Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 258714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Katherine1837

  • Сообщений: 6
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #705 : 2014, 14 Февраля, 19:36:13 »
вот так) так опора лучше)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #706 : 2014, 14 Февраля, 20:16:31 »
Ну незнаю прям :) Непонятно зачем, подушечкой то проще.. Если удобно, и не мешает, играй.

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #707 : 2014, 15 Февраля, 15:55:59 »
Цитировать
Сыграть Рукава так, что бы хотелось выложить не удалось и создалось ощущение ступора...

Через неделю разучивания всегда кажется, что играешь как бог. А вот беспристрастная запись ставит всё на свои места.
 
Через месяц будешь ещё слышать косяки - это нормально. Важно понять, что для тебя важнее: 1) получать удовольствие от игры, 2) получить дельный совет или 3) показать другим свою крутость. :)
 В первом случае записывать не обязательно, во втором, выкладывай любой дубль, а третий самый долгий. :)
Улыбайтесь, господа!

Johny

  • Сообщений: 843
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #708 : 2014, 15 Февраля, 17:43:43 »
Цитировать
Важно понять, что для тебя важнее: 1) получать удовольствие от игры, 2) получить дельный совет или 3) показать другим свою крутость.  В первом случае записывать не обязательно, во втором, выкладывай любой дубль, а третий самый долгий.

Отлично сформулировал, сейчас я пришёл к тому, что вообще нет ни малейшего желания что-то записывать. Когда начинал, четко понимал, что моя запись для проверки Максом или Степой, а сейчас не вижу смысла париться перед видео-камерой. На занятия практически нет времени, могу поиграть максимум минут 30 для удовольствия, не важно что и как. Да и чувствую, что подошел к тому этапу, когда без живого участия педогога, дальнейший прогресс невозможен. У меня практически нет никаких существенных вопросов. Всё одно и тоже: слитность, ритмичность, фразировка и т.п. это можно отрабатывать всю жизнь и всё равно быть недовольным. А ведь раньше (до школы) когда я играл как попало, у меня от моей игры даже иногда мурашки по коже пробегали, меня тогда всё устраивало. Сейчас же всё просто напрягает, эта бесконечная работа над каким-то произведением, в надежде что я лучше стану играть, но по сути прошел год, а ничего не сдвинулось, разве что гитару покруче купил, которая сама по себе звучит здорово.

кундыш

  • Сообщений: 79
  • виктор
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #709 : 2014, 15 Февраля, 17:57:15 »
Цитировать
Сыграть Рукава так, что бы хотелось выложить не удалось и создалось ощущение ступора...

Через неделю разучивания всегда кажется, что играешь как бог. А вот беспристрастная запись ставит всё на свои места.
 
Через месяц будешь ещё слышать косяки - это нормально. Важно понять, что для тебя важнее: 1) получать удовольствие от игры, 2) получить дельный совет или 3) показать другим свою крутость. :)
 В первом случае записывать не обязательно, во втором, выкладывай любой дубль, а третий самый долгий. :)
,
точно. вроде играешь нормально, как кажется, видео запишешь- глянешь, сразу видишь ошибки, и понимаешь,что выкладывать его и незачем, если сам косяки видишь, и в итоге, переход, как Стёпа пишет на медленный темп, и почти всё заново

пс, но если мы ещё тут- значит не всё напрасно....

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #710 : 2014, 15 Февраля, 19:02:53 »
Цитировать
А ведь раньше (до школы) когда я играл как попало, у меня от моей игры даже иногда мурашки по коже пробегали, меня тогда всё устраивало. Сейчас же всё просто напрягает, эта бесконечная работа над каким-то произведением, в надежде что я лучше стану играть,

Вот тут и встает вопрос, а нужно ли учиться? Нужно ли развивать уши, понимание? Да, объективно, звучать-то мы лучше будем, но пропорционально возрастет требовательность к себе, и даже намного больше чем пропорционально. Требовательность может вырасти до совершенно немыслимых размеров, особенно когда занимаешься сам, и не кому подсказать, что нормально на данном этапе, а что нет. Над чем работать и как. Уже не раз замечаю у учеников, что "открытие ушей" имеет и негативную сторону. Много будешь знать - плохо будешь спать. То же самое, будешь много слышать, потеряешь способность получать удовольствие от своей игры, подсознательно равняясь на некий идеал. В общем, перегиб с этим наблюдается у некоторых. Уши открыли, теперь учитесь проще относиться к процессу. В конце-концов музыка это не точная наука, и за ошибку никто не расстреливает, тем более что и само понятие ошибки здесь относительное.

