Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 259875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tengiz

  • Сообщений: 363
  • Tengiz
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #330 : 2011, 12 Декабря, 11:56:07 »
Цитировать
фразами. берём дыхание перед каждой фразой

точно... так и есть. попробую
спасибо.
а то когда задерживаю дыхание - больше слышно биение сердца чем звук гитары. ощущение что микрофон так и запишет ''посторонний стук''  ;D

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #331 : 2011, 12 Декабря, 15:01:03 »
это прекрасно :) всё придёт со временем. за каждым ладом закрепиться определённое звучание, ощущение.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

;tyz

  • Сообщений: 16
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #332 : 2011, 12 Декабря, 21:08:26 »
Здравствуйте. Вопрос по смене позиций (аккордов да и не только). Будет ли ошибкой перемещение пальцев левой руки находящихся на одних и тех же струнах передвигать по грифу на другие лады не отрывая от струн (как по рельсам) +удобно - скрип. Или же нужно менять позиции что называется по воздуху (полностью снимая пальцы со струн) *???*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #333 : 2011, 12 Декабря, 21:12:20 »
Здравствуйте. Вопрос по смене позиций (аккордов да и не только). Будет ли ошибкой перемещение пальцев левой руки находящихся на одних и тех же струнах передвигать по грифу на другие лады не отрывая от струн (как по рельсам) +удобно - скрип. Или же нужно менять позиции что называется по воздуху (полностью снимая пальцы со струн) *???*

Однозначно нельзя ответить на  этот вопрос. Оба способа в одинаковой степени применимы. От ситуации зависит.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #334 : 2011, 18 Декабря, 11:51:50 »
На сайте Евгения Шилина есть следующие упражнения:
http://www.guitarshilin.ru/index5l.htm
http://www.guitarshilin.ru/index5m.htm
Полезны ли они, нужно ли на них тратить время.


Любые упражнения на гитаре полезны. Если правильно их играть.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #335 : 2011, 18 Декабря, 17:50:39 »
Цитировать
А если много-много играть гаммы, что будет дальше?

Если много-много играть гаммы можно отупеть :))

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #336 : 2011, 18 Декабря, 17:55:11 »
Цитировать
А если много-много играть гаммы, что будет дальше?

Если много-много играть гаммы можно отупеть :))

+1 *ROFL* *APPLAUSE*

;tyz

  • Сообщений: 16
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #337 : 2011, 18 Декабря, 23:49:07 »
Вопрос по знакам сокращения нотной записи да и вообще по всевозможным обозначениям (аббревиатуре). В учебных нотах встречаются( вольта, сеньо, фонари и другие знаки )  как правильно читать не ясно *blink*. Что например означает посреди нотной записи слово coda  или кульминация, как этим всем хозяйством пользоваться. Если я что то пропустил ИЗВИНЯЮСЬ.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #338 : 2011, 19 Декабря, 00:15:59 »
Вопрос по знакам сокращения нотной записи да и вообще по всевозможным обозначениям (аббревиатуре). В учебных нотах встречаются( вольта, сеньо, фонари и другие знаки )  как правильно читать не ясно *blink*. Что например означает посреди нотной записи слово coda  или кульминация, как этим всем хозяйством пользоваться. Если я что то пропустил ИЗВИНЯЮСЬ.


http://school.4igi.ru/index.php?topic=278.0

Tengiz

  • Сообщений: 363
  • Tengiz
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #339 : 2011, 19 Декабря, 21:53:34 »
Максим привет. сделал вот такое нехорошее открытие - начал разбирать Rosaleada и сразу не заметил, но получилось так что палец i сгибается в колечко именно когда идет скажем так  элемент ''обратного арпеджио'' ну как в Романсе Гомеса...
происходит при двойном звукоизвлечении на первой А и шестой струне P и идет очередь за i. такой же элемент присутствовал и в Старом Клене (начало), но там пальцы более близко располагались и напряжения не было. ты даже похвалил работу правой руки. До этого переиграл все произведения но такого напряжения не было.
играю только с метрономом 80 ударов в минуту - вроде если сконцентрируюсь - то хорошо получается. начинаю без метронома и невзначай замечаю что опять палец норовит согнуться, хотя играю медленно (тот же темп). с метрономом увереннее как-то. буд-то меня за руку кто-то ведет. раньше метроном очень игнорировал.
пальцы M A все отлично - 90 градусов угол и все легко.

