Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 287513 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #210 : 2011, 24 Августа, 21:52:11 »
А вот стал, например, человек разучивать произведение и в какой-то момент он понимает, что оно ему никак не поддается. Вроде бы и разобрано все, но есть очень сырые моменты, с которых уже не слазит долгое время. С одной стороны надо бы закончить начатое, с другой - окружающих уже бесит одна и та же мелодия... Как  поступать в данной/их ситуации/ях? Пытаться начинать что-то другое или все таки доводить до ума первое?

Вся проблема в том, что когда человек пытается учиться самостоятельно, он как в лесу. С завязанными глазами. Он не знает что играть, как играть. Не знает в чём у него проблема, как её преодолеть. Как заниматься, что отрабатывать. Он просто что-то делает наугад. Тут ничего советовать не могу. Это надо видеть и слышать человека. Тогда можно сказать что ему мешает и что делать дальше.

А так... это уж судьба всех самоучек, брести с завязанными глазами неизвестно куда.

DenisLgUA

  • Сообщений: 113
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #211 : 2011, 26 Августа, 20:09:18 »
Ребят, помогите. Что-т у меня совсем не получается. В начале такта стоит знак... я так понял это 4/4?! а потом такой фрагмент

в триолях три четвертых ноты, а потом 4 восьмых. не знаю как правильно сыграть

DenisLgUA

  • Сообщений: 113
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #212 : 2011, 26 Августа, 20:34:45 »
Ребят, помогите. Что-т у меня совсем не получается. В начале такта стоит знак... я так понял это 4/4?! а потом такой фрагмент

в триолях три четвертых ноты, а потом 4 восьмых. не знаю как правильно сыграть


Учим матчасть
 Обозначение двудольного размера с долей в 1/2. Эквивалентно обозначению 2/2.

С такими вопросами сюда: http://school.4igi.ru/index.php?topic=278.0


Хорошо... Федь, будь добр, расставь мне счет над нотами. Это дан один такт

DenisLgUA

  • Сообщений: 113
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #213 : 2011, 26 Августа, 20:48:26 »
угу.. я вроде разобрался

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #214 : 2011, 26 Августа, 20:49:32 »
Так как размер 2/2, тут неправильно считать 1и 2и 3и 4и. Тут надо считать: 1, 2. Без "и".  На первую долю приходится три четвертных ноты, на вторую долю 4 восьмых. То бишь триоль с квартолью.  Тут надо уметь играть триоли.

Включи метроном к примеру на 50 ударов в минуту. И похлопай по три хлопка на каждый удар. Прочувсвуй этот ритм. Триоли должны быть ровными. Теперь похлопай по 4 хлопка на каждый удар. Прочувствуй ритм. А теперь на первый удар три хлопка, на второй четыре. И так далее. Три-четыре-три-четыре. Это показывать надо.

DenisLgUA

  • Сообщений: 113
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #215 : 2011, 26 Августа, 20:53:29 »
Так как размер 2/2, тут неправильно считать 1и 2и 3и 4и. Тут надо считать: 1, 2. Без "и".  На первую долю приходится три четвертных ноты, на вторую долю 4 восьмых. То бишь триоль с квартолью.  Тут надо уметь играть триоли.

Включи метроном к примеру на 50 ударов в минуту. И похлопай по три хлопка на каждый удар. Прочувсвуй этот ритм. Триоли должны быть ровными. Теперь похлопай по 4 хлопка на каждый удар. Прочувствуй ритм. А теперь на первый удар три хлопка, на второй четыре. И так далее. Три-четыре-три-четыре. Это показывать надо.
Спасибо, так действительно лучше... А то я поставил 1и 2и, и на эти 1и 2и вечно сбивался с ритма

