Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 258717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #645 : 2013, 27 Июня, 11:06:08 »
1 или 2. Но не 3 (лишнее движение)

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #646 : 2013, 10 Июля, 00:12:52 »
Макс, привет! Я собрался разучить "Сиреневый туман", а пояснения по свингу... может пропустил? Ты не планируешь сделать урок по триольному свингу? Или там всё просто?
Улыбайтесь, господа!

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
« Последнее редактирование: 2013, 10 Июля, 02:39:11 от JewChef »

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #648 : 2013, 10 Июля, 11:33:52 »
Спасибо Жень! Буду заниматься! :)
Улыбайтесь, господа!

sasha2636

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #649 : 2013, 20 Августа, 16:43:02 »
Скажите пожалуйста в каком ритме в играете ланфрен ланфра ?

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #650 : 2013, 20 Августа, 18:35:22 »
Скажите пожалуйста в каком ритме в играете ланфрен ланфра ?
Там размер 4/4
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #651 : 2013, 17 Сентября, 17:24:16 »
За два месяца постоянного и активного посещения форума, прочтения многих тем и просмотра всех (но детального разбора пока не всех) уроков, использования поискового сервиса, не смог найти ни одной темы или ответа, где более-менее подробно говорилось бы о технике смены позиции. Может, этот вопрос не заслуживает серьезного внимания и все должно получаться естественно путем практических занятий по нотам. Но отрабатывая гамму Соль-мажор мне показалось, что в этом вопросе могут быть какие то нюансы и хитрости. Может, есть какая-то тема или ссылка на материал по этому вопросу?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #652 : 2013, 17 Сентября, 17:49:01 »
За два месяца постоянного и активного посещения форума, прочтения многих тем и просмотра всех (но детального разбора пока не всех) уроков, использования поискового сервиса, не смог найти ни одной темы или ответа, где более-менее подробно говорилось бы о технике смены позиции. Может, этот вопрос не заслуживает серьезного внимания и все должно получаться естественно путем практических занятий по нотам. Но отрабатывая гамму Соль-мажор мне показалось, что в этом вопросе могут быть какие то нюансы и хитрости. Может, есть какая-то тема или ссылка на материал по этому вопросу?

Я не раскрывал эту тему.

Costa

  • Сообщений: 1134
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #653 : 2013, 27 Сентября, 15:38:59 »
Здравствуйте уважаемые преподаватели. У меня вопрос по звукоизвлечению. К сожалению на данный момент не имею хорошего микрофона для качественной записи звука, то что есть не может передать того о чем у меня собственно вопрос.
 Итак: в процессе поиска звучания, заметил: 1) если брать басовые ноты боковой поверхностью пальца р - ближе к ногтевой пластине, то звук "озвончается"(если можно так выразится);2) если же извлекать звук поверхностью немного дальше от ногтя(ближе к центру подушечки), то звук получается более низкий, сочный, объёмный и не звенит. Может эпитеты не те, но вы понимаете о чем я?! 
  Скажите пожалуйста - если я играю басы, так как я описал во втором случае, то 1,2 и 3 струны должны так же звучать (как бы выразится), мягко что ли, т.е не звенеть, не выбиваться или напротив должны звучать звонко и контрастно?! Пробовал и так и эдак... Возможно это дело вкуса?!, а может есть жесткая взаимосвязь?! не хочу выработать ЕШЁ одну вредную привычку.
  Надеюсь не слишком запутанно изложил. Спасибо.                                                        Константин.




Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #654 : 2013, 27 Сентября, 15:45:20 »
На классической гитаре надо стремиться играть закрытым (т.е. незвенящим) звуком. Если звук "стеклянный", значит налицо ошибки в звукоизвлечении, заточке или длине ногтей. Т.е. стремимся к округлому, мягкому звуку. Просто так этого не добиться, нужно внимательно себя слушать и целенаправленно работать над тембром.

