в развитии  техники, проанализировал ситуацию, сделал вывод: излишне напряженные и зажатые руки, не умение их расслабить в процессе игры.  Есть ли какие то рекомендации и техники (упражнения) на расслабление при игре? Пока думаю, что нужно все ноты играть медленнее, в комфортном темпе, но так получится, что половину учебных нот можно и вовсе отставить в сторону.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #812 : 2014, 27 Декабря, 14:29:12 »
Цитировать
Есть ли какие то рекомендации и техники (упражнения) на расслабление при игре?

1. Играть медленнее.
2. Играть проще.
3. В зажатом состоянии не играть. Вообще. Никогда. Это запрещено. Зажатые руки сейчас - следствие пренебрежения этими базовыми принципами.

Артур Хантимирян

  • Сообщений: 7
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #813 : 2014, 27 Декабря, 18:19:26 »
Здравствуйте Максим. Такой вопрос, возможно глупый  :o. Я начал заниматься на классической гитаре около 3 лет назад, упорно и добросовестно:) Но вот по сей день сыграть хотя бы не запинаясь, например "Странники" или пьесу из "Рамео и Джульета" так и не выходит :С.
По отдельности же, любой сложнейший пируэт выполняю с лёгкостью в руках. Сколько не отрабатывай, где-то всё равно что-то соскочит или вообще по струне промажу. Технику игры полностью поставил по вашим урокам. Не знаю, может это потому что
у меня так и не хватило духа выучить ноты  :'(. Просто уверенности как не было так и нет, начинаю играть произведение с надеждой что повезёт:). На что обратить внимание в первую очередь?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #814 : 2014, 27 Декабря, 20:15:11 »
Цитировать
Просто уверенности как не было так и нет, начинаю играть произведение с надеждой что повезёт:). На что обратить внимание в первую очередь?

Ставить диагноз не видя и не слыша, я не могу. Это надо анализировать, принимая во внимание все факторы. Скорее всего неправильная методика отработки произведения. Или произведение взято не по уровню. Или аппликатура не продумана. Или техника смены позиций не отработана. Копаться в этом - работа педагога. А самостоятельное обучение оно и есть самостоятельное.

Чем больше занимаюсь с учениками, тем больше убеждаюсь что самому не научиться на более-менее сносном уровне. В общем, это и так всем понятно.

gordey

  • Сообщений: 739
  • Денис
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #815 : 2014, 27 Декабря, 20:16:45 »
Главное чтобы еще педагог нормальный попался.
Была ли сукой Нефертити, Скажите прямо, не финтите!

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #816 : 2014, 28 Декабря, 16:23:11 »
Сколько не отрабатывай, где-то всё равно что-то соскочит или вообще по струне промажу. Технику игры полностью поставил по вашим урокам. Не знаю, может это потому что
у меня так и не хватило духа выучить ноты  :'(. Просто уверенности как не было так и нет, начинаю играть произведение с надеждой что повезёт:).

Ты не одинок, такая же история. Максим уже писал в одной из статей, что если получается плохо, не каждый раз, не все места и т.д., то произведение не по уровню, либо слишком быстро исполняется. То есть, наверное получается так, что самоучка всегда подстегивается желанием побыстрей что нибудь сыграть красивое и не может сам объективно оценить себя, а когда мы выкладываем один из своих удачных дублей, то это тоже не дает преподавателю объективную информацию, ведь он не видел, как мы полчаса корячились, что б сыграть двухминутное произведение без грубых ляпов. Возможно, ученику нужно полгода посидеть на элементарных упражнениях или простых этюдах. А мы спешим за результатам и так и толкёмся на уровне корявой техники. Заметь, что если ты снизишь темп (пусть даже до неприлично низкого), то у тебя все получается и звучит! По крайней мере, у меня именно так.

vasil

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #817 : 2014, 28 Декабря, 17:01:37 »
Очень расчитываем на окончание майского урока №9 по теории. Начало очень глубокое, но самого главного так и недоговорил.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #818 : 2014, 28 Декабря, 17:59:12 »
Цитировать
что если получается плохо, не каждый раз, не все места и т.д., то произведение не по уровню, либо слишком быстро исполняется.

Совершенно верно.

Самоучке потому и сложно достичь стабильного уровня (не буду говорить невозможно, хотя сам так считаю), что он берет заведомо сложные произведения + всегда играет быстрее чем может. Одна из главных задач педагога как раз и заключается в подборе произведений и упражнений + постоянный контроль за темпом. При самообучении ученик с этими задачами не справляется, по причине отсутствия опыта. Слишком легкие брать и слишком медленно играть тоже не вариант, роста не будет. Тут тонкая грань.

После таких слов обычно пишет один из самоучек примерно в таком духе: ну что за бред, я вот научился за полгода, без всяких принципов, брал и играл, главное упорство и все получится. Но записи своей игры почему-то не показывает.

Понятие "научиться" для каждого свое.


Александр Е.

