Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 258774 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #420 : 2012, 16 Марта, 22:38:07 »
Цитировать
Есть ли смысл играть арпеджио или гаммы,чтобы осилить твои аранжировки; или просто достаточно брать что попроще и разучивать их, двигаясь к более сложным?

Всё, что ты играешь на гитаре полезно и имеет смысл. Если ты знаешь для чего ты это играешь. Поэтому отвечу, да полезно.

Цитировать
Или на скорость вообще играть не надо?

Почему же. Если у тебя уверенно и свободно получается в медленном темпе, темп можно и нужно повышать. В упражнениях имеется ввиду.
Но повышать только в случае уверенного исполнения!

Sasa

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #421 : 2012, 18 Марта, 20:15:13 »
часто читал замечания что правая рука подпрыгивает. Тут увидел музыканта, который Максу тоже не равнодушен и...
... первое что заметил в технике игры, это подпрыгивание правой руки. От сюда вопрос. Это такая техника игры в пользу звука (тембр, чистота -не зацепить соседние струны) или же просто он так привык играть и не надо на это обращать внимание?

Where the Rainbow Ends (Study by Per-Olov Kindgren)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #422 : 2012, 18 Марта, 20:28:54 »
Ну что на это ответить. Если у тебя всё идеально звучит, ты можешь играть хоть носом, и никто тебе слова не скажет.

Sasa

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #423 : 2012, 18 Марта, 21:07:56 »
Так это я понимаю что главное звук и не важно как его извлекать, вопрос в том - почему он так делает? Если сознательно то какие конкретные цели в такой технике. Просто твоё мнение. Я пробовал и подпрыгиванием и без. Разница вроде как есть, но сказать конкретно что даже не могу.

kaps2

  • Сообщений: 559
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #424 : 2012, 18 Марта, 21:21:09 »
Цитировать
... первое что заметил в технике игры, это подпрыгивание правой руки.

Перевел онлайн переводчиком подпись к видео:
"Это - Исследование в соль мажоре для правой руки, но я попытался составить хорошую часть также! Я надеюсь, что Вы наслаждаетесь этим. (Мои студенты сделали!!)"
перевод конечно машинный, но очевидно, что не просто так рука подпрыгивает. Может тот кто знает английский прояснит ситуацию? 
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #425 : 2012, 18 Марта, 21:21:27 »
Красивый звук можно извлечь разными способами. Другое дело что игра с подпрыгиванием нерациональна по движениям. В небыстрых произведениях это практически роли не играет. Но с увеличением темпа подпрыгивание будет усложнять работу правой руки в лучшем случае, а в худшем вообще станет непреодолимым препятствием. Поэтому с самого начала слежу чтоб эта привычка не укоренилась у учеников.

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #426 : 2012, 18 Марта, 21:57:09 »
Spoiler for Hiden:
Цитировать
... первое что заметил в технике игры, это подпрыгивание правой руки.

Перевел онлайн переводчиком подпись к видео:
"Это - Исследование в соль мажоре для правой руки, но я попытался составить хорошую часть также! Я надеюсь, что Вы наслаждаетесь этим. (Мои студенты сделали!!)"
перевод конечно машинный, но очевидно, что не просто так рука подпрыгивает. Может тот кто знает английский прояснит ситуацию?
Машина перевела полную лабуду.
"This is a Study in G-Major for the right hand but I tried to compose a nice piece too! I hope you enjoy it. (My students did!!)"
"Это учебное произведение для правой руки в соль-мажоре, но я попытался создать красивое произведение. Я надеюсь оно вам понравится(моим студентам нравилось!)"
Вот грубенький перевод, но зато смысл не теряется.

Dimka_30l

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #427 : 2012, 25 Марта, 22:11:59 »
Максим, никак не могу понять как сыграть в этой аранжировке концовку! Точнее интересует вариант с флажолетами. Там где должно быть в припеве: "Позови ме НЯ! и "грусть пе ЧАЛЬ" правая рука приближается(зачем-то) к грифу, и что зажимает в этот момент левая? Что это за способ извлечения? Извини если вопрос не в тему и я просто пропустил какой-то урок(((

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #428 : 2012, 25 Марта, 22:22:10 »
Максим, никак не могу понять как сыграть в этой аранжировке концовку! Точнее интересует вариант с флажолетами. Там где должно быть в припеве: "Позови ме НЯ! и "грусть пе ЧАЛЬ" правая рука приближается(зачем-то) к грифу, и что зажимает в этот момент левая? Что это за способ извлечения? Извини если вопрос не в тему и я просто пропустил какой-то урок(((

