Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 258694 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #750 : 2014, 16 Апреля, 14:05:04 »
...по каким признакам мы отделяем басовые ноты от гармонических?
Басовый голос расположен тупо ниже. Но басовый голос может и молчать некоторое время. В этой ситуации нужно просто по нотам проследить, к какому голосу относится в конкретный момент "сомнительное" движение, записанное штилями вниз. А лучше дай конкретный нотный пример, где были сомнения.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #751 : 2014, 16 Апреля, 14:07:12 »
А, извиняюсь, вижу нотный пример выше.

В этом примере по нотам отличить бас от заполнения можно только интуитивно ;D
Ну, или "серьёзным" анализом гармонии.
То, что пониже — бас.
Вообще, такие вещи лучше бы записывать трёхголосно ;)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #752 : 2014, 16 Апреля, 14:57:06 »
В двухголосной записи басовая линия определяется на слух и по расположению, она ниже гармонии всегда. Когда пишу в два голоса расчитываю на сознательность музыканта, как правило отделить бас от гармонии не составляет труда, если задаться такой целью. Можно конечно раскрыть подробней эту тему, но прямо сейчас нет на это времени. Напишу позднее.

Цитировать
Вообще, такие вещи лучше бы записывать трёхголосно

Да, но она гораздо хуже воспринимается начинающими. Куча лиг, пауз, этажей. Страшнее выглядит и вероятность ритмической ошибки возрастает. Поэтому я осознанно жертвую точностью ради простоты восприятия.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #753 : 2014, 16 Апреля, 15:15:08 »
Да, трёхголосная запись выглядит менее читабельно, поэтому часто бас и записывают "в замесе" с заполнением.

Rubik

  • Сообщений: 4
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #754 : 2014, 17 Апреля, 10:43:39 »
Спасибо большое за советы! Есть еще один вопрос. Играю в классической посадке. При игре левой рукой на первых ладах затекает плечо. Гитару держу под углом 30-40 градусов, головка грифа на уровне шеи где то или чуть выше. Что может быть не так с посадкой?

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #755 : 2014, 17 Апреля, 10:57:29 »
Если сделаешь фото посадки, легче будет что-либо сказать. Главное правило - не должно быть никаких зажатостей в теле. Если затекает плечо - однозначно что-то не правильно.

Rubik

  • Сообщений: 4
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #756 : 2014, 19 Апреля, 13:43:44 »
Эх, фотика сейчас нет к сожалению. Как я это понимаю. Рука имеет какой то вес, который тянет ее вниз. Для удержания руки в рановесии нужна сила, противодействующая силе тяжести. Эта сила может идти либо от плеча, либо от прижатия пальцами струн, которые за счет сжатия грифа не дают руке упасть. Но как я понял пальцы должны быть расслаблены и прижимать струну сильно не имеет смысла. К тому же иногда приходиться пальцы отпускать от грифа играя по открытым струнам (например во саду ли в огороде в медленном темпе) Поэтому при игре на первых ладах большая часть нагрузки от веса руки приходиться на плечо, которое через некоторое время затекает.

Rubik

  • Сообщений: 4
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #757 : 2014, 19 Апреля, 16:18:22 »
Фото с вебки прикладываю.

WithoutName

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #758 : 2014, 19 Апреля, 16:22:05 »
Здравствуйте.

Видел как играют гармоники по сложнее.
Одна техника точно также делит струну на равные части, видел на 12-ом ладу и на 7-ом. Разница от простой техники отличается тем, что звук извлекается легким ударом по струне(ам) в точке деления струны. Звук немного резкий, но все еще гармоник.
Второй гармоник вообще не понял как играется, но струна дергается одновременно в двух точках, звук совсем чуть-чуть диссонирует и наверное на три или более октавы выше, в отличии от 12-ого гармоника, который на одну октаву выше. Как выбирать ноты этой техникой не понятно.

Буду благодарен, если разъясните.
Спасибо

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #759 : 2014, 19 Апреля, 16:45:41 »
Фото с вебки прикладываю.

