Автор Тема: Берегите свой слух  (Прочитано 21784 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Берегите свой слух
« : 2013, 16 Мая, 19:20:59 »
По материалам сайта www.hear-it.org

Эти советы будут полезны не только профессионалам. Прислушайтесь к ним, если вы любите ходить на рок-концерты или дискотеку, и вообще просто любите громкую музыку.

Гитарист-виртуоз Пол Гилберт достиг высокого уровня мастерства уже к 15 годам, а с 18 лет начал профессиональную карьеру. Он выступал в группах Racer X и Mr. Big, дал сотни сольных концертов и выпустил более 30 альбомов. Он репетировал часами каждый день, но никогда не принимал никаких мер для защиты своего слуха. Наоборот, ему нравилась громкая музыка. Сейчас ему за сорок, и у него значительно снижение слуха и тиннитус (постоянный шум в ушах). Он не слышит высоких частот, и это мешает ему понимать речь. Сегодня он жалеет о том, что не следовал в молодости нескольким простым советам.


Сейчас он составил свой список рекомендаций для музыкантов и любителей музыки, которые хотят сохранить слух и избежать тиннитуса (постоянный звон или шум в ушах):

1. Слушая музыку, не садитесь рядом с акустическими системами, даже если вам очень нравится музыка и звук.
2. Слушая любимые дорожки, не делайте звук в наушниках слишком громким.
3. Не делайте слишком громким звук автомобильной магнитолы, когда слушаете музыку во время езды.
4. Если вы – музыкант и работаете в студии, не нужно сидеть и записывать по 14 часов в день с подключенным к наушникам метрономом.
5. Не прослушивайте и не монтируйте музыку в местах, не подходящих для этой работы. Акустический образ может оказаться искаженным и испортить впечатление от записи. В таких случаях часто приходится увеличивать громкость, чтобы получить представление о звучании отдельных инструментов.
6. Не стоит изображать из себя крутого в ситуациях, когда музыка звучит слишком громко. Заткните уши пальцами или выйдите из комнаты.
Добавим от себя: или приобретите защитные ушные вкладыши, которые уменьшат громкость, не искажая звучания музыки!

Будьте здоровы!

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #1 : 2013, 16 Мая, 19:25:21 »
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2007/04/poteri.htm
Потери слуха у музыкантов и звукорежиссеров — проблема XXI века

Слуховая система человека — чрезвычайно сложный и тонкий аппарат, приспособленный в основном для восприятия тихих звуков (порог слуха составляет 0,00002 Па). Обрушившаяся на нее лавина громких звуков, появившихся в результате технического прогресса в ХХ — ХХI веках (рок-музыка, мощные системы звукоусиления и т.д.), неизбежно привела в технически развитых странах к постепенному ухудшению слуха, особенно у молодого поколения, как у слушателей, так и у профессионалов — музыкантов, звукорежиссеров и др. Так, например, проведенные недавно исследования порогов слуха у студентов Мюнхенского университета показали, что практически у 100% студентов имеются отклонения от стандартных порогов. Явление это стало уже настолько распространенным, что вызывает тревогу у специалистов разных стран.

На 120 конгрессе AES в Париже был проведен специальный семинар на тему «Потери слуха — причины, превентивные измерения и эффекты у слушателей и профессионалов аудио».

Основные проблемы, обсуждаемые на этом семинаре, представляют всеобщий интерес, поэтому постараюсь рассказать о них в данной статье.

Несмотря на то что слуховой аппарат человека представляет собой уникальный и совершенный механизм, возможности его ограничены при восприятии таких параметров, как звуковое давление, частота, временные интервалы и пр.

Для характеристики его возможностей используется понятие абсолютных и дифференциальных (JND) порогов слуха: первые представляют собой границы восприятия по давлению, частоте и времени (подробнее о них было рассказано в статьях по психоакустике в журнале «Звукорежиссер», а также в учебнике «Музыкальная акустика», 2006 г.), вторые характеризуют разрешающую способность слуховой системы, то есть способность улавливать различия между звуками по этим же параметрам.

Пороги слуха по звуковому давлению, принятые на основе многолетних экспериментов в стандарте ISO/R-226, показаны в табл. 1.

Таблица 1
Частота, Гц   100   200   400   800   1000   2000   3150   5000   8000   12500
Уровень, дБ   25,1   13,8   7,2   4,4   4,2   1,0   -3,6   -1,1   15,3   11,6
Громкоговоритель был размещен в свободном поле на оси, слушатели подобраны в возрасте 18…30 лет. Это данные 1987 года, сейчас они заново проверяются, и совершенно очевидно, что все пороги будут существенно выше.