  • Сообщений: 45
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #819 : 2014, 28 Декабря, 19:17:24 »
На мой взгляд самоучки, все таки все не так безнадежно. Да, были времена когда по самоучителю невозможно было научиться ( 30 лет назад взял самоучитель то ли Пухоля то ли еще кого - то ) . Играть играл но.. в общем все как у всех. И главное в самоучителе все правильно было написано - и про метроном и про все все все. Но мелким шрифтом одно предложение. А их там так много этих предложений.
Так .. о чем это я ? А ! Сейчас все не так безнадежно ! Есть метрономы в каждом смартфоне, есть тюнеры ( тоже в каждом смартфоне ) Есть Guitar Pro. Есть ютуб. Есть общение в интернете. Есть ГИТАРЫ. А ведь тогда их не было. Не то что не было такой какую тебе надо, а не было ВООБЩЕ ! Изредка появлялись.  Так что если все это использовать, то я думаю это намного лучше чем  преподаватель уровня ниже среднего.

Играю больше чем пол-года. Не считаю что научился. Запись выложу когда самому понравится результат. С преподавателем занимался - не понравилось.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #820 : 2014, 28 Декабря, 20:01:59 »
Дело не в каких-то технических средствах типа метронома-тюнера или проги гитар-про. И даже не в доступности информации.

Дело в методике работы и контроле со стороны. Без методики и контроля, конечно, можно чему-то "научиться". НО!

Для меня научиться это:

1. Играть стабильно, внятно, уверенно в любой ситуации.

2. Абсолютно расслабленно и спокойно.

3. Плотным, красивым по тембру звуком.

4. Ритмично!

5. С осознанным разделением фактуры по голосам.

6. С отработанным соединением нот, легатно, без дырок между звуками.

7. Все элементы фактуры слышатся и держатся ровно столько, сколько нужно. Басы не бросаются и осознанно глушатся(!) когда это надо. Каждая нота слышится и контролируется на всем протяжении звучания.

8. Игра с элементарной фразировкой, внутренним пением во время игры.

Этому набору требований не соответствовал ни один самоучка, которого я слышал. А слышал я их очень много, это моя работа. Как правило, человек думает что умеет, но на самом деле тут и неритмичность (абсолютное непонимание теории метро-ритма), и слабый звук который слышен только ему, и стеклянный звенящий тембр, и напряженные руки, брошенные ноты, дырявое соединение звуков, суетливое и грязное исполнение в целом..

Гитар про не научит играть. Наоборот, научит плохому. Научит игре по принципу печатной машинки. Ноты просто нажимаются и дергаются в нужное время. А что с ними будет дальше, это как получится. Ни о какой фактурности и полифоничности речи быть не может, само собой. Ведь нотная запись для гитары условна. Ее нужно уметь читать. А уж про табы я вообще молчу. Сколько держать басы? Сколько держать гармонические ноты? Этой информации нет ни в проге, ни в нотной записи, она всегда упрощена в большей или меньшей степени. Правильно разобраться с этими вещами может только опытный музыкант.

Конечно, самому "научиться" можно. Но это не то "научиться", что я понимаю под этим словом.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #821 : 2014, 28 Декабря, 20:05:43 »
Заметьте, я не включил в список сложность произведения и темп. Сама по себе сложность с темпом ничего не показывают. Умеете вы играть или нет иллюстрирует не ЧТО вы играете, а КАК.

Алоня

  • Сообщений: 4086
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #822 : 2014, 28 Декабря, 20:36:38 »
то есть все, кто занимаются самостоятельно, могут не тешить себя иллюзиями, что когда нибудь они будут играть более менее прилично? :)
только что то мне кажется и 90%, если не больше взрослых, кто занимается с педагогом, могут также себя не тешить...
Заметьте, я не включил в список сложность произведения и темп.
думаю, продолжать не стоит, а то народ вообще играть перестанет :-)
Опять же, у всех своя мотивация учиться играть и вряд ли все стремятся к большой сцене. Многие занимаются ради самого процесса обучения. Должно же хоть что то в жизни радовать :-)

greyden

  • Сообщений: 1036
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #823 : 2014, 28 Декабря, 20:38:16 »

...Этому набору требований не соответствовал ни один самоучка, которого я слышал...

Как, даже ученики-самоучки этой школы  :)?! Нет, серьезно! А как же, к примеру, Михаил (ces) или Евгений (Johny)? У них что не так?

gordey

  • Сообщений: 739
  • Денис
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #824 : 2014, 28 Декабря, 20:50:53 »
Цитировать
Опять же, у всех своя мотивация учиться играть и вряд ли все стремятся к большой сцене. Многие занимаются ради самого процесса обучения. Должно же хоть что то в жизни радовать :-)

Алоня, прямо в точку. Играем для себя. Самому нравится - игра, процесс, разбор произведения? Да? Значит, что еще нужно!!

Макс, а ты действительно всех потенциальных учеников распугаешь  :)
Была ли сукой Нефертити, Скажите прямо, не финтите!