1. Слишком большая высота подставки, нужно опустить.
2. Одно плечо выше другого - перекос.
3. Правая нога слишком в сторону уехала
4. Плечи развернуты влево по отношению к тазу, насколько можно видеть.

Перекосы вызывают зажимы и напряжения. В целом посадка не уравновешена, нужно искать удобное и симметричное положение. Но и выравнивание посадки не гарантирует решение проблемы. Удобная посадка всегда индивидуальна. Что удобно одному, неудобно другому. Поэтому я стараюсь не давать жестких правил для всех, только общие рекомендации.

В данном случае стоит попробовать правую посадку, там левое плечо точно затекать не будет.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #760 : 2014, 19 Апреля, 16:49:16 »
Цитировать
Видел как играют гармоники по сложнее.

Гармоники я так понял это флажолеты?

Цитировать
Одна техника точно также делит струну на равные части, видел на 12-ом ладу и на 7-ом. Разница от простой техники отличается тем, что звук извлекается легким ударом по струне(ам) в точке деления струны. Звук немного резкий, но все еще гармоник.

Да, тоже видел, на вестернах так часто играют. Но я не использую эту технику.

Цитировать
Второй гармоник вообще не понял как играется, но струна дергается одновременно в двух точках, звук совсем чуть-чуть диссонирует и наверное на три или более октавы выше, в отличии от 12-ого гармоника, который на одну октаву выше.

Здесь не знаю о чем речь. Не видел.

WithoutName

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #761 : 2014, 19 Апреля, 17:45:38 »
Цитировать
Видел как играют гармоники по сложнее.

Гармоники я так понял это флажолеты?

Цитировать
Одна техника точно также делит струну на равные части, видел на 12-ом ладу и на 7-ом. Разница от простой техники отличается тем, что звук извлекается легким ударом по струне(ам) в точке деления струны. Звук немного резкий, но все еще гармоник.

Да, тоже видел, на вестернах так часто играют. Но я не использую эту технику.

Цитировать
Второй гармоник вообще не понял как играется, но струна дергается одновременно в двух точках, звук совсем чуть-чуть диссонирует и наверное на три или более октавы выше, в отличии от 12-ого гармоника, который на одну октаву выше.

Здесь не знаю о чем речь. Не видел.

Да, флажолеты, извиняюсь за не те термины, учился у англичанина и учился не профессионально, "на скорую руку", на русском половину терминов не знаю или путаю, по привычке с англ говорю. И не совсем понимаю чем вестерн отличается от.. не вестерна :Ь не грамотный я

На счет второго гармоника, если найду видео, покажу.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #762 : 2014, 19 Апреля, 23:18:21 »
Если просто:
Вестерн - гитара с металическими струнами.
Классика - гитара с нейлоновыми струнами.

aspok

  • Сообщений: 31
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #763 : 2014, 20 Апреля, 20:34:06 »
Проблема следующая
Короче переучиваюсь играть с опорой (что, кстати оказалось не так уж и сложно) и столкнулся с таким моментом: не получается добиться одинакового звучания 5й и 6й струны. Наверное правильнее даже будет сказать : звук этих струн для меня непредсказуемый, всегда разный. Т.е когда играю произведение то иногда случается так, что, например, пятая струна прозвучала звонче чем шестая. Дело точно не в силе извлечения. Сам не понимаю, скорее всего все зависит от угла под которым находится большой палец относительно струн. Звук варьируется от звонкого до немного глухого. Постановку правой руки прикрепляю. Большой палец всегда примерно в этом же положении, +- пару градусов. Этот момент самый сложный для меня, тк при тирандо такого не было, всегда басовые звучали более менее одинаково. Сталкивается ли кто нибудь с этим и как исправить?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #764 : 2014, 20 Апреля, 21:07:33 »
1. Запястье слишком прогнуто.
2. пальцы ima слишком загнуты назад, нет перпендикуляра к струнам.

Звук разный по многим причинам может быть. Скорее всего в определенном положении струна задевается ногтем.