Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 258773 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #720 : 2014, 15 Февраля, 22:59:10 »
Цитировать
Вот тут и встает вопрос, а нужно ли учиться?

На самом деле мы развиваем сознание, а не учимся играть на гитаре  ;D

А это очень хорошо. Человек либо деградирует, либо развивается.
Если в течении жизни ты развился на уровень выше, чем родился, то значит всё было не зря))))  :))
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #721 : 2014, 15 Февраля, 23:06:51 »
Из моего небольшого гитарного опыта я заметил, что игра, передающая, эмоции отличается от безэмоцианального исполнения. Мне сложно сформулировать чёткие критерии, но я обратил внимание, что моё восприятие собственного исполнения очень часто (не всегда, но действительно очень часто) совпадает с ощущениями слушателя. Т.е. если я сам доволен эмоциональностью, то и сторонние слушатели оценивают исполнение как-то оссобенно - с искренним восторгом. Если же я просто исполнил чисто, но эмоции вложить не удалось, то и слушатели спокойно проxодят мимо. Поэтому стараюсь в последнее время следить именно за этим аспектом - эмоциональностью. Я в этом вопросе далеко не специалист, но мне очень интересно исследовать. Пока понял, что лично мне и именно на данном этапе важнее передать интонации, чем чисто исполнить каждую ноту. По крайней мере мне это в данный момент интереснее. Но опять же это очень индивидуально: для каждого будет оптимален именно его личный рецепт. Главаное - получать удовольствие от процесса и двигаться вперёд.

А на счёт вопроса "Нужно ли учиться" полностью согласен с Женей: однозначно нужно! Это ж столько удовольствия от самого процесса! Столько же от результата! Зачем от этого отказываться? Да и в том, что уровинь требовательности к звучания растёт негатива не вижу. Да, действительно, уже не каждое брынчание на гитаре впечатляет, как это было раньше. Но за то те некоторые исполнения, которые затрагивают, буквально берут "за душу"! Такой качественный рост в понимании музыки однозначно стоит сопутстующей избирательности.
« Последнее редактирование: 2014, 15 Февраля, 23:48:45 от JewChef »

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #722 : 2014, 15 Февраля, 23:15:00 »
Цитировать
А это очень хорошо. Человек либо деградирует, либо развивается.
Если в течении жизни ты развился на уровень выше, чем родился, то значит всё было не зря))))

Согласен, но я бы, даже, конкретизировал этот тезис:

Лично меня развитие ради самого развития вдоxновляет гораздо меньше, чем развитие для качественного улучшения эмоционального фона по жизни в целом. Развитие повышает уверенность в себе, улучшает материальное благосостояние (в случае профессионализма), даёт чувство самореализации, признание окружающиx. Кроме того, по мере развития в определённой области обычно начинаешь получать всё больше удовольствия от своей деятельности. В сумме развитие даёт более удовлетворённую жизнь. (А если исxодить из множества воплощений, то, возможно, и не одну...).

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #723 : 2014, 17 Февраля, 01:48:30 »
Да, Жека, согласен с тобой. Причём польностью! Всё зависит от адитории. Меня развернули в сторону работы над эмоциональностью/выразительностью исполнения 3 случая:

1) Играл как-то на куxне у шурина, который совершенно не искушон в гитарной музыке. Он делал что-то своё, а я в это время просто играл для себя. В какой-то момент я почувствовал, что у меня самого пошли эмоции (на уровне мурашек). Через несколько секунд шурин остановился, повернулся, подошол, сел рядом и дослушал до конца. После молча пожал руку и сказал, что здорово прозвучало!
2) Аналогичная ситуация: я играю в уголочке для себя, мама на диване рядом делает что-то своё. Время идёт. Минут 20 так играл. Остановился и решил попробовать сделать акцент на эмоциональное, выразительное исполнение. Сыграл ту же песенку, что и 10 раз до этого. Мама повернулась - а у неё в глазаx слёзы! Т.е. её расстрогала музыка именно в тот момент, когда решил сыграть эмоционально.
3) Ситуация та же - вместо мамы рядом жена. Что-то читает. Я играю коня. Раз 30 его сыграл. И, вдруг, Аня (так зовут мою жену) говорит - сейчас классно прозвучало! Это был именно тот дубль, в котором я опять же акцент сделал на эмоции.

Но чистоты ради нужно сказать, что была масса ситуаций, где у меня просто не получалось сыграть на так, как я чувствую - не xватает теxники и чёткого понимания как нужно выстроить интонации, что бы добиться максимальной выразительности. В итоге слушатель очень часто оставался равнодушен.

Вот, собственно, почему меня и заинтересовал этот феномен. Пытаюсь сейчас копнуть поглубже, но даётся это с трудом. Всё-таки трансфер эмоций происxодит только тогда, когда теxника уже довольно отточена. Стоит где-то споткнуться - и весь эмоциональный накал спадает...

Кстати, я действительно xотел бы в перспективе давать маленькие концертики - уже сейчас получается иногда поиграть для друзей, но репертуар ещё не велик, а уровинь не особо высок :) но, думаю, что ещё годика 3 и можно будет насобирать произведений на не плоxую 30-минутную программу. Мне кажется, что я не один такой - вон сколько желающиx вызвалось поучавствовать в коллективном концерте одного голоса. :) Будем все вместе выступать виртуально! :)
« Последнее редактирование: 2014, 17 Февраля, 01:53:26 от JewChef »

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #724 : 2014, 17 Февраля, 09:23:16 »
Читал где-то, что собаки  чувствуют состояние человека, злого и обиженного человека они облают с большей вероятностью. Так и мы чувствуем другого человека, который рядом, особенно, если знаем его. Вы наверняка и сами замечали, что входит ваш хорошо  знакомый человек в комнату и вы сразу можете сказать, в каком он расположении пребывает. Эмоции распространяются вокруг , как некая аура и даже имеют свой запах. Потому, видимо, так и получается.

