Автор Тема: Этюд Ф.Сор  (Прочитано 17536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Этюд Ф.Сор
« : 2011, 19 Октября, 13:33:21 »
этюд сора.wmv


Ноты:

Spoiler for Этюд Ф.Сор:
« Последнее редактирование: 2012, 14 Ноября, 12:36:08 от Garfunkel »
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Ольга Солдатова

  • Сообщений: 145
  • Ольга
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #1 : 2011, 23 Декабря, 12:07:44 »
Максим, Стёпа! У меня такой вопрос: если в мелодии на первой сильной доле стоит пауза и вместе с ней играется бас (как в "Этюде" Сора), то как тогда расставлять акценты, будет ли бас сильной долей и надо ли его выделять, а если нет, то куда тогда смещается сильная доля?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #2 : 2011, 23 Декабря, 12:16:00 »
Метрический акцент (сильная доля) всегда остаётся сильной долей, вне зависимости от того, какая нота по функции на неё попадает. Даже если пауза попадает, это всё равно сильная доля.

В этом этюде размер 6/8. Это сложный размер состоящий из 3+3 восьмых. Есть сильная и относительно сильная доля. Первая и четвёртая. Прочитай статью в музыкальных статьях про метр и ритм.

Ольга Солдатова

  • Сообщений: 145
  • Ольга
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #3 : 2011, 23 Декабря, 12:38:38 »
Спасибо, Максим! :D статью прочитала, там все понятно, но где-то, в свое время, я читала про синкопу, где писалось, что, если на сильную долю приходится пауза, то акцент смещается на предыдущую слабую долю. Поэтому у меня и возник такой вопрос. Или тогда я что-то неправильно поняла.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #4 : 2012, 06 Февраля, 12:34:15 »
Добавил видео.

i-gor

  • Сообщений: 1173
  • Игорь
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #5 : 2012, 06 Февраля, 13:17:42 »
интересный способ глушания баса ми.. в середине произведения..а я никак не мог приспособиться глушить сгибая палец.. :)

Galina

  • Сообщений: 211
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #6 : 2012, 07 Февраля, 08:42:18 »
Однако, какая полезная вещь озвученное произведение. Сразу увидела свою ошибку, которую не замечала, просматривая видео других учеников: в 7-м такте вторая ми (та, что с лигой) играется p, потому что басовая. А я без зазрения совести играла её i.

i-gor

  • Сообщений: 1173
  • Игорь
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #7 : 2012, 07 Марта, 08:23:51 »
Давно хотел спросить.. В последнем такте первая нота бас ля стоит с точкой, получается что последнюю ля правильнее играть на 6-й струне 5-й лад?  Причем штилем вверх значит это не басовая линия? Если строго по нотам...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #8 : 2012, 07 Марта, 10:11:34 »
Давно хотел спросить.. В последнем такте первая нота бас ля стоит с точкой, получается что последнюю ля правильнее играть на 6-й струне 5-й лад?  Причем штилем вверх значит это не басовая линия? Если строго по нотам...

Нотную запись для гитары нельзя воспринимать буквально. Она во многих случаях условна и упрощённа, во избежание нагромождения пауз и лиг и для улучшения читаемости-наглядности.
Если пытаться играть ноты для гитары строго по правилам, любое произведение, звучать будет плохо.

i-gor

  • Сообщений: 1173
  • Игорь
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #9 : 2012, 07 Марта, 10:42:41 »
Цитировать
Если пытаться играть ноты для гитары строго по правилам, любое произведение, звучать будет плохо.

вау! очень хорошая отмазка для учеников ;)

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #10 : 2012, 26 Марта, 00:18:37 »
Нотную запись для гитары нельзя воспринимать буквально. Она во многих случаях условна и упрощённа, во избежание нагромождения пауз и лиг и для улучшения читаемости-наглядности.
Если пытаться играть ноты для гитары строго по правилам, любое произведение, звучать будет плохо.

У меня вопрос по этому произведению: правильно ли понимаю, что все последние мелодические ноты перед басовой нотой надо держать до следующей за басом мелодической ноты  (несмотря на знак паузы)?
Ведь если бы это было не так, тогда все последние ноты на открытых струнах надо было бы тоже глушить. Да и по звучанию так приятнее - когда мелодия не прерывается.

А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.

Если это действительно так, то тогда насколько это правило общее? В Маленьком вальсе Степан мне уже объяснял подобное.

Спасибо


Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #11 : 2012, 26 Марта, 00:40:12 »
Цитировать
У меня вопрос по этому произведению: правильно ли понимаю, что все последние мелодические ноты перед басовой нотой надо держать до следующей за басом мелодической ноты  (несмотря на знак паузы)?

Да.

Цитировать
А в третьем такте вообще хочется держать все ноты, начиная с соль диез, до ноты До в четвертом такте, видимо, потому, что они образуют аккорд E7.

Да.

Цитировать
Если это действительно так, то тогда насколько это правило общее? В Маленьком вальсе Степан мне уже объяснял подобное.

Руководствоваться нужно не правилами, а своими ушами. Это единственно верный путь в музыке.

Вадим (rvg)

  • Сообщений: 50
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #12 : 2012, 19 Апреля, 23:46:01 »
Дубль №3


« Последнее редактирование: 2012, 17 Октября, 01:06:44 от Вадим (rvg) »

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #13 : 2012, 19 Июля, 18:11:04 »
Если мелодию в первом такте опусть на октаву ниже, то получится "На заре ты ее не буди..." ;D

iwant

  • Сообщений: 47
Re: Этюд Ф.Сор
« Ответ #14 : 2013, 26 Марта, 01:15:23 »
у меня вопрос. вот тут 2 лиги в нотах, первая обозначает продление ноты а вторая обозначение "играть легато"? и как вообще определить где имеется в виду стиль игры а где продление ноты?