Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 271305 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

AleksandrShark

  • Сообщений: 4
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #240 : 2011, 10 Сентября, 19:53:25 »
Если ты его сыграешь - то вне всякого сомнения это показатель твоего уровня владения фортепиано как минимум с технической точки зрения. Можно разобрать, запомнить, но не быть в состоянии сыграть.

Вот тут и ошибка кроется. Что значит "сыграть". Ведь "сыграть" называют и проковырять кое-как. И с половиной потерянных-непрозвученных нот. И с недодержанными длительностями. И неритмично.  С другой стороны можно сыграть чётко, блестяще, музыкально, выразительно. Так о каком "сыграть" говорит человек?   Поэтому слова "я играю" для меня ничего не значат. Нужно слышать.

я имел ввиду именно "играть" а не расковырять.  Медленнее, чем у вас на записе, но со всеми нотами, с ритмом и фразировкой.  вот я и хотел спросить, Допустим, я играю Барона хорошо, этого достаточно чтобы взяться за вальс? :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #241 : 2011, 10 Сентября, 21:05:58 »
Цитировать
я имел ввиду именно "играть" а не расковырять.  Медленнее, чем у вас на записе, но со всеми нотами, с ритмом и фразировкой.  вот я и хотел спросить, Допустим, я играю Барона хорошо, этого достаточно чтобы взяться за вальс?

Я не могу ответить на этот вопрос. Недостаточно данных. Надо слышать и видеть. Только тогда можно что-то сказать.

Света

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #242 : 2011, 11 Сентября, 12:14:43 »
нравится как звучит?


Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #243 : 2011, 11 Сентября, 12:22:22 »
нравится как звучит?



Как печатная машинка механично.  И басы гудят. Глушить их надо при смене гармонии.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #244 : 2011, 11 Сентября, 12:28:42 »
Вообще, это тема для вопросов по учебному процессу, если что-то непонятно. А вовсе не для вопросов вида "оцени как я играю" "посоветуй что играть".

Просьба такие вопросы тут больше не размещать.

shada

  • Сообщений: 2
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #245 : 2011, 11 Сентября, 12:32:58 »
Ув Максим, каким образом выучить гаммы. Со мной занимается педагог, он просто говорит, что надо тупо выучить, Мне 48 лет и тупо моя голова ничего не хочет учить. Я смотрю детишки учат гораздо быстрее. Может есть какой либо единый  образ, ну как атомного ядра, схема, в конце- концов таблица менделеева же есть. Ну встал колом не могу сдать первый курс по Пухолю. Ставит двойки упорно за каждый утраченный ключ при знаках и более материала не дает.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #246 : 2011, 11 Сентября, 12:50:21 »
Ув Максим, каким образом выучить гаммы. Со мной занимается педагог, он просто говорит, что надо тупо выучить, Мне 48 лет и тупо моя голова ничего не хочет учить. Я смотрю детишки учат гораздо быстрее. Может есть какой либо единый  образ, ну как атомного ядра, схема, в конце- концов таблица менделеева же есть. Ну встал колом не могу сдать первый курс по Пухолю. Ставит двойки упорно за каждый утраченный ключ при знаках и более материала не дает.
По вопросу.. Все гаммы на гитаре построены по шаблону. Который  только двигается вверх или вниз по грифу. Таких шаблонов несколько. Вычислите эти шаблоны. Наверняка же заметили закономерности в построении гамм.
« Последнее редактирование: 2011, 11 Сентября, 12:55:52 от Garfunkel »

Света

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #247 : 2011, 13 Сентября, 23:52:02 »
Старый клен. Вопросы по глушению.