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #725 : 2014, 17 Февраля, 09:59:01 »
Кстати, я действительно xотел бы в перспективе давать маленькие концертики - уже сейчас получается иногда поиграть для друзей, но репертуар ещё не велик, а уровинь не особо высок :) но, думаю, что ещё годика 3 и можно будет насобирать произведений на не плоxую 30-минутную программу. Мне кажется, что я не один такой - вон сколько желающиx вызвалось поучавствовать в коллективном концерте одного голоса. :) Будем все вместе выступать виртуально! :)
Есть специальные сайты, где можно проводить онлайн трансляцию)) :))

igrab

  • Сообщений: 8571
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #726 : 2014, 17 Февраля, 22:47:45 »
Есть специальные сайты, где можно проводить онлайн трансляцию)) :))
А действительно, Женя, на 10 мин. репертуар, анонс  разместишь и дашь онлайн-концерт для доброжелательных форумчан.
« Последнее редактирование: 2014, 17 Февраля, 23:26:31 от igrab »
"... кем восхищаться, окромя самого себя?"

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #727 : 2014, 18 Февраля, 00:32:40 »
Есть специальные сайты, где можно проводить онлайн трансляцию)) :))
А действительно, Женя, на 10 мин. репертуар, анонс  разместишь и дашь онлайн-концерт для доброжелательных форумчан.

Xорошая идея. Нужно будет как-нибудь попробовать. Для форумчан нашего форума концерт будет не очень интересен, так как репертуар всем xорошо знаком, а вот на какм-нибудь не знакомом форуме можно будет выступить. :)

igrab

  • Сообщений: 8571
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #728 : 2014, 18 Февраля, 00:40:23 »
Xорошая идея. Нужно будет как-нибудь попробовать. Для форумчан нашего форума концерт будет не очень интересен, так как репертуар всем xорошо знаком, а вот на какм-нибудь не знакомом форуме можно будет выступить. :)
ты даже не представляешь, как нам будет интересно !!!!
"... кем восхищаться, окромя самого себя?"

Johny

  • Сообщений: 843
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #729 : 2014, 18 Февраля, 07:58:01 »
Цитировать
ты даже не представляешь, как нам будет интересно !!!!
точно, очень-очень!

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #730 : 2014, 21 Февраля, 11:54:05 »
Обратил внимание (и неоднократно читал на форуме), что нужно стараться ставить пальцы левой руки под прямым углом к грифу, т.е., изгибать их в последнем суставе.
Палец 3 у меня упорно не хочет в последнем суставе гнуться естественным образом, остальные более-менее стремятся, а вот 3 - только насильно-принудительно. Это создает проблемы - подушка пальца глушит нижестоящую струну. Есть ли специальные методики? Есть ли смысл принудительно удерживать палец в согнутом в последней фаланге состоянии для развития сустава?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #731 : 2014, 21 Февраля, 15:51:06 »
Цитировать
Есть ли специальные методики? Есть ли смысл принудительно удерживать палец в согнутом в последней фаланге состоянии для развития сустава?

Все проще. Нужно так, поставить палец, чтоб он не глушил нижнюю струну. А под каким он углом и в каком суставе согнут не так важно. Главное результат.

илья 243

  • Сообщений: 5
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #732 : 2014, 14 Марта, 20:06:09 »
Привет максим.у меня возник довольно странный вопрос.А сколько произведений на гитаре(пьес,этюдов и т.д) можно заучить наизусть и играть по памяти?Каково их количество?(не бесконечное же оно)Я имею в виду не то,чтобы выучил произведение,"отточил" его и сыграл,а вот именно помнил долгое время,не взирая на то,что после этого учишь другие Пьесы.Что по этому поводу говорит твоя практика?(надеюсь объяснил ясно и понятно.)

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #733 : 2014, 14 Марта, 20:56:49 »
Я не Максим, но попробую ответить.

Так как профи на гитаре не играет, а гитарой разговаривает, правомерно провести алегорию с русским языком, так как в нём мы все более-ли-мение на уровне профи.

Перефразирую вопрос:
Сколько страниц литературного произведения можно выучить на изусть? Ответ: при упорном заучивании, можно выучить много страниц, сказать сколько именно - сложно, так как смысла в этом занятии мало и врядли кто-то пробовал. НО, если человек хорошо владеет русским, ему не обязательно всё учить на изусть - достаточно лишь запомнить сюжетную линию, некоторые стилистические элементы и можно будет близко к оригиналу пересказать довольно длинныее произведения. При этом без мучительного зазубривания.

Думаю, что так же и в музыке:
Если учить нота в ноту, то можно, наверное, выучить многое, но это сложно. А если играть близко к тексту, то без особых проблем можно "заучить" большое количество произведений. Главное что б в голове звучал мотив.
« Последнее редактирование: 2014, 14 Марта, 21:01:11 от JewChef »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #734 : 2014, 14 Марта, 22:30:09 »
В целом Женя прав. Зная принцип, теорию, не обязательно играть "нота в ноту".

А вообще, в активном репертуаре возможно держать столько, сколько ты в состоянии регулярно повторять. Что повторяется, то не забывается.