Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 259872 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #345 : 2011, 20 Декабря, 15:51:45 »
Тут нет однозначного ответа. Слишком много факторов и все мы разные. Чувствовать надо. И зацикливаться на чём-то одном нельзя.
Сама для себя ответь на этот вопрос, никто за тебя на него не ответит.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #346 : 2011, 20 Декабря, 16:02:10 »
Меня в принципе тот же вопрос волнует, но я для себя как-то нашёл компромис:

- одно произведение шлифую, привожу в концертный вариант
- одно произведение заучиваю на уровне текста, что б в ноты не подсматривать, играть наизусть
- одно разбираю по нотам (раньше это было отдельной фазой, т.к. занимало много времени, сейчас это уже быстро, поэтому реально эта фаза сократилась до несколькиx миннут).
- все уже разобранные и сданные произведения играю один-два раза каждый день, что б не забывались. Отрабатываю в ниx всё новые нюансы. Упражнений специальныx не делаю.

;tyz

  • Сообщений: 16
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #347 : 2011, 21 Декабря, 20:39:37 »
 Здравствуйте. Слышал такое выражение"заигрывание" произведения. Что это значит, и как не"заигратся"? *tease*

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #348 : 2011, 21 Декабря, 20:45:09 »
заигрывание - это когда постоянно играешь в быстром темпе. теряется чёткость, выразительность. периодически нужно медленно под метроном играть. иногда откладывать на пару дней, отдыхать от него.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

psb

  • Сообщений: 229
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #349 : 2011, 23 Декабря, 18:48:40 »
у меня такой вопрос:
указательный палец p касается палец i при игре арпеджио на 1-2-3 струнах, а басовая 4-я.
Так должно быть?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #350 : 2011, 23 Декабря, 19:05:22 »
у меня такой вопрос:
указательный палец p касается палец i при игре арпеджио на 1-2-3 струнах, а басовая 4-я.
Так должно быть?

Надо видеть постановку. Вслепую ничего не скажу. Смотря как касается и каким местом и в какой ситуации.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #351 : 2011, 24 Декабря, 00:12:26 »
Я часто читаю, слышу слова "Сыграть, так чтобы было не стыдно" "Сыграть лучше""Сдать произведение"... Смысл наших выкладываний - это показать процесс обучения. Он не может быть идеальным! Всегда будут ошибки...У кого-то меньше, у кого-то больше... Понятно нужно стараться, а не играть абы как.

Но у меня складывается ощущение, что все, или большинство учеников, выкладывающих видео, считают, что выкладывать нужно только отполированное до блеска произведение (с точки зрения ученика отполированное)! Ощущение, что класс - это зал, где проводятся отчетные концерты.

Но тогда смысл класса несколько теряется... Ведь должен быть показ процесса. Проведу аналогию с обычным обучением.
Приходит ученик к учителю 2 раза в неделю(или один) как удобно. Но он приходит постоянно!!! И показывает учителю что сделал: правильно или неправильно.

У нас же выходит: ученик приходит к учителю когда хочет, когда готов. Понятно, что у нас несколько иной формат обучения, что 2-3-4 раза в неделю выкладывать видео это много, нагрузка на Максима со Стёпой это все проверять. Но должен быть какой-то распорядок. Если, вдруг, ученик не может появляться в классе, он предупреждает учителя. А не так: "ВОт здраствуйте, я появился, проверьте!"
По разным причинам: работает над произведением, считая, что оно недоработано и поэтому стесняется выложить, отлынивает и т.п.

Вообщем, смысл был в том, что кажется, что  психологическое восприятие учеников (я не исключаю себя), что выложенное видео - это отчетный концерт :)) А нужно это воспринимать как-то иначе...
Так вот вопрос, как должно быть на самом то деле? Как воспринимать запись отчетного видео?

П.С. ПРосто слово проще не писать ^-^ Оно уже звучало не раз, лично я его не понимаю ^-^

Ты абсолютно права. Всё правильно сказала. У всех учеников неверное представление. И вообще подход неверный в корне. Все хотят в один день стать мега-виртуозами и если этого не получается, начинают скисать.

