Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 271016 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

igrab

  • Сообщений: 8826
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #735 : 2014, 14 Марта, 22:33:18 »
В целом Женя прав. Зная принцип, теорию, не обязательно играть "нота в ноту".

А вообще, в активном репертуаре возможно держать столько, сколько ты в состоянии регулярно повторять. Что повторяется, то не забывается.
Хорошее, удобное понятие - активный репертуар.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7823
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #736 : 2014, 15 Марта, 17:55:18 »
Вообще-то, академический репертуар играется всегда "нота в ноту".
Ну, иметь концертную программу на два отделения можно точно, так многие делают :)

В принципе, когда-то хорошо разученное вспоминается очень быстро. Поэтому быстро восстановить что-то из своего старого репертуара проблемой не является. Таким образом, "боязнь забывания" (если такая присутствует) нужно отбросить. Ну, забыл и забыл. Будет нужно — откроешь ноты и восстановишь, это работает даже через многие годы (если разучено было по-настоящему хорошо).

Тимофеев

  • Сообщений: 45
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #737 : 2014, 20 Марта, 19:58:01 »
Здравствуйте...позвольте, пожалуйста, спросить: какой аппликатурой Вы бы посоветовали сыграть аккорд в выделенном такте? заранее спасибо

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #738 : 2014, 20 Марта, 20:01:14 »
Здравствуйте...позвольте, пожалуйста, спросить: какой аппликатурой Вы бы посоветовали сыграть аккорд в выделенном такте? заранее спасибо
Это ноты для семиструнной гитары
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Тимофеев

  • Сообщений: 45
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #739 : 2014, 20 Марта, 20:10:21 »
в данном сборнике для семиструнной гитары предназначены только те обозначения, которые, помещены в скобки...

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #740 : 2014, 20 Марта, 20:17:32 »
в данном сборнике для семиструнной гитары предназначены только те обозначения, которые, помещены в скобки...
Тогда если ноту в скобках не играть то такая аппликатура
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Тимофеев

  • Сообщений: 45
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #741 : 2014, 21 Марта, 23:38:15 »
здравствуйте...помогите, пожалуйста, подобрать перебор к выделенному такту...там резко меняется размер с 4/4 на 6/4...соответственно в этом месте надо поменять восьмёрку на ...?
заранее спасибо

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #742 : 2014, 22 Марта, 01:09:47 »
здравствуйте...помогите, пожалуйста, подобрать перебор к выделенному такту...там резко меняется размер с 4/4 на 6/4...соответственно в этом месте надо поменять восьмёрку на ...?
заранее спасибо

Ну логично что на арпеджио из 12 восьмых :)
Либо остановка между частями на одном аккорде.

Rubik

  • Сообщений: 4
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #743 : 2014, 14 Апреля, 18:21:08 »
Здравствуйте. Подскажите такой вопрос. На среднем пальце правой руки кончик пальца и кончик ногтя выступают практически одинаково (ноготь полностью подстрижен). При срыве среднего пальца со струны ноготь задевает ее. Звук получается как при ударе ногтем. На двух других пальцах такой проблеммы нет. При игре тремя пальцами (аперджио например) получается ерунда, звуки все разные, средний палец дает намного более резкий звук.  как быть?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #744 : 2014, 14 Апреля, 18:27:20 »
Здравствуйте. Подскажите такой вопрос. На среднем пальце правой руки кончик пальца и кончик ногтя выступают практически одинаково (ноготь полностью подстрижен). При срыве среднего пальца со струны ноготь задевает ее. Звук получается как при ударе ногтем. На двух других пальцах такой проблеммы нет. При игре тремя пальцами (аперджио например) получается ерунда, звуки все разные, средний палец дает намного более резкий звук.  как быть?

Ничего не остается как отрастить недостающие ногти и учиться играть ногтями.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #745 : 2014, 14 Апреля, 22:15:55 »
Можно еще попробовать часто стричь ногти под самый самый корень и даже запиливать пилкой немного вглубь, дальше, чем возьмут ножницы. Со временем кожа отступит и возможно проблема исчезнет. У меня так с левой рукой было, теперь на ней ногти так далеко, что и представить не возможно, что они задевали бы струну, будь это правая рука, а по началу край ногтя был довольно близок к краю подушечек.

aspok

  • Сообщений: 31
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #746 : 2014, 15 Апреля, 20:17:19 »
Максим не могу понять почему ты не всегда глушишь бас. Вот на примере "я свободен", а именно вот этого отрывка. там идет сначала 6 бас, потом 5 и затем 4ый. Почему эти басы не глушатся? ведь, как я понял, мы должны глушить все басы (когда штиль вниз)?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #747 : 2014, 15 Апреля, 20:30:13 »
Максим не могу понять почему ты не всегда глушишь бас. Вот на примере "я свободен", а именно вот этого отрывка. там идет сначала 6 бас, потом 5 и затем 4ый. Почему эти басы не глушатся? ведь, как я понял, мы должны глушить все басы (когда штиль вниз)?


Не все, что написано штилем вниз является басом по функции в фактуре (в условиях двухголосной записи). И не все что находится на басовых струнах - бас. Не надо отождествлять басовые струны с функцией баса. На басовых струнах могут быть и гармонические ноты. Также точно гармонические ноты в условиях двухголосной записи пишутся во втором голосе штилями вниз.

В данном конкретном случае, ноты си и ре на 5 и 4 струнах несут двойную функцию. И баса и гармонии.

Обо всем этом подробно можно почитать в этом разделе http://school.4igi.ru/index.php?board=54.0 , а точнее в темах под номерами 8 и 12.

aspok

  • Сообщений: 31
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #748 : 2014, 15 Апреля, 20:33:47 »
Большое спасибо за оперативный ответ! Ознакомлюсь

aspok

  • Сообщений: 31
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #749 : 2014, 16 Апреля, 13:58:24 »
Макс, я прочитал тему про многоголосную запись. И все таки до конца не понял, как же явно отличить бас от гармонии? т.е. если у нас многоголосная запись и два голоса записываются штилями вниз, по каким признакам мы отделяем басовые ноты от гармонических?