Показатели индивидуальных порогов слуха называются аудиограммами, снятие их является совершенно необходимым для проверки слуха, особенно у людей, занимающихся музыкой, в первую очередь звукорежиссеров и музыкантов. Снятие аудиограмм происходит обычно в специальных условиях, но на 119 конгрессе AES специалисты из Гданьского университета предложили свободную компьютерную программу, позволяющую каждому измерить свою аудиограмму (www.telewelfare.com). Для этого необходимо использование стереотелефонов и специального электронного калибратора, включаемого в звуковую карту компьютера.

Существует ограничение области слухового восприятия и со стороны громких звуков, хотя и не такое четкое, как порог слышимости. Например, синусоидальное звуковое давление с эффективным значением около 10 Па (100 дБ) соответствует одному из порогов, называемому порогом неприятного ощущения. При достижении 60…80 Па (132 дБ) возникает ощущение давления на уши, подобное тому, которое бывает при закладывании ушей в самолете, а также неприятного щекотания в ухе. Эта величина называется порогом осязания. Наконец, давление 150…200 ПА (140 дБ) причиняет боль и называется болевым порогом.

Окружающие нас в современной жизни звуки условно можно разделить на следующие группы:

болевые ощущения: 150 дБ — пики в рок-музыке, 140 дБ — выстрел пушки, запуск ракеты; 130 дБ — отбойный молоток; 120 дБ — рок-музыка на расстоянии 1…2 м, многополосные системы в автомобиле;
чрезвычайно громкие: 100…110 дБ — рок-концерт в зале, 106 дБ — ударные установки, литавры;
90 дБ — газонокосилки, метро, грузовой транспорт;
громкие: 80 дБ — шум улицы; 70 дБ — пылесос;
60 дБ — разговор, посудомоечная машина;
средние: 50 дБ — дождь, 40 дБ — тихая комната;
слабые: 30 дБ — шепот, зал библиотеки.
На современных дискотеках и концертах, если находиться рядом с громкоговорителями, можно получить уровни звука 129 дБ. На сайте www.hei.org/ education/soundprtners/guidelines.htm представлены реальные звуки различного происхождения и дана возможность оценить их уровни.

Воздействие на слуховой аппарат громких звуков в течение длительного времени приводит к необратимым потерям слуха (называемым нейросенсорной глухотой), вызванным повреждениями волосковых клеток внутреннего уха. Как было показано в предыдущих статьях, наш «слуховой микрофон» представляет собой набор волосковых клеток, находящихся на базилярной мембране внутреннего уха. При колебаниях мембраны под действием звуковой волны волоски изгибаются и в клетках генерируются электрические импульсы, которые по слуховым нервам передают информацию в высшие отделы мозга. При высоких уровнях звукового давления и, соответственно, при колебаниях мембраны с большой амплитудой клетки ломаются и передача электрических импульсов в мозг прекращается. Эти повреждения не поддаются лечению, единственный способ — вживление специальных электродов в слуховой нерв, передающих цифровые сигналы прямо в мозг, а это операция сложная и очень дорогая.

Последние исследования показывают, что музыка любого рода может приводить к ухудшению слуха, если в течение длительного времени на малом расстоянии от уха создаются звуки с уровнями, приносящими вред слуху.

Негативное влияние на слуховые органы обнаруживается по сдвигу порога слышимости, то есть по отклонению от стандартизованного порога после того, как они подверглись акустическому возбуждению.

Обычно вначале возникает временный сдвиг порога (temporary threshold shift — TTS), который исчезает после периода восстановления (период этот может достигать 16 часов). Если ухо подвергается очень длительным или очень высоким и частым акустическим возбуждающим воздействиям, может возникнуть постоянный сдвиг порога слышимости (permanent threshold shift — PTS), указывающий на действительное ухудшение слуха.

Как показали исследования, представленные в книге В. Анерта, постоянный сдвиг порога слышимости можно приближенно оценить следующим образом:

PTSГц = 501g(ВL/В0) дБ,

где BL- общая доза шума (или музыки); нулевой уровень В0 = 2x107 Па-s.

Величина BL общей дозы звукового воздействия вычисляется на основе суммирования значений звуковой энергии на протяжении определенного периода воздействия. Время воздействия делится на короткие временные интервалы, для каждого из которых вычисляется количество звуковой энергии, воздействующей на слух, а затем полученные значения суммируются.