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #216 : 2011, 30 Августа, 02:24:39 »
Максим а как так получается :)  одну и туже мелодию можно играть разными нотами, приведу пример, если на первой струне  играть ми(откр.)-ля-си-до-си-ля-соль#-ля-си получается такая мелодия. И если на всех остальных струнах играть эту комбинацию на тех же ладах!  таже мелодия получается, но ноты то другие!  *blink* *not_i*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #217 : 2011, 30 Августа, 08:34:57 »
Максим а как так получается :)  одну и туже мелодию можно играть разными нотами, приведу пример, если на первой струне  играть ми(откр.)-ля-си-до-си-ля-соль#-ля-си получается такая мелодия. И если на всех остальных струнах играть эту комбинацию на тех же ладах!  таже мелодия получается, но ноты то другие!  *blink* *not_i*

Ну и что тут удивительного. Одна и та же мелодия в разных тональностях.

i-gor

  • Сообщений: 1188
  • Игорь
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #218 : 2011, 30 Августа, 09:56:25 »
Максим а как так получается :)  одну и туже мелодию можно играть разными нотами, приведу пример, если на первой струне  играть ми(откр.)-ля-си-до-си-ля-соль#-ля-си получается такая мелодия. И если на всех остальных струнах играть эту комбинацию на тех же ладах!  таже мелодия получается, но ноты то другие!  *blink* *not_i*

для меня это тоже недавно стало открытием!  *shok2*
я думал типа композиторы придумывают конкретные ноты и получается мелодия..   
а оказывается они придумывают интервалы! т.е. расстояние между звуками! и если упрощенно сказать, то можно с любой ноты играть соблюдая эти интервалы получится та же самая мелодия!  *shok2*

и вообще - музыка это просто математика... несколько разочаровало... :(

yo-yo

  • Сообщений: 634
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #219 : 2011, 30 Августа, 12:41:27 »
Вообще-то мелодию можно транспонировать в любую тональность.

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #220 : 2011, 30 Августа, 15:05:42 »
Цитировать
я думал типа композиторы придумывают конкретные ноты и получается мелодия..   
Как раз и получается что они  придумывают ноты + интервалы, а другие уже переводят в разные тональности, тоесть аранжировочки делают и пр.
Я просто думал что и вдругой тональности должны были быть теже ноты, однако нет! Тогда напрашивается другой вопрос а разве тон это не октава ?

yo-yo

  • Сообщений: 634
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #221 : 2011, 30 Августа, 15:16:05 »
Тон - гармоническое колебание. Октава - интервал, соответствующий изменению частоты тона в 2 раза. Тоном (целым тоном) еще называют интервал, соответствующий большой секунде.

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #222 : 2011, 30 Августа, 15:25:13 »
Цитировать
а разве тон это не октава ?
пардон, посмотрел урок 19  всё Ок!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #223 : 2011, 30 Августа, 16:21:46 »
 *FACEPALM* Какая каша в голове у учеников оказывается

Shifted

  • Сообщений: 295
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #224 : 2011, 30 Августа, 19:46:22 »
*FACEPALM* Какая каша в голове у учеников оказывается

Вот и получается.... картинки со значками двудольных размеров обсуждаем и тут же шокирующие откровения делаем.

Цитировать
я думал типа композиторы придумывают конкретные ноты и получается мелодия..   
Как раз и получается что они  придумывают ноты + интервалы, а другие уже переводят в разные тональности, тоесть аранжировочки делают и пр.
Я просто думал что и вдругой тональности должны были быть теже ноты, однако нет! Тогда напрашивается другой вопрос а разве тон это не октава ?

С. Попов - Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста. Выкладываю первую часть этой популярной книги. Видеоуроки это замечательно, но матчасть тоже хорошо бы знать. Что мне нравится у Попова так это его упражнения в конце каждой главы. Они построены так, что таких откровений про разные тональности в принципе возникнуть не может. И много примеров в первых главах, которые можно даже не играть по нотам, а просто послушать на ютубе (особенно в главе про интервалы), т.к. переигрывание их всех может занять определенное время, а цель этих примеров прежде всего на практике пояснить теорию.