Цитировать
точно. вроде играешь нормально, как кажется, видео запишешь- глянешь, сразу видишь ошибки,

Обычное явление на начальном этапе. Ученик слышит в процессе не все, и не объективно. Потому что внимания не хватает услышать все.

Со временем, с опытом, объективность восприятия повышается, но не до 100%. Все равно на записи слышишь то, что не слышал в процессе. И никогда своя запись не нравится, особенно сразу после записи. Никогда. У меня ни разу такого не было чтоб записал, и сказал - круто!

После записи мы находимся в особом состоянии сознания, все обострено, образно из мухи делаем слона. Слышим на записи даже то, чего и нет. Придумываем себе "косяки". А вот если послушать ту же самую запись спустя неделю, месяц, то будем удивляться, а что же мне не нравилось? Очень даже ничего сыграл, а местами так замечательно!

Так что относитесь к своим негативным суждениям о результате записи как к неизбежному. Послушайте запись завтра, послезавтра, остыньте. Это поможет послушать более объективно.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #711 : 2014, 15 Февраля, 19:11:40 »
У меня в какой-то момент произошло обратное. Уже довольно давно играя без камеры, представляю себе, что я на сцене или меня записывают. Результатом такого процесса стало то, что как бы я не играл - всё время слышу какие-нибудь недочоты. Слушая потом со стороны, понимаю, что помарки были не такие уж и большие. Но выкладывать видео даже с маленькой помаркой не хочется, а исполнить на 100% не получается - всегда что-то нахожу, что можно исправить.

В исполнительском плане меня сейчас очень занимает идея исполнить так, чтоб не прозвучать чисто, а вызвать эмоции - мне кажется это довольно сложной задачей, так как получается гораздо реже, чем просто "чистое исполнение".

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7791
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #712 : 2014, 15 Февраля, 20:14:09 »
Я играю очень много лет.
Слышу огромное количество своих косяков как при ежедневных упражнениях, так и на записях ;D

Просто довожу каждую вещь до уровня, когда "приращение чистоты" становится уже очень маленьким, после этого записываю видео. Совершенствовать каждую пьесу можно до бесконечности, но в первые недели совершенствование идёт, разумеется, гораздо заметнее: как бы от нуля до моего уровня исполнительства. Затем наступает этап разучивания пьесы, на котором я "поднимаю свой уровень". Этот этап может продолжаться бесконечно, но тут нужно когда-то останавливаться, т.к. играть всю жизнь одну пьесу вряд ли имеет смысл :)

Что касается того, чтобы "вызвать эмоции", то к этому я отношусь скептически: эмоции у всех возникают по слишком разным поводам, тут угадать трудно. Считаю, что музыкальное исполнение — это хороший звук, чистота, правильные акценты, педали/стакккато и т.п., верное ощущение формы, границ построений. То есть вполне рациональные критерии.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #713 : 2014, 15 Февраля, 20:15:41 »
Согласен с Женей - адекватаная оценка своих возможностей и соизмерение их с целями важна в любом деле. Счастлив тот, кто нашел себя, а не достиг абсолютного превосходства.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #714 : 2014, 15 Февраля, 20:25:52 »
Кстати, есть вопрос небольшой: последние две недели слишком часто и усердно брался за  гитару, с фанатизмом наркомана, если так можно выразиться (тем более, пристрастия, привычки и увлечения имеют сугубо медицинскую биохимическую природу, в том числе и наркомания и увлечение гитарой) и немного устала левая рука. Устала в среднесрочной перспективе - то есть, на следующий день легкое ощущение мышц и связок (особенно, большого пальца) - не боль, но чувствуется, что идут процессы в тканях. Во время игры рука не так энергична как обычно, немного обессилена. Но никаких критических зажимов и болей нет. Вот думаю, дать ей отдых 2-3 дня может и позаниматься ритмом и звукоизвлечением (с правой все в порядке)? Кто что думает по этому поводу? (в уроке по баррэ все видел, но там Максим говорит больше о критичном случае переигрывания.)