На некоторых примерах можно показать последствия, к которым приводит воздействие громких звуков:

молодые люди посещают дискотеку один-два раза в неделю в течение пяти лет. На их слух воздействует средний звуковой уровень 115 дБ (А). Суммарное воздействие составляет около 400 дней по пять часов, итого 2000 часов. В соответствии с вышеприведенным уравнением аккумулированная доза шума BL~ 6,5x107 Па-s. Из расчета следует, что постоянный сдвиг порога слуха равен примерно 25 дБ, это означает, что произошел уже невосстановимый сдвиг порога на эту величину;
на симфонических концертах редко достигается уровень звука 115 дБ. Здесь характерны средние уровни порядка 85 дБ (А). Чтобы достичь того же постоянного сдвига порога (25 дБ), потребовалось бы воздействие звука такой интенсивности в течение более 40 лет, то есть 300 дней в году по пять часов, что маловероятно. Этот пример показывает, почему у слушателей симфонических оркестров редко отмечается профессиональное ухудшение слуха.
у поп- и рок-музыкантов положение совсем иное, что демонстрирует следующий пример. Предположим, что рок-музыкант 200 дней в году подвергается шестичасовому воздействию звука в 120 дБ (А). Таким образом, годовая доза шума равна 6,9x107 Па-s, и через 10 лет постоянный сдвиг порога слышимости у музыканта составит почти 70 дБ, а это — профессиональная непригодность вследствие глухоты. Поскольку рок-музыканты с годами постепенно теряют слух, они вынуждены играть громче или должны иметь более громкий аккомпанемент, чтобы слышать соседние инструменты. В результате возникает кумулятивный процесс, ведущий к дальнейшему увеличению громкости и к неизбежному ухудшению слуха. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости включить значение действительного сдвига порога слышимости в сертификат квалификации музыкантов рок- и поп-групп (и в первую очередь работающих с ними звукорежиссеров).
Необходимо отметить, что наибольший эффект на повреждение волосковых клеток оказывают высокие частоты, которые исполняются зачастую на очень высоких уровнях на концертах электронной музыки.

Развитие нейросенсорной глухоты сказывается прежде всего на восприятии гласных и согласных в области частот от 1000 Гц и выше.

Повреждения слуха могут начинаться с воздействия звуков с уровнем 85 дБ. В США этот уровень считается предельно допустимым на предприятиях в течение 8 часов. В Европе этот уровень снижен до 80 дБ. При уровне выше 85 дБ работники должны носить слуховые протекторы и требовать принятия мер для снижения окружающего шума.

Воздействие внешних звуков оценивается обычно по интегральным измерениям, взятым в течение определенного времени. Увеличение уровня шума на 3 дБ (то есть в два раза по мощности) требует уменьшения времени эквивалентного воздействия в два раза. Так, например, если принято допустимым воздействие звука с уровнем 85 дБ в течение 8 часов, то увеличение уровня до 88 дБ снижает время воздействия до 4 часов и т.д.

Допустимые уровни звука и безопасное время воздействия, установленные в результате многолетних исследований в Институте слуха (House Ear Institute),представлены на табл. 2. Уровни выше 115 дБ при любом времени воздействия представляют серьезную опасность.

Особую группу риска создает широкое использование плееров с ушными вкладышами. Уровни звукового давления у барабанной перепонки могут достигать при этом 110 дБ. Исследования, проведенные со студентами, показали, что средние уровни при прослушивании в таких устройствах превосходят 85 дБ. Более чем 5% испытуемых обычно прослушивают плееры на уровнях выше 90 дБ. При этом, поскольку происходит утечка низких частот из-за отсутствия полной изоляции, слушателям кажется, что громкости недостаточно, они начинают поднимать усиление, что еще больше увеличивает опасность повреждения слуха. Учитывая, что прослушивание музыки через плееры происходит по нескольку часов в день, опасность повреждения слуха при этом очень велика. Сейчас в аудиосообществе обсуждается вопрос, чтобы плееры выпускались с ограничителями на безопасных уровнях звука.

Кроме прямой потери слуха при воздействии громких звуков, существуют и дополнительные эффекты, возникающие в слуховой системе. Одной из таких проблем, возникающих у музыкантов, слушателей и др., является процесс, получивший название тиннитус (tinnitus). Это явление, заключающееся в том, что человек слышит «фантомные» звуки в ушах при отсутствии внешнего источника. Это может быть шум, свист, звон и др. Он может звучать периодически, постоянно или появляться и исчезать. Причем уровень его может быть очень незначительным, а может быть достаточно большим и создавать сильные помехи, особенно музыкантам.

Таблица 2
Уровень звукового давления, дб   85   88   91   94   97   100   103   106
Максимальное допустимое время воздействия   8 ч   4 ч   2 ч   1 ч   30 мин   15 мин   7,5 мин   3,5 мин
Явление это может возникать в любом возрасте, в том числе и у молодых. Слуховая система при некоторых условиях сама генерирует такие звуки, то есть слуховые нейроны находятся в состоянии повышенной активности и передают в мозг информацию о звуках, которых нет в окружающей среде. Явление это в последние годы стало настолько распространенным, что была создана международная ассоциация, объединяющая организации, занимающиеся этой проблемой (подробности можно найти на сайте www.tinnitus.org.uk).