Это тема отдельного урока. Давно пора чётко и ясно всё объяснить, а то конца и края этому не видно.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #352 : 2011, 24 Декабря, 00:13:44 »
Еще такой вопрос. Тему о нем я затронула в предыдущем сообщение. Такой: Задайте, пожалуйста, дисциплину.
Не драконовские меры, конечно, но что-то чтобы было)) Прописанные правила ^-^
Заметила по себе, учусь в универе. Первые пару месяцев все блестяще, потом спад, немного расслабляюсь, там проволынила, тут - в итоге общий настрой спадает. Преподаватель пнул! О! Глаза открылись, снова вперед и в бой! ^-^ ^-^ ^-^

Кому нужна дисциплина тот попал не по адресу. Сам терпеть не могу дисциплину, правила и расписания. Это что мне за всеми следить? Я что надзиратель что ли? Нет! У каждого своя голова на плечах. И я не погонщик.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #353 : 2011, 24 Декабря, 00:18:00 »
Цитировать
Кому нужна дисциплина тот попал не по адресу. Сам терпеть не могу дисциплину, правила и расписания. Это что мне за всеми следить? Я что надзиратель что ли? Нет! У каждого своя голова на плечах. И я не погонщик.
Тогда тут речь скорее о самодисциплине
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Tengiz

  • Сообщений: 363
  • Tengiz
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #354 : 2011, 24 Декабря, 10:56:35 »
Цитировать
заигрывание - это когда постоянно играешь в быстром темпе. теряется чёткость, выразительность. периодически нужно медленно под метроном играть. иногда откладывать на пару дней, отдыхать от него.

по моему у меня такое происходит. я в панике. палец И самопроизвольно скручиваться стал. неужели это конец? вроде начну утром играть медленно, два или три такта сыграю хорошо, свободно, потом опять чувствую что указательный палец мимо струны пролетает. смотрю - а он просто скручивается невольно. страшное ощущение.
смотрю на свои прежние видео и удивляюсь неужели это я был. сейчас все как-то сложно играется. планирую расстаться с гитарой на время. если и это не поможет - то уже не знаю тогда. Степа, что мне делать?

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #355 : 2011, 24 Декабря, 11:18:05 »
отдохнуть от гитары. вернуться к упражнениям на касания, арпеджио. медленно под метроном. по открытым струнам. затем постепенно играть лёгкие произведения, которые уже знаешь. тоже медленно под метроном. выдели для этого неделю)))
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #356 : 2011, 24 Декабря, 17:25:04 »
Знаю, что я достала своими вопросами ::) Простите почемучку :)Но уже с месяц один мучает:
Я так понимаю на всех занятиях с гитарой нужно понимать, что играешь. Либо следить за ведением плавности в мелодии, либо за динамикой, либо еще за чем-то, либо за всем сразу, но голова должна работать ВСЕГДА!!! А если получается садишься и непонятно над чем работать. Играешь вроде бы нормально, но чувствуется что-то не то, но непонятно что не то… Это получается признак усталости головы?


Не голова должна работать! А уши слушать! Когда же вы это поймёте. Мысли при игре только мешают. Музыка это эмоции выраженные в звуке. Если голова занята усердным думанием, что выражает ваша музыка? Думая головой вы не увлечёте своего слушателя.

Схема: сначала мы что-то чувствуем. Хотим выразить в звуке. Слышим внутри как это должно звучать. Воспроизводим. Слушаем результат. Устраивает? Совпадает с вашим внутренним звучанием? Если нет, то только тогда думаем почему. На этом строится процесс обучения. Вся цепочка занимает по времени мгновение. Чувство - внутреннее слышание - воспроизведение - внешнее слышание.

А просто думать при игре, "работать головой" постоянно это только во вред. Чаще отключайте голову. Совсем. И открывайте уши. Играйте и получайте удовольствие. Вообще ни о чём не думая. Это и есть идеальное состояние музыканта, к которому нужно стремиться.


МЕНЬШЕ ДУМАЙ, БОЛЬШЕ ЧУВСТВУЙ!    МЕНЬШЕ ДУМАЙ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #357 : 2011, 24 Декабря, 17:34:30 »
Это называется работа ушами а не головой. И это должно происходить автоматически. Если ты играешь, уши слушают. Это так же естественно как дышать. Если музыкант себя не слушает, значит он просто делает гимнастику для пальцев на инструменте.

Поэтому мне вопрос не совсем понятен. Проблема в том что уши не слушают или слушают, но не знают что им слышать?

Если уши тебе говорят что звучит как-то не так, значит нужно понять почему именно "как-то не так звучит". Чего не хватает? Что исправить? Слушаешь внутри как должно звучать. Сравниваешь с тем, что реально звучит. Понимаешь чего не хватает. Работаешь. Опять слушаешь результат.  Вот такая нехитрая схема. На этом принципе и построены занятия музыканта.
« Последнее редактирование: 2011, 24 Декабря, 17:38:06 от Максим Чигинцев »

Igor_TeSS

  • Сообщений: 878
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #358 : 2011, 27 Декабря, 13:32:53 »
Когда можно (нужно) повторять мелодию с метрономом?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #359 : 2011, 27 Декабря, 14:00:09 »
Когда можно (нужно) повторять мелодию с метрономом?

В профилактических целях ученикам следует регулярно повторять произведение в медленном темпе и под метроном. Во избежание заигрывания. Раз в три дня уж точно. Это на этапе уже полностью готового произведения.