может перестать играть Rosaleada и начать разбирать что-то другое?
Greensleves уже не хочу играть - нечем удивить. то же самое что на последних видео. устал я от нее. кстати когда ее играю то пальцы работают хорошо. именно Rosaleada что-то не пошла, хотя не сложное произведение впринципе.

Tengiz

  • Сообщений: 363
  • Tengiz
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #340 : 2011, 19 Декабря, 21:57:11 »
вообще замечаю что звукоизвлечение на последних струнах пальцами I M тудновато почему-то. особенно I подводит.
на первых струнах все хорошо получается

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #341 : 2011, 19 Декабря, 22:05:58 »
Максим привет. сделал вот такое нехорошее открытие - начал разбирать Rosaleada и сразу не заметил, но получилось так что палец i сгибается в колечко именно когда идет скажем так  элемент ''обратного арпеджио'' ну как в Романсе Гомеса...
происходит при двойном звукоизвлечении на первой А и шестой струне P и идет очередь за i. такой же элемент присутствовал и в Старом Клене (начало), но там пальцы более близко располагались и напряжения не было. ты даже похвалил работу правой руки. До этого переиграл все произведения но такого напряжения не было.
играю только с метрономом 80 ударов в минуту - вроде если сконцентрируюсь - то хорошо получается. начинаю без метронома и невзначай замечаю что опять палец норовит согнуться, хотя играю медленно (тот же темп). с метрономом увереннее как-то. буд-то меня за руку кто-то ведет. раньше метроном очень игнорировал.
пальцы M A все отлично - 90 градусов угол и все легко.

может перестать играть Rosaleada и начать разбирать что-то другое?
Greensleves уже не хочу играть - нечем удивить. то же самое что на последних видео. устал я от нее. кстати когда ее играю то пальцы работают хорошо. именно Rosaleada что-то не пошла, хотя не сложное произведение впринципе.

В двух  словах, в чём проблема? :)   я очень сложно понимаю такие путанные объяснения.

Tengiz

  • Сообщений: 363
  • Tengiz
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #342 : 2011, 19 Декабря, 22:18:47 »
Rosaleada играю и указательный палец подпрыгивает.
играть что-то другое? другое когда играю, то не подпрыгивает

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #343 : 2011, 19 Декабря, 22:46:58 »
Rosaleada играю и указательный палец подпрыгивает.
играть что-то другое? другое когда играю, то не подпрыгивает

:)) играть так, чтоб не подпрыгивал. Радуйся, значит нашёл над чем работать :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9897
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #344 : 2011, 20 Декабря, 10:48:27 »
Звукоизвлечение происходит в три этапа: 1. Прикосновение к струне --> 2. Скольжение боковой частью ногтя --> 3. "Щипок".
На первом этапе при прикосновении у меня появляется небольшой призвук - "цоканье". Это неизбежно или это является техническим браком и с этим нужно как-то бороться  *???*

"Цоканье" это очень неприятная штука, с которой неизбежно сталкивается каждый классический гитарист. В идеале его быть не должно. Другое дело, что полностью избавится от него очень и очень сложно. У меня у самого часто оно присутствует.

Бороться однозначно надо. Как? тут всё очень тонко. На таких микроскомических нюансах.. Нужно на этапе прикосновения к струне прикасаться не только ногтем, но и кожей.  Тогда прикосновение будет беззвучным. Но и не должно быть соскальзывания струны с подушки пальца на струну. Тогда тоже будет цоканье. Именно комбинированное касание. Кожа+ноготь.