Причины появления тиннитуса еще до конца не ясны: это могут быть травмы, атеросклероз, депрессия и др. Однако то обстоятельство, что при воздействии громких звуков это явление усиливается, а также то, что степень его распространенности существенно увеличилась за последние годы, особенно среди рок-музыкантов, позволяет предположить — причины его появления связаны с перегрузками слуховой системы громкими звуками. Для лечения предлагаются разные методы (от лекарственных препаратов до специальных упражнений), однако эффективность их невелика, поэтому остается только покой, тишина и положительные эмоции.

Близко к тиннитусу явление hyperacusis, которое выражается в том, что у человека появляется резко повышенная чувствительность к звукам окружающей среды.

Следующим дефектом такого рода является снижение уровня отоакустической эмиссии. Как уже было показано выше, при смещения базилярной мембраны волосковые клетки генерируют электрические импульсы, которые по слуховым нервам передаются в мозг. При этом внешние волосковые клетки на больших уровнях начинают удлиняться и тем самым компрессируют большие смещения базилярной мембраны и предохраняют внутренние волосковые клетки от повреждений. Таким образом, слуховой аппарат работает как нелинейный компрессор, что обуславливает появление слуховых гармоник и продуктов интермодуляционных искажений в слуховой системе при больших уровнях. При очень малых уровнях звука внешние волосковые клетки начинают колебаться в фазе с базилярной мембраной и тем самым «подкачивают» ее, то есть работают как экспандер. При этом можно фиксировать небольшое звуковое излучение из внутреннего уха, это явление называется отоакустической эмиссией, оно характерно для здорового слухового аппарата. При измерениях этого явления у людей, длительно пользующихся плеерами, отмечается резкое снижение отоакустической эмиссии, что также свидетельствует о нарушениях нормальной работы слухового аппарата.

Исследования влияния громких звуков (на дискотеках, концертах, шумных производствах и т.д.), проведенные целым рядом институтов — the National Institute on Deafness and Other Communication Disorders (NIDCD), National Institutes of Health (NIH), National Institute on Environmental Health Sciences (NIEHS) и National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH), — показали, что такие звуки, действующие в течение длительного времени, приводят не только к повреждению слухового аппарата, но и вызывают другие изменения в организме: повышение кровяного давления, аритмию сердца, нарушения ритма дыхания, усиливают воздействия алкоголя, наркотиков и др.

Таким образом, все специалисты сходятся во мнении, что надо принимать срочные меры по предохранению населения (особенно молодежи) от воздействия звуков очень высоких уровней (от 90 дБ и более), поскольку на концертах поп-музыки, в особенности рок-музыки, а также на дискотеках преобладают чрезвычайно высокие уровни звука, которые даже могут возрастать в ходе представления для усиления эмоционального эффекта. На близком расстоянии долговременные уровни звука могут превышать 90 дБ (А), а вблизи громкоговорителей — 110…120 дБ (А). Спектральный анализ звучания на таких концертах и шоу показывает: в большинстве случаев в сигнале присутствуют подчеркнутые басы, которые создаются намеренно, чтобы получить желаемую вибрацию брюшной стенки. По мнению любителей таких представлений, музыка должна быть настолько громкой, чтобы она полностью захватила слушателей. Часто замечают, что при низком качестве исполнения или воспроизведения музыку делают громче, чтобы результирующие искажения в ухе скрывали недостатки, в то время как при хорошем музыкальном исполнении используемые уровни обычно значительно ниже.

В настоящее время в разных странах законодательством установлены нормы, определяющие допустимую максимальную громкость звука, создаваемую звуковыми системами в местах отдыха и развлечений, а также в зданиях (необходимо отметить, правда, что они существенно различаются). В Германии ограничения звуковых уровней, создаваемых звукоусилительными системами в театрах и в залах универсального назначения, определены в стандарте DIN 15905 .Там же содержатся уровни звука, допустимые для звукоусилительных систем, и приведены инструкции по измерениям и оценке этих уровней.

При работе звукоусилительных систем трудно, в силу технических причин, избежать опасных уровней звука, то есть превышающих 90 дБ. Снижение уровня звука за счет ограничения мощности используемого усилителя и громкоговорителя не всегда осуществимо, поскольку вследствие обязательного запаса по перегрузке у системы должен быть резерв по мощности не менее 10 дБ. (цифровые фонограммы требуют еще большего запаса по перегрузке и, соответственно, по мощности.) Тем не менее, следует подстраивать уровни звука в системе таким образом, чтобы резерв по мощности не приводил к избыточному увеличению громкости.