Первый вопрос. Такт 2:
Я думаю, что МИ на шестой струне перед МИ на четвертой можно не глушить, потому что
а) их можно расценить их как бас и аккомпанемент, тогда они же могут звучать одновременно?
б) и потому что это октавное удвоение, или нет?
Хотя мне почему-то больше нравится когда глушу - чище звучит

Второй вопрос. Такт 8:
конец такта: ЛЯ, СИ, ДО#, МИ
Бас ЛЯ тоже можно не глушить, если считать СИ, ДО# и МИ - аккомпанементом.
Еще раз тему про фактур прочитала, но не распуталась )))
 *???*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #248 : 2011, 14 Сентября, 11:07:31 »
В обоих случаях басы глушить не надо, потому что за ними идут гармонические или подголосочные ноты. И не являются басом по функции.

Sasa

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #249 : 2011, 14 Сентября, 16:46:04 »
Играя упражнения с арпеджио возникли некоторые вопросы.
Нашёл тут 2 варианта игры и глушения.
1) Можно ноту Ми второй раз играть также как первый раз "и" пальцем? (типа она как аккомпанемент, но с акцентом на её). Тогда вариант глушения баса (Ля)  "р" пальцем, но не суставом а просто поставить его на 5-ю и 6-ю струну, так как 6-я резонирует вместе с Ми (на 4-й) и потом D7 грязно звучит (во всяком случае мне так показалось). Во 2-м такте нечего не надо глушить.
2) Играть 2-й  Ми "р"пальцем и 5-ю (Ля) глушить "р"пальцем (немножко неудобно глушение с воздуха), а 6-ю струну потом в начале 2-о такта приглушить 2-м пальцем левой руки.
Какой из вариантов более рациональный и правильный?
« Последнее редактирование: 2011, 14 Сентября, 16:47:42 от ДенисE »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #250 : 2011, 14 Сентября, 20:49:57 »
Вторая ми в первом такте явно обозначена как басовая, штилём вниз. Поэтому играть её надо большим пальцем. Тут без вариантов.

Глушить ля так. как сказал выше. А ми, если резонирует сильно, свободным пальцем левой руки. Гитары под  рукой нет проверить разные способы.

Цитировать
Какой из вариантов более рациональный и правильный?

В каждом конкретном случае музыкант сам думает как ему удобней. Главное результат. Правильный вариант тот, который лучше звучит.

Tengiz

  • Сообщений: 363
  • Tengiz
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #251 : 2011, 15 Сентября, 11:07:22 »
Максим, я замечаю что мой палец П при извлечении звука на басах получается очень плотный звук, как бы гортанный такой, ты такой звук долбежкой называешь. когда я меняю положения П пальца и извлекаю звук более боком то звук более мягкий и бархатный получается, но тогда дистанция между ладонью и струнами уменьшается и постановка руки немного меняется. стараюсь не сильно опираться на басы но все равно долбежка получается. вроде на пальце мазолей нет. посоветуешь что нибудь?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10053
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #252 : 2011, 16 Сентября, 09:45:51 »
Максим, я замечаю что мой палец П при извлечении звука на басах получается очень плотный звук, как бы гортанный такой, ты такой звук долбежкой называешь. когда я меняю положения П пальца и извлекаю звук более боком то звук более мягкий и бархатный получается, но тогда дистанция между ладонью и струнами уменьшается и постановка руки немного меняется. стараюсь не сильно опираться на басы но все равно долбежка получается. вроде на пальце мазолей нет. посоветуешь что нибудь?

Как это "более боком" это надо видеть. Если для этого надо изменять положение руки, или палец большой играет без опоры, этот способ не годится.

Из обычного положения, при игре баса апояндо, можно сыграть полный спектр басовых звуков. От нежных до сильных. Дело только в твоих ушах и тренировке.

Tengiz

  • Сообщений: 363
  • Tengiz
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #253 : 2011, 16 Сентября, 10:22:33 »
Цитировать
или палец большой играет без опоры, этот способ не годится.

нееее... без опоры уже не получиться. только с опорой.
ок. буду искать нужный звук. поработаю над этим

Sasa

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #254 : 2011, 20 Сентября, 18:39:18 »
Разбираю Старый клён. Там в 5и местах восклицательный знак. Что это значит? К тому 5 и 9 такт идентичны, но восклицательный знак в разных местах. Почему?