Johny

  • Сообщений: 843
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #715 : 2014, 15 Февраля, 20:34:10 »
Цитировать
Что касается того, чтобы "вызвать эмоции", то к этому я отношусь скептически
Согласен на 100%, одна и таже мелодия может вызвать разные эмоции в разное время прослушивания, первый раз может вообще мимо ушей пролететь, а при повторном прослушивании коснуться сердца.

alebastrakov

  • Сообщений: 248
  • Александр
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #716 : 2014, 15 Февраля, 20:35:54 »
Кстати, есть вопрос небольшой: последние две недели слишком часто и усердно брался за  гитару, с фанатизмом наркомана, если так можно выразиться (тем более, пристрастия, привычки и увлечения имеют сугубо медицинскую биохимическую природу, в том числе и наркомания и увлечение гитарой) и немного устала левая рука. Устала в среднесрочной перспективе - то есть, на следующий день легкое ощущение мышц и связок (особенно, большого пальца) - не боль, но чувствуется, что идут процессы в тканях. Во время игры рука не так энергична как обычно, немного обессилена. Но никаких критических зажимов и болей нет. Вот думаю, дать ей отдых 2-3 дня может и позаниматься ритмом и звукоизвлечением (с правой все в порядке)? Кто что думает по этому поводу? (в уроке по баррэ все видел, но там Максим говорит больше о критичном случае переигрывания.)
У меня был аналогичный случай, когда я только начал заниматься в этой школе. Энтузиазм хлестал через край, я часами сидел и занимался. через несколько дней увлеченных занятий я почувствовал в левой руке сильное напряжение, усталость кисти была такая, что при обычных упражнениях было больно. Я даже где-то в интернете нашел как называется этот синдром, сейчас уже и не вспомню. Он характерен для гитаристов. рекомендовано было отдохнуть. Я дал отдохнуть руке недельку или даже дней десять, боль прошла и продолжил заниматься. Теперь, когда начинаю ощущать напряжение на грани срыва (есть такое ощущение, что еще чуть-чуть и совершиться непоправимое), прекращаю занятия и даю отдых, во всяком случае в этот день уже не занимаюсь. Так что, Максим, береги руку, дай ей отдохнуть. А уж потом вновь приступай к штурму своих вершин.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #717 : 2014, 15 Февраля, 20:41:19 »
Цитировать
и немного устала левая рука. Устала в среднесрочной перспективе - то есть, на следующий день легкое ощущение мышц и связок (особенно, большого пальца) - не боль, но чувствуется, что идут процессы в тканях. Во время игры рука не так энергична как обычно, немного обессилена.

Все, это тревожный знак. Граница, за которую переходить нельзя, обратно дороги не будет. Это очень серьезно. Если не хочешь потерять руку, прекращай занятия до полного восстановления.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #718 : 2014, 15 Февраля, 20:43:06 »
Я именно об этом и говорил в уроке про барре. Связки растягиваются в один критический момент. Раз и готово. А вот как раз перед этим возникает слабость в руке, усталость. Если её игнорировать, будет "прощай гитара"

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #719 : 2014, 15 Февраля, 20:47:00 »
Спасибо за рекомендации, обязательно отдохну с недельку. Однако, не думаю, что все так критично. Во времена самообучения нарочно насильно играл через боль, рука отваливалась, хотелось выть от боли, но я типа доигрывал пяти-шестиминутное произведение с кучей баррэ, потом возил всегда в машине эспандер и жал его между ладонью и большим пальцем, когда начинали болеть мышцы и связки - радовался, что типа идет накачка нужных мышц)) Наверное, это смешно, грустно и опасно, но так было. Возможно, мне повезло и кисть оказалась крепче моих издевательств над ней. Но сейчас, я уверен, ничего критичного не должно случиться, но отдохнуть обещаю и далее быть более умеренным в нагрузках.