Я не Максим, но отвечу - да, ты пропустил урок "Флажолеты" http://school.4igi.ru/index.php?topic=1028.0
посмотри, там всё объясняется. Приём о котором ты пишешь называется "искусственные флажолеты".
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #429 : 2012, 26 Марта, 02:31:56 »
У меня пару вопросов по нотной грамоте *???*
1 как извлекать те ноты что в чёрном круге? и вообще что это такое?
2 стрелки в зелёном что означают?
3 и можно ли это играть в первых позициях, то есть на первых ладах?
« Последнее редактирование: 2012, 26 Марта, 02:35:17 от Владислав.it »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #430 : 2012, 26 Марта, 09:57:19 »
Цитировать
1 как извлекать те ноты что в чёрном круге? и вообще что это такое?

Ноты ми  и соль диез. Прижимаются с баррэ на девятом ладу.

Цитировать
2 стрелки в зелёном что означают?

Две ноты играются пальцем p.  Естественно, предполагается что нота ми играется на 5 струне.

Цитировать
3 и можно ли это играть в первых позициях, то есть на первых ладах?

Здесь смысл в том, что мелодия ведётся по 4 и 5 струне.

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #431 : 2012, 26 Марта, 14:40:44 »
Спасибо Максим!  :)
По поводу Две ноты играются пальцем p.  Естественно, предполагается что нота ми играется на 5 струне  ;Dты понял сразу мой неправильный ход мыслей!
« Последнее редактирование: 2012, 26 Марта, 14:44:03 от Владислав.it »

Dimka_30l

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #432 : 2012, 26 Марта, 22:06:27 »
Максим, никак не могу понять как сыграть в этой аранжировке концовку! Точнее интересует вариант с флажолетами. Там где должно быть в припеве: "Позови ме НЯ! и "грусть пе ЧАЛЬ" правая рука приближается(зачем-то) к грифу, и что зажимает в этот момент левая? Что это за способ извлечения? Извини если вопрос не в тему и я просто пропустил какой-то урок(((

Я не Максим, но отвечу - да, ты пропустил урок "Флажолеты" http://school.4igi.ru/index.php?topic=1028.0
посмотри, там всё объясняется. Приём о котором ты пишешь называется "искусственные флажолеты".

спасибо огромное!

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #433 : 2012, 30 Марта, 20:24:21 »
Максим (если кто другой знает ответ, не стесняйтесь, подсказывайте), подскажи, пожалуйста, как вылечить такую проблему: Постоянно сбиваюсь по тексту в совершенно разных местах.
Играю произведение в 4 строчки уже 3-4 недели, выучила в первые дни сразу же, но вот сбиваюсь до сих пор. Я понимаю Рондо Карулли 2,5 страницы, играю около двух недель, и путаюсь в повторах. НО! 4 строчки путать((( И так со всеми произведениями, не зависимо от длины. Болезнь какая-то(( Есть лекарство, или все можно гроб подбирать...? *???*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9869
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #434 : 2012, 30 Марта, 20:37:03 »
Максим (если кто другой знает ответ, не стесняйтесь, подсказывайте), подскажи, пожалуйста, как вылечить такую проблему: Постоянно сбиваюсь по тексту в совершенно разных местах.
Играю произведение в 4 строчки уже 3-4 недели, выучила в первые дни сразу же, но вот сбиваюсь до сих пор. Я понимаю Рондо Карулли 2,5 страницы, играю около двух недель, и путаюсь в повторах. НО! 4 строчки путать((( И так со всеми произведениями, не зависимо от длины. Болезнь какая-то(( Есть лекарство, или все можно гроб подбирать...? *???*

Причин может быть много. В чем причина лично у тебя, можешь знать только ты. И решение проблемы значит тоже только ты можешь для себя найти.

Ты сама давала ссылку на хорошую статью где-то. Где говорилось о стабильности игры и запоминании текста. Там говорилось что у музыканта вылетает текст, когда он играет только мышечной памятью. Руки забывают, и всё. Я с этим согласен. Нужно понимать, пропевать, видеть, слышать, чувствовать, осязать что ты играешь. Играть всегда осознанно. Чем больше чувств задействовано в процессе музицирования, тем меньше вероятность вылета.