Подробнее о звукоизвлечении, и в том числе о закрытом и открытом звуках я говорил в этом цикле уроков http://school.4igi.ru/index.php?topic=1845.0

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #655 : 2013, 27 Сентября, 16:13:21 »
Здравствуйте уважаемые преподаватели. У меня вопрос по звукоизвлечению. К сожалению на данный момент не имею хорошего микрофона для качественной записи звука, то что есть не может передать того о чем у меня собственно вопрос.
 Итак: в процессе поиска звучания, заметил: 1) если брать басовые ноты боковой поверхностью пальца р - ближе к ногтевой пластине, то звук "озвончается"(если можно так выразится);2) если же извлекать звук поверхностью немного дальше от ногтя(ближе к центру подушечки), то звук получается более низкий, сочный, объёмный и не звенит. Может эпитеты не те, но вы понимаете о чем я?! 
  Скажите пожалуйста - если я играю басы, так как я описал во втором случае, то 1,2 и 3 струны должны так же звучать (как бы выразится), мягко что ли, т.е не звенеть, не выбиваться или напротив должны звучать звонко и контрастно?! Пробовал и так и эдак... Возможно это дело вкуса?!, а может есть жесткая взаимосвязь?! не хочу выработать ЕШЁ одну вредную привычку.
  Надеюсь не слишком запутанно изложил. Спасибо.                                                        Константин.

Очень тебя понимаю, была такая же проблема, которая обострялась желанием сохранить ноготь на большом пальце. Понял, что на данном этапе сохранить его шанса нет и срезал, и был только рад. Ставлю руку по научному, с мячиком, пальцы i m a под 90 гр. к струнам, извлекают хороший круглый звук, НО! при этом палец p должен извлекать бас краем подушечки и он был резкий и не контролируемый. Если p опускать к струнам, что б извлечь бас боковой частью подушечки, то вся рука уходила к струнам, что есть нихът зер гуд...Проблема решается очень просто - учиться учиться и учиться, как завещал вождь мирового пролетариата, а в данном случае - тренироваться тренироваться и еще раз тренироваться. Мне помогло небольшое округление пальца P в суставе последней фаланги - попробуй, прогни его до нужного угла и тогда струна будет сосказьзывать мягко, не зацепляя твердых частей кожи около ногтя или самого ногтя. Написал запаристо, но если не понял и захочешь понять меня, то скину в личку коротенькое видео. Скажу сразу, что я бездарь-самоучка и просто делюсь опытом , но никоим образом не глаголю истину.


Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #656 : 2013, 27 Сентября, 16:48:57 »
Да, здесь нет единого для всех рецепта как сделать звук круглым. У всех разные пальцы, ногтя по-разному растут. Нужно экспериментировать и слушать. Заодно разовьете тембровый слух, а это очень важно в игре на гитаре.

Costa

  • Сообщений: 1134
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #657 : 2013, 27 Сентября, 22:29:50 »
Да, здесь нет единого для всех рецепта как сделать звук круглым. У всех разные пальцы, ногтя по-разному растут. Нужно экспериментировать и слушать. Заодно разовьете тембровый слух, а это очень важно в игре на гитаре.


 Спасибо. Вы все правильно поняли. Значит я правильно ощущаю - звук должен быть округлым(метко сказали). Мне очень нравится  когда закроешь глаза, щипнешь струну - а нота как-будто на фортепиано, мягким молоточком извлечена. Для себя нашел рецепт такого звукоизвлечения, здесь же в школе видео(не лучшего качества, но все понятно) какой-то англоговорящий гитарист делится секретами... В общем щипаю струны "к деке" и получается как раз округлый мягкий звук.
сейчас не могу с ходу найти страницу с видео, но уверен вы поняли о каком речь. Еще раз спасибо.
  P.S.  Хочу начать (вернее я уже работаю) активность в плане обучения, начиная с посадки - с видеоотчетами... Если можно?!  Все я смотрю продвинулись уже далеко от начала, поэтому не уверен - я не опоздал?!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #658 : 2013, 27 Сентября, 22:54:25 »
Здесь нет опоздавших и опередивших. У каждого свой темп и своя дорога.

gordey

  • Сообщений: 738
  • Денис
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #659 : 2013, 27 Сентября, 23:14:17 »
Красота, среди бегущих
 Первых нет и отстающих,
 Бег на месте общепримиряющий.
Была ли сукой Нефертити, Скажите прямо, не финтите!