Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 271719 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #600 : 2013, 12 Января, 23:49:25 »
То есть дочке ещё рано?

Ну что значит рано. Развивать ритмичность надо чем раньше, тем лучше, по моему мнению.

psb

  • Сообщений: 229
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #601 : 2013, 13 Января, 00:03:45 »
Макс, а как ты поддерживаешь нужную влажность? в чехле или в помещении? И какими способами?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #602 : 2013, 13 Января, 00:23:48 »
Макс, а как ты поддерживаешь нужную влажность? в чехле или в помещении? И какими способами?

Банки с водой в батарее и тряпка постоянно мокрая на полу.

Sasa

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #603 : 2013, 13 Января, 01:44:19 »
Цитировать
В школе, как мне кажется, я вообще не знал что такое метроном. К сожалению.
У меня сейчас дочка в 2-й класс муз школе. Учится на пианино играть. Так ведь ей тоже метрономом не учат пользоваться. А иногда ритм так хромает что я уж терпеть не могу. Когда я спрашивал преподавателя почему так, почему она не указывает на то что  её ученица иногда так сильно неритмично играет, то она ответила - я не слышу никакой не ритмичности, а вы не вмешивайтесь в процесс учёбы. И только гонит играть быстрее и быстрее, а чистота и ритмичность игры - пофиг.  Просто бесит такое отношение.  *BANG*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #604 : 2013, 13 Января, 11:23:47 »
Цитировать
И только гонит играть быстрее и быстрее, а чистота и ритмичность игры - пофиг.

:(  Частое явление. Педагоги спят и  видят чтоб сделать из ребёнка очередного "вундера-киндера-моцарта". И начинают гнать, неоправданно повышать сложность, и быстрее, быстрее, быстрее, как можно быстрее. Закрывают глаза на отработку базовых вещей. Таких как умение слушать, звукоизвлечение, четко контролировать движения рук в ритме, на сам ритм, на спокойствие и размеренность при игре. А ведь это самое главное. Умение слушать то, что ты играешь, а не просто молотить пальцами.

Первые годы обучения играть в быстром темпе вообще противопоказано! На этом начальном этапе нужно закрепить и воспитать в музыканте основополагающие навыки. Это умение слушать, качественно извлекать звук, элементарно фразировать,  ритмичность, спокойствие, расслабленность. Это базовые вещи, и они отрабатываются ТОЛЬКО в медленном и умеренных темпах. Быстрый темп сразу кидает неподготовленного музыканта в стрессовое состояние, и все внимание уходит только на "двигать пальцами быстрее", плюс накапливается зажатость, от которой потом очень сложно избавиться.

Это моё личное мнение и глубокое убеждение. Никому его не навязываю и не претендую на истину в последней инстанции.
« Последнее редактирование: 2013, 13 Января, 11:26:04 от Максим Чигинцев »

Alexander Gerasimov

  • Сообщений: 193
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #605 : 2013, 13 Января, 17:02:09 »
Денис, Юра, мой сын тоже учится на фортепиано, правда первый год. Ему учительница тоже говорит, что метроном вреден. Но я все таки узнал у ней почему! Её ответ был таков: если учиться ходить с клюкой, то так все жизнь с клюкой ходить и будешь.
Я правда с ней, в душе, не согласен.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #606 : 2013, 13 Января, 21:01:36 »
А для чего нужен каподастр(не знаю правильно ли я обозвал эту штуковину)? Для упрощения игры в оригинальной тональности, или как?


http://worldelectricguitar.ru/articles/capo.php

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #607 : 2013, 13 Января, 22:14:46 »
Цитировать
  Частое явление. Педагоги спят и  видят чтоб сделать из ребёнка очередного "вундера-киндера-моцарта". И начинают гнать, неоправданно повышать сложность, и быстрее, быстрее, быстрее, как можно быстрее. Закрывают глаза на отработку базовых вещей.

Мне кажется, что закрывая глаза на неритмичность ученика, преподаватель банально халтурит. Они создают видимость деятельности. Метроном требует дополнительных
усилий, как со стороны ученика, так и со стороны учителя. Хотя... может, это часть какой-то невиданной мне методики....
Улыбайтесь, господа!

