Автор Тема: S1  (Прочитано 7440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
S1
« : 2011, 19 Октября, 13:32:00 »

с1.wmv

Ноты:

Spoiler for S1:
« Последнее редактирование: 2012, 07 Февраля, 13:20:46 от Максим Чигинцев »
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9628
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: S1
« Ответ #1 : 2012, 06 Февраля, 12:38:06 »
Добавил видео.

Леха П.

  • Сообщений: 524
Re: S1
« Ответ #2 : 2013, 08 Сентября, 22:47:33 »
У меня такой вопрос.
В тактах 1, 5, 9, 13 ноты вроде бы относятся к мелодии, но они штилями вниз, почему? Или это не мелодия?

Леха П.

  • Сообщений: 524
Re: S1
« Ответ #3 : 2013, 08 Сентября, 23:00:30 »
Еще вот захотелось переложить эту мелодию на аккорды. У меня так получилось. Может кто подкорректирует?
C, C, C, G, G, E, E7, Am, Am, C, C, Dm, Dm, C, G, C

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: S1
« Ответ #4 : 2013, 09 Сентября, 08:58:23 »
У меня такой вопрос.
В тактах 1, 5, 9, 13 ноты вроде бы относятся к мелодии, но они штилями вниз, почему? Или это не мелодия?

Как раз разучиваю данное упражнение и думал об этом вопросе, в том числе. Прослушав исполнение Максима и подумав, счел, что эти минивступления стоит все таки отнести к гармонии, ну или, по меньшей мере, отодвинуть на задний план. И еще возник вопрос: при исполнении Максим , как мне показалось, не строго по нотам держит паузы в тактак 5, 9, 13. Я слушал урок и читал про условность записи нот для гитары, однако, ели бы басы с соседних тактов следовало бы продлить, то записать в данном случае это не представляло бы никакой сложности. То есть, я озадачен - играть так как написано, или играть так, как сыграл Максим? Ели играть строго по тексту, то будет рвано, а если держать бас , то будет ошибка по тексту...

greyden

  • Сообщений: 866
  • Сергей
Re: S1
« Ответ #5 : 2013, 09 Сентября, 09:47:03 »
Во-во, меня это видео тоже с толку сбивает. Мне тоже кажется что ритм выдержан не строго по нотам, хотя, казалось бы, видео-то учебное, произведение по счету всего лишь 4-е, тут как раз надо бы проиллюстрировать, ровное, четкое, ритмичное исполнение без всяких вольностей, ибо это произведение, насколько я могу судить из видео других учеников, вызывает у многих затруднения. Это мое ИМХО, естественно.
Максим Марков, я раньше паузы обозначал глушением всех струн каким-либо пальцем левой руки, потом стал играть как Макс, заглушая только бас.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9628
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: S1
« Ответ #6 : 2013, 09 Сентября, 09:50:45 »
У меня такой вопрос.
В тактах 1, 5, 9, 13 ноты вроде бы относятся к мелодии, но они штилями вниз, почему? Или это не мелодия?


Это мелодия. Штилями вниз поставила программа автоматически, по той причине что в этих тактах один голос, второго нет. Если в такте один голос, действует правило "выше третьей линейки штили вниз, ниже третьей - вверх". Если бы Степа (он писал) не забыл поставить во втором голосе паузу четвертную с точкой, штили бы развернулись вверх.

Цитировать
Прослушав исполнение Максима и подумав, счел, что эти минивступления стоит все таки отнести к гармонии, ну или, по меньшей мере, отодвинуть на задний план.

В чем-то ты прав, но не совсем. Это мелодия. Никак не гармония. Это часть мелодии. Но так как эти ноты располагаются на слабой доле такта, то они слабее, чем нота на первой доле. Эти "минивступления" называются затактами. Они как бы подготавливают первую долю и их надо играть с небольшим нарастанием. Это базовый закон фразировки, об этом говорили в соответствующем уроке.

Цитировать
И еще возник вопрос: при исполнении Максим , как мне показалось, не строго по нотам держит паузы в тактак 5, 9, 13.

Я просто играл по ощущению, не всматриваясь особо в ноты. Можно сыграть с паузами, можно и без. Я думаю тут это не принципиально. Другое дело что в целях тренировки лучше сыграть с паузами, если это явно не ухудшает звучания.

То есть всегда нужно думать зачем стоит пауза. Либо это условная пауза, которая написана в целях визуального упрощения нотной записи (чтобы не городить лиг и лишних голосов), либо же она написана специально, и того требует стилистика произведения.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9628
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: S1
« Ответ #7 : 2013, 09 Сентября, 09:53:53 »
Цитировать
Мне тоже кажется что ритм выдержан не строго по нотам,

Ритм тут выдержан. Если не считать опущенных пауз. Вот так и записывай иллюстрации дотошным ученикам - с микроскопом придираться будут :)

В конце-концов я человек а не машина, это тоже надо учитывать.

Леха П.

