Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 287869 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10083
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #675 : 2013, 16 Ноября, 17:46:49 »
Тема музыкальной фразировки слишком обширна и сложна для оформления её в виде правил. Урок про фразировку, который мы записали со Степой, это только самые-самые азы. Его цель просто показать что музыка это не только ноты. Это интонация. А интонация может быть разной.

Те точки, что ты нашел в Лунной сонате являются не вершинами фраз, а окончаниями. Причем не только фраз, а и гораздо более крупных построений. Предложений, частей формы. Окончания фраз могут быть утверждающими, на подъеме. Спокойными. Затаенными, на выдохе. Разными.

Так же точно и кульминации, вершины фраз. Наравне с громкими кульминациями бывают тихие кульминации. А вершины фраз часто выделяются не динамикой, а агогикой. Но это все надо очень тонко чувствовать.

Буду везде повторять и повторять. В музыке нет и быть не может жестких правил. Есть определенные закономерности, которые нужно знать. Все темы невозможно раскрыть в формате урока. Поэтому в уроке даются самые основные закономерности в виде условного (!) правила. Но этим условным правилам нельзя следовать слепо. Все пропускаем через слух и внутренние ощущения.

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #676 : 2013, 16 Ноября, 18:18:53 »
Спасибо за ответ! Делаю для себя важный вывод - необходимо раскрепоститься от правил. У меня математический склад ума, люблю алгоритмы, формулы, правила....в музыке мешает, буду перестраивать сознание.

al_sf

  • Сообщений: 17
  • Alexey
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #677 : 2013, 28 Ноября, 11:06:51 »
я правша. когда играю арпеджио на аккордах или даже просто гаммы, то думаю - а насколько важно стараться, чтобы пальцы на левой руке совсем не задевали соседние струны в том случае, если следующая нота все равно не на той струне будет?
стоит ли этому уделять большое внимание?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10083
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #678 : 2013, 28 Ноября, 13:19:16 »
Если струны не участвуют в звучании, то не имеет никакого значения, задевают ли пальцы левой руки или нет. Если струны должны звучать - то не задевать их принципиально важно.
В случаях когда нужно специально заглушить струну - глушение левой рукой становится одним из основных методов глушения наравне с правой рукой.

al_sf

  • Сообщений: 17
  • Alexey
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #679 : 2013, 28 Ноября, 21:18:48 »
Если струны не участвуют в звучании, то не имеет никакого значения, задевают ли пальцы левой руки или нет. Если струны должны звучать - то не задевать их принципиально важно.
В случаях когда нужно специально заглушить струну - глушение левой рукой становится одним из основных методов глушения наравне с правой рукой.

да, это понятно. но мне кажется , что если не стараться чисто играть все время (то же арпеджио или гаммы), то пальцы могут привыкнуть к такой постановке, где задеваются соседние струны и  потом это может мешать. нет?


Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10083
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #680 : 2013, 28 Ноября, 21:37:29 »
Если струны не участвуют в звучании, то не имеет никакого значения, задевают ли пальцы левой руки или нет. Если струны должны звучать - то не задевать их принципиально важно.
В случаях когда нужно специально заглушить струну - глушение левой рукой становится одним из основных методов глушения наравне с правой рукой.

да, это понятно. но мне кажется , что если не стараться чисто играть все время (то же арпеджио или гаммы), то пальцы могут привыкнуть к такой постановке, где задеваются соседние струны и  потом это может мешать. нет?