В ряде стран в дискотеках установлены так называемые «индикаторы громкости», которые показывают на дисплее, что установленные максимальные уровни звука превышены, таким образом присутствующих предупреждают о том, что они подвергаются воздействию, которое может привести к ухудшению слуха.

Существуют также автоматические ограничители громкости, которые включаются в электрическую цепь перед усилителями мощности и вводят заданное затухание, когда максимальный уровень звука превышается. Избыточный звуковой уровень, излучаемый от систем, установленных на сцене, может быть частично сбалансирован соответствующими средствами акустики помещения.

Кроме негативного воздействия на находящихся в помещении людей, излишне громкая музыка мешает соседям, не участвующим в «звуковом представлении». Поэтому молодежные клубы и дискотеки обязаны принимать специальные меры для исключения излучения звука в окружающее пространство. В связи с этим в законодательстве ряда европейских стран установлены четкие предельные значения уровня звука, нарушение которых приводит к вмешательству правовых органов.

Для индивидуальной защиты музыкантов (и слушателей) используются специальные ушные вкладыши-протекторы. Институтом слуха в США (House Ear Institute) разработаны специальные вкладыши, которые позволяют снизить общий уровень звука на 25 дБ, сохраняя при этом плоскую АЧХ, то есть они равномерно снижают уровень на низких и высоких частотах, что позволяет сохранять тембр звучания.

К сожалению, производимые в России вкладыши типа «беруши» сильнее поглощают высокие частоты и, соответственно, искажают тембр, разработок аналогичных устройств специально для музыкантов у нас не ведется. Информацию о них можно получить по адресу: www.hei.org.

Таким образом, развитие современных средств массовых коммуникаций, в первую очередь шоу-бизнеса, приводит к таким тяжелым последствиям, как потеря слуха, особенно у молодого поколения, что требует принятия специальных законодательных мер, особенно в нашей стране, где эти процессы практически не контролируются.


А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #2 : 2013, 16 Мая, 19:26:48 »
http://www.yod.ru/news/2011-10-19/590/
Игра на музыкальных инструментах помогает сохранить слух в старости

Возможно, самый известный  в мире музыкант Людвиг ван Бетховен и был глухой, но новые исследования предполагают, что игра на музыкальном инструменте может остановить потерю слуха.
Исследователи нашли первое доказательство того, что люди, которые всю жизнь занимались игрой на музыкальных инструментах, могут испытывать меньше проблем со слухом, чем те, кто никогда не играл.  Эта новость заставит миллионы взрослых пожалеть о том, что они не слушали своих родителей и не брали уроки игры на фортепиано. Раньше было известно лишь то, что музыканты имеют высоко развитые слуховые способности, в отличие от не музыкантов.
Данное исследование впервые изучает слуховые способности музыкантов и не музыкантов на примере людей разного возраста: от 18 до 91 года. Было обнаружено, что занятия музыкой в течение всей жизни могут отложить возрастные проблемы со слухом на 20 лет.
«Мы выяснили, что, будучи музыкантом, вы положительно влияете на свой слух в пожилом возрасте».
«Преимущества музыкантов стали еще очевидней с возрастом, по сравнению с их ровесниками не музыкантами», говорит глава исследования Бенджамин Зендель из Торонто.
Исследователи хотели определить, могут ли занятия музыкой защитить от естественных возрастных проблем со слухом.  Однако стоит сделать предупреждение. Некоторые известные музыканты страдают нарушениями слуха: частичной глухотой и звоном в ушах. Считается, что все эти нарушения являются результатом постоянного прослушивания громкой музыки. На нарушения слуха особенно часто жалуются пожилые люди, им трудно понимать речь, если есть какие-то другие фоновые шумы.

Андрей Сырчин

  • Сообщений: 327
Re: Берегите свой слух
« Ответ #3 : 2013, 16 Мая, 21:14:33 »
Спасибо, Александр, многого я не знал!
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.
                                          В. Высоцкий

http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.0 - аранжировки для гитары

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #4 : 2013, 16 Мая, 21:43:08 »
Спасибо, Александр, многого я не знал!
Я тоже. К сожалению.

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Берегите свой слух
« Ответ #5 : 2013, 16 Мая, 22:38:03 »
А я с пилой Штилём в лесу 1,5 года отработал без наушников и ничего! вроде слышу! ;D
Без шуток!!! работал !!!! *SHOCK* *???* Палец на ноге чуть не отрезал!

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #6 : 2013, 16 Мая, 22:49:26 »
А я с пилой Штилём в лесу 1,5 года отработал без наушников и ничего! вроде слышу! ;D
Без шуток!!! работал !!!! *SHOCK* *???* Палец на ноге чуть не отрезал!
А сколько там децибел было?
Наверное шапка - ушанка спасала.  :)
У модели Stihl MS 211 по паспорту 110 децибел.






« Последнее редактирование: 2013, 16 Мая, 22:50:57 от А_Сид45 »

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: Берегите свой слух
« Ответ #7 : 2013, 17 Мая, 00:45:49 »
У нас в университете недавно включилась пожарная сигнализация. Я стоял рядом с рупором, который вдруг начал пищать так, что стёкла чуть не потрескались! Под этот звук пришлось ещё покидать здание, проxодя по узким подвальным коридорам с такими же пищалками. Тогда этому не придал значения, а 4 дня назад заметил, что у меня в ушаx что-то пищит!!! Причём как-то переодически появляется - вдруг замечаю, что пищит что-то. Так попищит минут 20 и проxодит (и так раз в день последние несколько дней)! Раньше такого не было!!! Неужели тинитус из-за сигнализации мог развиться?

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #8 : 2013, 17 Мая, 19:31:39 »
http://muzgitara.ru/zdorovij-sluh-praktika
Как улучшить слух
Для лечения используют 30 — 40%-ную натуральную, хорошего качества спиртовую настойку прополиса в смеси с оливковым маслом в пропорции 1 : 4. После смешивания получается великолепно пахнущая эмульсия светло-коричневого цвета. Перед употреблением жидкость взбалтывают.
Лечебные процедуры проводятся так: делают из марли турундочки, которые пропитывают смесью эмульсии, слегка отжимают о стенку флакона и пинцетом осторожно вводят в ухо так, чтобы не повредить барабанную перепонку. Детям тампон оставляют в ухе на ночь на 12 часов, делают ежедневно, всего 12 процедур. Взрослым оставляют тампон в ухе на 36 часов, ставят его через день, но также 10 — 12 процедур за курс.
Врач-отоларинголог И. Т. Першаков делал доклад на международном симпозиуме в Бухаресте в семидесятых годах. У него на амбулаторном лечении находилось 382 больных в возрасте от 10 до 45 лет и старше. Причины потери слуха разные.
После проведения лечения прополисом улучшение слуха наступило у 314 больных. Без улучшения осталось 47 больных. Шум в ушах, отмечавшийся у 106 больных, после лечения исчез у 62, стал значительно меньше у 16 и у 28 остался прежним. Параллельно с этим больные отмечали улучшение памяти, общего настроения и состояние работоспособности.
Несмотря на хороший эффект при лечении больных прополисом, следует проводить его после консультации с врачом: ушная раковина — слишком тонкое дело.
Ещё большего эффекта можно достичь, если нарду с вышеуказанным лечением ежедневно делать гимнастические упражнения для ушей на фоне натуропатического, фитотерапевтического лечения и дыхания по методу Бутейко.

Улучшение слуха при помощи упражнений
Предлагаемые ниже упражнения «небесный барабан» были разработаны китайской народной медициной много сотен лет назад. Они позволяют улучшить слух пожилым и старым людям, а также больным кохлеарным невритом.

1. Обе ладони прижмите к ушным раковинам (проще сказать: закройте ладонями оба уха).
2. Побарабаньте тремя средними пальцами обеих рук 12 раз по затылку, при этом в ушах возникнет шум, который можно сравнить с ударами в барабан.
3. После того как закончите барабанить, снова плотно закройте уши и затем мгновенно уберите ладони с них. Проделайте эту манипуляцию 12 раз.
4. В заключение упражнений вставьте в уши оба указательных пальца и вращайте ими 3 раза вперед и назад так, как будто вы чистите уши, затем быстро выньте пальцы.
Эта часть упражнений выполняется 3 раза.
Затылок — это место сбора всех «яньских» меридианов. Здесь же, под местом, где вы барабаните пальцами, находится черепное покрытие, которое закрывает мозжечок, играющий большую роль: он укрепляет и корректирует движения тела и осанку.
Двенадцатикратное постукивание в соответствии с представлениями традиционной китайской медицины оказывает освежающее действие на мозг. Эффект наиболее ощутим по утрам, но эти упражнения рекомендуется выполнять и при сильной усталости.
Вращение пальцами в ушах — это массаж барабанной перепонки, это относится также к быстрому открыванию и закрыванию слухового прохода.
Эти упражнения значительно улучшают слух и предупреждают развитие многих заболеваний уха.
Вариация на тему этих упражнений:
Утром, встав с постели, ладонями хорошо потереть уши круговыми движениями по ходу часовой стрелки, плотно прижимая их к голове. После этого ладонями рук прижмите их к голове и резко отдерните руки. Такие надавливания производите 10 — 20 раз за сеанс. После этого вставьте палец в ухо, как можно плотнее закрывая наружный слуховой проход, и резко отдерните палец. Проделывать это надо по 10 — 20 раз ежедневно. При этом происходит вибрация барабанной перепонки, улучшается ее кровоснабжение.