  • Сообщений: 524
Re: S1
« Ответ #8 : 2013, 09 Сентября, 11:02:54 »
Цитата: Максим Чигинцев
Это мелодия. Штилями вниз поставила программа автоматически, по той причине что в этих тактах один голос, второго нет.
Ага, спасибо, теперь ясно.

Цитата: greyden
Мне тоже кажется что ритм выдержан не строго по нотам
У Макса ритм не строго метрономный, но, я думаю, это правильная агогика (ему-то виднее, как преподавателю).
Возможно, действительно, мы как будто с микроскопом ритм считаем :)

У учеников, как я понял, в основном затык в тактах 5, 9, 13. Т.е. там на первой доле такта нет ни баса, ни мелодической ноты, и эта пауза поначалу выбивает из ритма.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9628
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: S1
« Ответ #9 : 2013, 09 Сентября, 11:17:37 »
Цитировать
У Макса ритм не строго метрономный, но, я думаю, это правильная агогика (ему-то виднее, как преподавателю).
Возможно, действительно, мы как будто с микроскопом ритм считаем

Это же концертное (финальное) исполнение. Да, тут есть небольшая агогика, без неё звучало бы занудно. А на этапе разучивания и отработки, конечно же, нужно строго выдерживать ритм под метроном. Если научились играть абсолютно, математически ровно, можно чуть оживлять, играть более свободно. Но не сразу! Только после освоения четкого ритма под метроном.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: S1
« Ответ #10 : 2013, 09 Сентября, 12:56:17 »
Теперь все встало на свои места, спасибо за разъяснения. Кстати, я планировал так: если не дождусь разъяснений, то сыграю и запишу два варианта - строго по нотам и от души. После двух вечеров разучивания произведения замечаю, что и при игре строго по нотам - с паузами - нет ничего страшного и режущего слух, просто пьеска от пауз становится явно разделена на фразы и предложения, а в "душевном" исполнении звучит помузыкальней. Еще раз поражаюсь легкому и неуловимому соединению звуков в игре мастера, вроде простые ноты, простая аппликатура, а звучит очень по разному. А с гармонией ступил, просто слышу, что ноты заднего плана, а они ж просто на слабых долях перед сильными.

greyden

  • Сообщений: 866
  • Сергей
Re: S1
« Ответ #11 : 2013, 09 Сентября, 13:56:39 »
Цитировать
Вот так и записывай иллюстрации дотошным ученикам - с микроскопом придираться будут
Макс, спасибо за ответ! Извини, конечно, никто к тебе не придирается, просто в свете твоих же слов о том что недостаток всех самоучек и заочных учеников - неритмичность, что-то стал сильно заморачиваться на эту тему, выискивать мельчайшие недочеты в своей игре. Поэтому и возник вопрос про видео.

Максим Марков

  • Сообщений: 901
Re: S1
« Ответ #12 : 2013, 09 Сентября, 14:17:53 »
Цитировать
Вот так и записывай иллюстрации дотошным ученикам - с микроскопом придираться будут
Макс, спасибо за ответ! Извини, конечно, никто к тебе не придирается, просто в свете твоих же слов о том что недостаток всех самоучек и заочных учеников - неритмичность, что-то стал сильно заморачиваться на эту тему, выискивать мельчайшие недочеты в своей игре. Поэтому и возник вопрос про видео.

Так то Макс уже писал где-то, что вначале учим строго по нотам и метроному, потом занимаемся творчеством) Однако, его видео сбило с толку. Наверное, его видеоряд к нотам следует воспринимать не как видео-ноты, а как общее представление о музыке, что б мы знали, что собственно должно примерно получаться....

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9628
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: S1
« Ответ #13 : 2013, 09 Сентября, 14:21:31 »
Цитировать
просто в свете твоих же слов о том что недостаток всех самоучек и заочных учеников - неритмичность, что-то стал сильно заморачиваться на эту тему, выискивать мельчайшие недочеты в своей игре

Это правильно. Ритм - одна из основ, и нужно к нему относиться внимательно.

Цитировать
Наверное, его видеоряд к нотам следует воспринимать не как видео-ноты, а как общее представление о музыке, что б мы знали, что собственно должно примерно получаться....

Да, это иллюстрация того, что примерно должно получиться в итоге, после всей работы. Примерно! Потому что у всех будет звучать по-разному (в разумных пределах), на то это и музыка.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: S1
« Ответ #14 : 2013, 09 Сентября, 14:24:04 »
Так то Макс уже писал где-то, что вначале учим строго по нотам и метроному, потом занимаемся творчеством) Однако, его видео сбило с толку. Наверное, его видеоряд к нотам следует воспринимать не как видео-ноты, а как общее представление о музыке, что б мы знали, что собственно должно примерно получаться....
Вот именно. Максим потому и не хотел долгое время записывать видео-иллюстрации, потому что опасался, что ученики просто будут слепо копировать его игру. Эти видео призваны именно давать лишь общее представление о звучании, а также помогать с трудными местами в аппликатуре. Но с другой стороны, хорошо что ученики сравнивают ноты и видео, значит вдумчиво относятся к этому, пытаются понять что к чему.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru