Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 193957 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6556
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1215 : 2017, 16 Августа, 23:05:16 »
Вопрос по фразировке... Ведь не обязательно, чтобы в каждом произведении динамический диапазон был очень широкий?
Фразировка — это прежде всего цезуры (микропаузы), а не динамика. Когда человек разговаривает, ему надо вдохнуть, а потом на выдохе произносится фраза. Перед следующей фразой — опять вдох и т.д. Играть на инструменте надо так же.

А широта динамического диапазона при исполнении — дело вкусовое. Но и вопрос мастерства тоже, конечно. Если человек умеет варьировать от очень тихого до очень громкого, это хорошо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1216 : 2017, 17 Августа, 00:06:08 »
Вопрос по фразировке... Ведь не обязательно, чтобы в каждом произведении динамический диапазон был очень широкий?

Для построения фразы и не нужен широкий динамический диапазон. С технической точки зрения фраза выделяется агогикой и динамикой. И тем и другим в микро-диапазонах.

Широкий динамический диапазон, как правило, нужен для для работы на уровне более крупных частей в контексте всего произведения.

Johny

  • Сообщений: 449
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1217 : 2017, 17 Августа, 08:55:26 »
Спасибо. Я не совсем верно сформулировал вопрос, как ответил Максим "Широкий динамический диапазон, как правило, нужен для работы на уровне более крупных частей в контексте всего произведения", вот именно это я и хотел узнать...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1218 : 2017, 17 Августа, 11:29:11 »
Спасибо. Я не совсем верно сформулировал вопрос, как ответил Максим "Широкий динамический диапазон, как правило, нужен для работы на уровне более крупных частей в контексте всего произведения", вот именно это я и хотел узнать...

Владение динамикой в широком диапазоне особенно важно при игре классических произведений, там нужно выстраивать драматургию, нужны контрасты между частями формы, многочисленные кульминации как локального, так и глобального масштаба, в зависимости от размера произведения.

Если же играть песенки попсово-эстрадного характера, то там таких задач не стоит, как правило. Динамический диапазон относительно узок, хотя, его можно расширить, тем самым внеся разнообразие в звучание, по желанию.

Владение динамикой на гитаре тесно связано с умением извлекать чистый звук. Главная проблема гитаристов - ухудшение качества звука при попытке повышения динамики, появление треска, щелчков, и также стеклянного тембра. Гитарный динамический диапазон изначально уже других инструментов, фортепиано, скрипки, к примеру, и это накладывает дополнительные требования к исполнителю. Владение динамикой  в широком диапазоне для гитариста - один из признаков мастерства, довольно сложная штука.

Johny

  • Сообщений: 449
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1219 : 2017, 17 Августа, 13:36:27 »
Благодарю за подробный ответ, очень полезная информация!

Ev_geny

  • Сообщений: 417
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1220 : 2017, 21 Августа, 06:48:21 »
Максим, привет! У меня вопрос по работе с метрономом. Допустим, я ставлю метроном 60 ударов, а один-два такта (в середине произведения, тем более, технических сложностей при переходах тактов и в самих тактах нет) я тупо не попадаю в метроном, а остальные играю четко под удары метронома, а когда выставляю 70 ударов, то играю все такты четко под метроном. Вопрос вот в чем, надо ли добиваться четкой игры под метроном всего произведения под 60 ударов (ну, или долбить эти 1-2 такта под 60 ударов до посинения и не переходить к отработке всего произведения) пока не получится сыграть ровно или отрабатывать под метроном 70 ударов? Уже не знаю, что делать, два дня играю только эти два такта 60 ударов, получается, как только произведение целиком, так не попадаю. 50 ударов, все ровно, 70 ударов все ровно, 60 ударов ни в какую.
Или учить произведение дальше, а эти два такта пока оставить? потом вернуться к ним, через пару дней?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1221 : 2017, 21 Августа, 21:44:50 »
По-моему мнению, если что-то где-то не получается, значит именно тут у тебя проблема и именно над этим нужно работать.
Значит в этих тактах у тебя потерян либо слуховой контроль, либо контроль над своими руками, либо и то и другое.

Цитировать
Уже не знаю, что делать, два дня играю только эти два такта 60 ударов, получается, как только произведение целиком, так не попадаю.

Неправильный подход. В этом конкретном случае нужно расширить фрагмент по краям, захватив хотя бы пару тактов до и пару тактов после, потому что проблема скорее всего не в самих тактах, а в переходе на них.

Но это всё так, предположения вслепую.

Ev_geny

  • Сообщений: 417
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1222 : 2017, 21 Августа, 22:30:52 »
Цитировать
Значит в этих тактах у тебя потерян либо слуховой контроль, либо контроль над своими руками, либо и то и другое.
Максим, спасибо!
Кажется я понял, не потеря контроля над руками, а наоборот, как-бы это выразиться, сильно концентрируюсь (напрягаюсь) над правой рукой в этих тактах, чтобы чисто сыграть и пропадает слуховой контроль, поэтому и не попадаю. Значит не отработано до автоматизма в более медленном темпе, а при более быстром темпе, рука в этих тактах расслабленная и все попадает, но иногда (да чего там лукавить 50/50  :) ) получается грязно. Значит буду отрабатывать медленнее с "расширением фрагмента по краям, захватив хотя бы пару тактов до и пару тактов после"

Johny

  • Сообщений: 449
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1223 : 2017, 22 Августа, 06:34:16 »
Может проще записать видео проблемного участка, чтобы понятнее и нагляднее было)

Johny

  • Сообщений: 449
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1224 : 2017, 22 Августа, 06:54:45 »
Никогда в живую не слашал игру серьезных концертирующих гитаристов. Смотрю видеозаписи и удивляюсь их профессионализму... Вообще никаких призвуков, цоканий, прекрасный тембр и т.п. неужели все так в реальности или имеет место серьезная обработка аудио?

Ev_geny

  • Сообщений: 417
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1225 : 2017, 22 Августа, 07:27:03 »
Может проще записать видео проблемного участка, чтобы понятнее и нагляднее было)
Евгений, да это лишнее, у Максима опыт большой, он сразу все по полочкам разложил, действительно была зажата правая рука и плохо отработан переход в самом такте, отсюда и все остальное.

Vimak

  • Сообщений: 925
  • Виталий
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1226 : 2017, 22 Августа, 09:13:48 »
Никогда в живую не слашал игру серьезных концертирующих гитаристов. Смотрю видеозаписи и удивляюсь их профессионализму... Вообще никаких призвуков, цоканий, прекрасный тембр и т.п. неужели все так в реальности или имеет место серьезная обработка аудио?
Поверь - на концерте тоже самое! Был уже 2 раза на концерте Томми Эмануэля - ни каких киксов и цоканий. Все отработано до мелочей и динамика и все остальные нюансы. Целое шоу одного человека на сцене. И концерт пролетает за 2 часа как за 5 минут.

Johny

  • Сообщений: 449
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1227 : 2017, 22 Августа, 09:30:38 »
Концерты и шоу с неакустическим звуком это отдельная песня, там же куча оборудования + наверняка звукорежиссер имеется )) меня же интересует живой звук "классики"!

igrab

  • Сообщений: 7274
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1228 : 2017, 22 Августа, 09:56:40 »
Концерты и шоу с неакустическим звуком это отдельная песня, там же куча оборудования + наверняка звукорежиссер имеется )) меня же интересует живой звук "классики"!
Пару раз был на концертах. Чистый, правильный звук. Но это были достаточно известные и именно концентрирующие гитаристы - Мамедкулов, Бьянки, Дервоед. Слушал одного известного, но не концертирующего, - звук в полном порядке. *APPROVE* Всё-таки годы обучения.
" .... мы никого врагами не считаем и не рекомендуем нас считать врагами." )