5. Массаж:
Вставить указательные пальцы в слуховые проходы и большими пальцами рук энергично массировать все части ушной раковины, для удобства массирования верхней части ушной раковины в слуховой проход можно вставить большие пальцы, а массаж производить остальными пальцами. Далее — делать с осторожностью! Ладонями рук заворачивать ушные раковины и прижимать их к голове: сверху вниз, сзади вперед, снизу вверх. Прижать ушные раковины ладонями и делать ими вращательные движения в обе стороны. Выполнять по 3-4 раза. Тянуть вниз мочки ушей (5-10 раз). Массаж сохраняет и улучшает слух, улучшает кровообращение во внутреннем ухе и предупреждает потерю слуха и атрофию слухового нерва, сильно тонизирует организм.

✪ Goorvin ✪

  • Сообщений: 8108
  • Сергей Емельянов youtube: Goorvinik
Re: Берегите свой слух
« Ответ #9 : 2013, 20 Мая, 10:08:06 »
5. Массаж:
Вставить указательные пальцы в слуховые проходы и ...

Не вставляются  :o Они у меня очень толстые, пальцы...  *!!!*

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #10 : 2013, 20 Мая, 10:33:04 »
5. Массаж:
Вставить указательные пальцы в слуховые проходы и ...

Не вставляются  :o Они у меня очень толстые, пальцы...  *!!!*
Значит, сперва  ... к хирургу. :)

KOTYA

  • Сообщений: 237
  • Константин т.е. это Я
Re: Берегите свой слух
« Ответ #11 : 2013, 20 Мая, 21:54:13 »
Браво!!! Стоило бы уточнить к какому?

KOTYA

  • Сообщений: 237
  • Константин т.е. это Я
Re: Берегите свой слух
« Ответ #12 : 2013, 20 Мая, 22:16:22 »
У меня тоже проблема с ушами месяц назад началась Пищит как ультра звук не могу понять от чего? думал что с головой что то,прошол всех врачей ,МРТ, УЗИ, анализы показали,что здоров как бык,а оно пищит себе и пищит Бывает сильнее и наоборот Препарат прописали Бетасерк ,принимаю неделю,но улучшения нет,может кому и поможет.  Хирург скотина сказал многие с этим живут,адаптируйтесь,создавайте нейтральный фон ,не думайте И живите.  Неужели звук инструмета подействовал пагубно.Что делать,как с этим жить ,ведь нервы то не стальные. Иногда вериться в мистику Что каждому человеку по своей стихии определённая порода дерева подходит .20лет держал в руках одну деревяшку,а появилась другая и привалило счастье.Может такое быть?

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #13 : 2013, 20 Мая, 22:41:09 »
http://otvet.mail.ru/question/24517398
Шум в ушах или «в каком ухе звенит?»

Этот безобидный вопрос больно звучит для людей, страдающих от постоянного шума в ушах – тиннитуса.
Это достаточно частый симптом различных заболеваний уха, соудов, нервов, костной системы, нарушений обменных поцессов в организме. При такой многоликости причин и проявления могут быть разные: звон будильника или стрекотание сверчков, шум леса или морской прибой, мерно работающий двигатель и… революционные песни. *FACEPALM* При этом, как правило, только пациент слышит сводящий с ума шум, особенно усиливающийся в тишине.

Нарушение сна, дистресс – «стресс стресса», депрессия - не толькоследствие, но и причина шума в ушах.

Тиннитус может быть при заболеваниях любого участка слухового органа: наружного уха (серная пробка), среднего уха (отиты), внутреннего уха (невриты). Особенно нестерпим шум при отосклерозе, повреждениях шейного отдела позвоноч-ника, болезни суставов челюсти.

Болезнь встечается примерно у 7% населения. Среди наших пациентов глубокие старики и отслужившие армию ребята. А теперь, как в старом анекдоте, со всем этим кошмаром мы попробуем взлететь!

Как лечить тиннитус? Обычно страдальцы получают стереотипные ответы о невозможности кардинально решить проблему. На самом же деле, уже более 25 лет существует комплексный метод лечения шума в ушах.

Его основные составляющие:

1.TRT –Tinnitus Retraining Therapy – cистема лечения, разработанная профессором Йельского Университета, д-ром Павлом Ястребофф. Эффект от ее применения состаляет 75%.

2.LLLT – Low Level Laser Therapy – лечение низкочастотными лазерами красного и инфракрасного спектра. Безболезненный, бесконтактный, безопасный метод, включающий до 20 сеансов. По данным европейских отоларингологов 26% больных
излечиваются полностью , у 48% - значительное улучшение при лечении только этой методикой.

