Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 258718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #630 : 2013, 13 Февраля, 10:37:57 »
Цитировать
Как правильно?!

Правильно так, как удобно тебе и хорошо звучит лично у тебя.
Не надо высматривать мою апликатуру правой и брать её за эталон. Я вообще два раза одинаковой апликатурой в правой руке сыграть не могу, она у меня каждый раз разная. Потому что в правой руке её не заучиваю, она выстраивается в процессе игры сама, руки находят оптимальные комбинации автоматически.
Левую да, продумываю. А правая на автомате.   

Но это не значит что начинающим можно так же точно надеяться на сознательность правой и забить на продумывание апликатуры. У меня это с опытом пришло. Всем начинающим нужно научиться продумывать как левую, так и правую.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #631 : 2013, 14 Февраля, 10:55:16 »
В первом примере конечно же без p. Эти терции играются im

Во втором могут разные варианты. Все представленные имеют право на существование. Только непонятно откуда взялась апликатура pi в 47 такте, там же просто бас. От этого и вся апликатура сдвинулась нелогично.


Sasa

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #632 : 2013, 27 Февраля, 21:53:41 »
Spirit of the sea (видео-ноты)
http://4igi.ru/video-noty/246-spirit-vn
Макс, ты в самом начале (вступление) играешь большим пальцем, через струну 6-4. Это просто тебе так привычнее/удобнее или там какой то смысл в этом. Почему не pimamami ?

Sergey911

  • Сообщений: 29
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #633 : 2013, 20 Марта, 08:06:59 »
Здравствуй Максим,не подскажешь как играется приглушка та что в пьесах "луч солнца золотого"например или в других твоих пьесах,это ведь не классическая школа...есть видео-урок на эту тему?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #634 : 2013, 20 Марта, 09:07:04 »
Цитировать
Макс, ты в самом начале (вступление) играешь большим пальцем, через струну 6-4. Это просто тебе так привычнее/удобнее или там какой то смысл в этом. Почему не pimamami ?


Я стараюсь не играть пальцами ima по басовым струнам. Мне не нравится скрежет ногтя по обмотке. Только большим.

Цитировать
Здравствуй Максим,не подскажешь как играется приглушка та что в пьесах "луч солнца золотого"например или в других твоих пьесах,это ведь не классическая школа...есть видео-урок на эту тему?


Да, на моем втором канале для начинающих где-то есть урок про глушение http://www.youtube.com/user/CdurForBeginners

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #635 : 2013, 24 Марта, 20:51:56 »
Макс,подскажи пож!!! В своё время я заучил этюд Ф.Сора №5, и т.к. аппликатура не была проставлена, привык исполнять его преимущественно с барре. Сейчас нашёл вариант с проставленной аппликатурой, и всё меняется-переучивать? Ведь это- ЭТЮД! И ещё непонятно что за звёздочки в некоторых тактах.Спасибо!!!

Играть можно разной апликатурой. Посмотри, где баррэ оправданно, играй с баррэ. Где можно без него обойтись, играй без него. То есть если возникают вопросы, придется проделать мыслительную работу :) гитарист должен уметь продумывать апликатуру сам.

По поводу звездочек, я не знаю что это такое.

aziz_1994_kg@mail.ru

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #636 : 2013, 06 Мая, 20:34:57 »
Максим скажите пожалуйста вот я играю три бас струны только с большим пальцем P так правильно??

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #637 : 2013, 06 Мая, 21:18:32 »
Максим скажите пожалуйста вот я играю три бас струны только с большим пальцем P так правильно??

Я играю точно так же.

kaps2

  • Сообщений: 559
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #638 : 2013, 12 Мая, 16:32:28 »
Максим скажи пожалуйста, то что струны царапаются об ногти, это процесс неизбежный?
Я их шлифую шлифую , полирую полирую (пилок всяких шлифовочно-полировочных уже неверно за десяток перевалило), а первая струна через две недели уже вся уже как наждачка, а затем и вторая с третьей такие становятся.
У тебя царапаются струны?
Я даже перестал играть ногтями по басовым струнам, думал из за этого ногти портятся и становятся царапающими.
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #639 : 2013, 12 Мая, 17:56:23 »
Царапаются, конечно. Не так быстро как раньше, сейчас уже с умом играю, знаю с какой силой, под каким углом, какой частью ногтя. Тут много факторов влияет. Тут выхода два. Либо научиться правильно извлекать, либо менять струны чаще. А может шлифуешь неправильно.

daimond80

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #640 : 2013, 14 Мая, 17:47:06 »
Добрый день!

Максим, Степан, спасибо за ваши уроки, по ним очень приятно заниматься! Вы делаете хорошее дело и делаете его отлично!

Вопрос такой:

Вот, например, ноты из второго такта Мелодии №5: ре-ми-фа-ре. На "ре" зажимаем третий лад второй струны. Далее играется только по первой струне, потом снова "ре". На время игры по первой струне (т.е. при "ми") мизинец должен отпустить "ре" или он может так и остаться зажимать вторую струну до следующего "ре"?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #641 : 2013, 16 Мая, 12:15:28 »
Здесь нужно снимать ре. Потому что ре на ми звучит резкий интервал (диссонанс). То же самое же самое ля-си в этой мелодии. Ля надо снимать.
А вообще слушайте сами. Резкие интервалы хорошо слышны. Если звучит явный диссонанс, значит исключаем наложение звуков.

Sergey.K

  • Сообщений: 19
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #642 : 2013, 18 Мая, 12:39:30 »
Максим, добрый день!
Вопрос по рациональной апликатуре аккордов.
Переход с D на  D7
Всегда ставил аккорд D 1,2,3 пальцем. Но сейчас, разбирая произведение, понял, что в данном случае D логичней ставить 2,3,4 пальцем, так как, при переходе на D7 останется только поставить 1 палец и снять 4, а не скакать, как раньше.   Или излишне усложняю?
Посмотрел везде, нигде почему то не нашел такую 2,3,4 апликатуру.
Ты много раз говорил играйте так как удобно и рационально!  Вот стараюсь подходить к осмыслению того, что и как играю.
Спасибо!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #643 : 2013, 18 Мая, 14:00:00 »
Цитировать
Но сейчас, разбирая произведение, понял, что в данном случае D логичней ставить 2,3,4 пальцем, так как, при переходе на D7 останется только поставить 1 палец и снять 4, а не скакать, как раньше.   Или излишне усложняю?

Все правильно делаешь.

daimond80

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #644 : 2013, 27 Июня, 10:42:58 »
Добрый день, Максим!

Что делать с пальцем P после игры на 4-й струне пока остальные пальцы играют на 1,2,3 струнах? Например, в переборах.
1. пусть висит в воздухе
2. ложится на тот бас, который играть следующим
3. просто ложится на любую удобную басовую струну

Спасибо!