Исходя из того, что чаще всего струны должны звучать, то да, правильней отрабатывать навык прижатия струны без задевания соседей. Тем более что так прижать гораздо сложнее технически, чем просто ляпнуть. Тут нужна точность. А заглушить соседние струны, при необходимости, гораздо проще.


slar_69

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #681 : 2013, 29 Ноября, 13:46:17 »
 Макс (можно на ты? Сам ведь просил  :)) )ты где-то упомянул, что расскажешь про дыхание. Дыхание это важно, на мой взгляд. Хотя бы чисто эстетически. Когда на записи смотришь, как исполнитель пыхтит, как паровоз, это может убить даже виртуозное исполнение. Во всяком случае слышать свое пыхтение на записи я больше не хочу. Так что выбор у меня такой: либо научиться дышать правильно, либо перестать дышать вообще. Второе предпочтительней, но и рискованней. Или я пропустил урок на эту тему?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10083
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #682 : 2013, 29 Ноября, 19:04:23 »
Макс (можно на ты? Сам ведь просил  :)) )ты где-то упомянул, что расскажешь про дыхание. Дыхание это важно, на мой взгляд. Хотя бы чисто эстетически. Когда на записи смотришь, как исполнитель пыхтит, как паровоз, это может убить даже виртуозное исполнение. Во всяком случае слышать свое пыхтение на записи я больше не хочу. Так что выбор у меня такой: либо научиться дышать правильно, либо перестать дышать вообще. Второе предпочтительней, но и рискованней. Или я пропустил урок на эту тему?

Сам иногда соплю на записи :)

Что тут сказать. Нужно дышать и не сопеть при этом. Задержка дыхания - признак зажатости. Сильное пыхтение - тоже. Дышать нужно ровно, спокойно и беззвучно. Гитара - инструмент достаточно тихий, и сопение - вопрос принципиально важный.

Одно время я придерживался мнения, что дышать нужно строго по фразам. Как вокалист, как-будто я пою, а не играю. Вдох перед началом фразы, а вся фраза на выдохе. Сейчас я пересматриваю это мнение, для инструменталиста не все так однозначно.  Пока однозначно могу сказать, что дышать обязательно надо, без задержек. Но беззвучно. Целенаправленно над этим работать, потому что пыхтение и сопение это очень плохо.

temirsl

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #683 : 2013, 30 Ноября, 02:14:28 »
Здравствуйте, в каком то уроке Максим для примера приводил одну и ту же мелодию но с разным размером такта, чтоб была слышна разница в звучании. Хочу еще раз послушать но не могу найти. И уроки все пересматривал уже не раз, если кто понял о чем я говорю дайте пожалуйста ссылку.

ces

  • Сообщений: 3114
  • Михаил
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #684 : 2013, 30 Ноября, 02:25:23 »
Здравствуйте, в каком то уроке Максим для примера приводил одну и ту же мелодию но с разным размером такта, чтоб была слышна разница в звучании. Хочу еще раз послушать но не могу найти. И уроки все пересматривал уже не раз, если кто понял о чем я говорю дайте пожалуйста ссылку.


Это?   http://school.4igi.ru/index.php?topic=740.0
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

temirsl

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #685 : 2013, 30 Ноября, 02:33:41 »
Ура. Оно самое. Большое спасибо!

psb

  • Сообщений: 229
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #686 : 2014, 26 Января, 21:39:23 »
Максим, скажи, а зависит ли точность действия левой руки от правильного положения правой руки? вернее правильного звукоизвлечения правой рукой.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10083
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #687 : 2014, 27 Января, 16:26:06 »
Максим, скажи, а зависит ли точность действия левой руки от правильного положения правой руки? вернее правильного звукоизвлечения правой рукой.

Я не замечал такой взаимосвязи.

илья 243

  • Сообщений: 5
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #688 : 2014, 30 Января, 21:32:24 »
Максим здравствуй,скажи,а правда что у гитары с катавеем меньше акустических свойств чем у обычной?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7842
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #689 : 2014, 30 Января, 22:11:34 »
Максим здравствуй,скажи,а правда что у гитары с катавеем меньше акустических свойств чем у обычной?
Правда. Потому что форма классической гитары не случайна, а вырабатывалась веками.
Но это работает при прочих равных условиях. Которых чаще всего не бывает :)

P.S. А тут непедагогам можно отвечать?