3.Аккопунктура - применяется лечение иглами, термотерапия (прижигания специальными сигарами из полыни).Метод, апробированный более 3000 лет, в сочетании с ультрасовременной техникой, творит чудеса.

4.Удаление серных пробок – легко , приятно, безболезненно, удобно.

5.Индивидуальный подбор препаратов для коррекции обмена веществ – на основании анализа содержания витаминов, антиоксидантов, минералов в организме.

6.Обязательная консультация психолога – для овладения методиками релаксации, снятия перманентного стресса. В США подобные консультации увеличивают по статистике колличество полностью излеченных на 15%.
7.Лечение остеохондроза – ювелирная работа массажиста и рефлексотерапевта.
« Последнее редактирование: 2013, 26 Мая, 10:56:51 от А_Сид45 »

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Берегите свой слух
« Ответ #14 : 2013, 21 Мая, 00:15:19 »
Хотите проверить свой слух на предмет ширины диапазона воспринимаемых (слышимых) частот?

http://pcmusic.ru/blog/testovye-audio-signaly

Это 2 файла в которых по 40 фрагментов тестовых пакетов. Каждый из них длится 2 секунды, а между ними по 0,5 сек паузы. Записаны следующие частоты: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 120, 140, 160, 180, 200, 250, 300 и 440 Гц, 1, 2, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 кГц. В первом файле все тон пакеты записаны на уровне -40 дБ, во втором они подогнаны по уровню к кривым равной громкости Флетчера-Мэнсона (с погрешностью ~10% от классической таблицы) при громкости 100 фон для опорной частоты 1 кГц.

Лучше прослушайте эти файлы через аудио редактор Sony SoundForge, Cool Edit  и ему подобные. Тогда вы увидите эти фрагменты, разделенные наименованными маркерами. Оба файла монофонические, формата PCM WAV с разрядностью 32fp и частотой дискретизации 44,1 кГц.
Первый файл нужен для проверки уровня абсолютной чувствительности. Второй для проверки уровня относительной чувствительности вашего слуха.

 Для проверки используйте самые качественные мониторы, которые доступны вам. Учтите, воспроизведение частот ниже 50 Гц и выше 17 кГц может быть опасной для ваших АС и усилителей! Поэтому предварительно прослушайте эти частоты на минимальной громкости, лишь постепенно добавляя громкость.
При уровне громкости 100 фон для 1 кГц, воспроизводить со 2-го файла частоты ниже 20 Гц, нужно предельно осторожно, из-за высокого уровня НЧ сигнала ваши мониторы могут быть повреждены. Хорошо, если в них имеются встроенные лимитеры, в противном случае, нужно позаботится о внешнем лимитере


100 фон для частоты 1 кгц равен 100 дБ по звуковому давлению. Многие студийные мониторы имеют стандартную чувствительность (SPL) порядка 97 дБ/ватт/метр. Для получения громкости 100 фон на 1 кГц для таких мониторов уровень громкости установите в такое положение, при котором мощность на мониторах будет равна 2 ваттам. Дело в том, что для достижения 100 фон = 100 дб, вам нужно поднять уровень сигнала на 3 дБ для АС с SPL=97дБ/ватт/метр. 3 Дб это удвоение мощности. Поскольку стандартное звуковое давление измеряется для частоты 1 кГц при подводимой мощности 1 Ватт на расстоянии 1 метр, то вам нужно удвоить мощность. Если у АС SPL=94 дБ/Ватт/метр, тогда уровень нужно поднять на 6 дб, что означает учетверение мощности, то есть нужно получить выходную мощность 4 ватта.

Слушать нужно через одну мониторную АС на расстоянии 1 метр строго по центру направленности АС.

Если чувствительность ваших АС отличается от указанных величин, то надеюсь сами сможете посчитать, какую мощность нужно подводить к АС, чтобы получить уровень громкости 100 фон на расстоянии 1 метр для сигнала частотой 1 кГц.

Если ваши АС и контрольная комната близки к линейной АЧХ, то вы должны слышать во всех частотных диапазонах примерно одной громкости тоновые пакеты. Но скорее всего ниже 500Гц, и выше 5 кГц будут значительные отклонения, что будет сигнализировать о том, что мониторинг у вас далек от линейной (идеальной) АЧХ.

Не рекомендую прослушивать эти тоновые пакеты в наушниках, особенно в закрытых, так как, при неправильном выборе громкости для опорной частоты вы запросто можете повредить свой слуховой аппарат и наушники.
Даже правильный выбор уровня громкости не гарантирует безопасность вашего здоровья и целостность ваших контрольных агрегатов, поэтому будьте предельно осторожны!

« Последнее редактирование: 2013, 21 Мая, 16:38:05 от А_Сид45 »