Blekki

  • Сообщений: 46
  • ;-Р
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #608 : 2013, 14 Января, 19:02:14 »
Цитировать
И только гонит играть быстрее и быстрее, а чистота и ритмичность игры - пофиг.

:(  Частое явление. Педагоги спят и  видят чтоб сделать из ребёнка очередного "вундера-киндера-моцарта". И начинают гнать, неоправданно повышать сложность, и быстрее, быстрее, быстрее, как можно быстрее. Закрывают глаза на отработку базовых вещей. Таких как умение слушать, звукоизвлечение, четко контролировать движения рук в ритме, на сам ритм, на спокойствие и размеренность при игре. А ведь это самое главное. Умение слушать то, что ты играешь, а не просто молотить пальцами.

Первые годы обучения играть в быстром темпе вообще противопоказано! На этом начальном этапе нужно закрепить и воспитать в музыканте основополагающие навыки. Это умение слушать, качественно извлекать звук, элементарно фразировать,  ритмичность, спокойствие, расслабленность. Это базовые вещи, и они отрабатываются ТОЛЬКО в медленном и умеренных темпах. Быстрый темп сразу кидает неподготовленного музыканта в стрессовое состояние, и все внимание уходит только на "двигать пальцами быстрее", плюс накапливается зажатость, от которой потом очень сложно избавиться.

Это моё личное мнение и глубокое убеждение. Никому его не навязываю и не претендую на истину в последней инстанции.
Как ни странно... Но когда уши начинают открываться, желание быстро играть начинает пропадать, потому что голове итак становится что делать. И когда руки пытаются играть быстрее головы, получается внутренний дискомфорт, как если делать 10 дел сразу.
Дразниться лучше из окна,
С восьмого этажа.
Из танка тоже хорошо,
Если крепка броня.
Но если хочешь довести
людей до горьких слёз,
То безопаснее всего
"на форуме" дразнить.
(Г.Остер)

stranik

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #609 : 2013, 23 Января, 21:31:07 »
Максим, в табалатуре "Я свободен" ария, в 17 такте присутствует 5 лад на 2 струне ,это так и надо. *???*

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #610 : 2013, 23 Января, 21:41:46 »
Максим, в табалатуре "Я свободен" ария, в 17 такте присутствует 5 лад на 2 струне ,это так и надо. *???*
Я, честно говоря, не понял что ты имеешь в виду. Народ, пожалуйста, уважайте собеседника, учитесь правильно задавать вопросы :) Не все люди телепаты
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

ces

  • Сообщений: 3114
  • Михаил
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #611 : 2013, 23 Января, 22:15:46 »
Цитировать
Не все люди телепаты

 ;D *APPLAUSE* *APPROVE*
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

anegka

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #612 : 2013, 24 Января, 13:27:33 »
Если хочу научиться аккомпонировать на классической гитаре с металлическими струнами, можно ли использовать основы Ваших уроков, Максим? Илиони вообще никак не подходят?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #613 : 2013, 24 Января, 20:48:24 »
Если хочу научиться аккомпонировать на классической гитаре с металлическими струнами, можно ли использовать основы Ваших уроков, Максим? Илиони вообще никак не подходят?


Нет такой гитары "классическая с металлическими струнами". Значит это уже не классическая. На классике только нейлоновые струны.

В моих уроках упор именно на исполнении мелодии с фактурой. Не аккомпанемент. Уроков и курсов по аккомпанементу великое множество в интернете.  Я думаю что если цель - аккомпанировать пению, то гораздо эффективнее дело пойдёт с курсами по игре аккордами. Даже ноты для этого знать необязательно.

Hasboro

  • Сообщений: 46
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #614 : 2013, 30 Января, 21:39:25 »
... накапливается зажатость, от которой потом очень сложно избавиться.

Максим объясни про зажатость - что за чувство? Никогда просто не испытывал потому не знаю какие это ощущения. Начал заниматься классической гитарой, намного больше стал работать мизинцем. Ну и после 1 - 1.5 часов занятий как бы мизинец перестает слушаться, и как бы пощелкивает сухожилие между суставами - это она и есть эта самая зажатость?
И второй вопрос - если принимал алкоголь (ну конечно же не до свинячьего состояния  :) ) лучше отложить занятия? Ну и вообще музыканту как и водителю за рулем алкоголь возбраняется? :)