Автор Тема: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1  (Прочитано 33666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #15 : 2011, 27 Сентября, 20:57:11 »
Можно я с позиции ученика объяснить попробую.

Не так всё сложно. Даже наоборот, это облегчает игру. Для тебя то, что Макс рассказал значит, что не нужно пальцы со струн убирать. Тоесть если у тебя в нотах две восьмые ноты друг за дружкой записаны, чаще всего не нужно одновременно один палец снимать, а другой ставить, достаточно приставить второй палец не убирая первый (исключение диссонирующие ноты). Так даже легче
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #16 : 2011, 27 Сентября, 20:58:04 »
Т.е. басы глушим до следующего баса, гармонию вообще не глушим, в пределах аккорда, а мелодия???

Советую перед тем как писать, внимательно разобраться с уроком. Пересмотреть если надо. Потому что ты, как я вижу, ничего не понял. Будь внимательней.

AndreyDm

  • Сообщений: 210
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #17 : 2011, 27 Сентября, 20:59:36 »
Понять можно,сыграть становится уже сложно,нужно тренеровать слух.Спасибо за урок! Оказывается есть секреты :D
Вот он крик души
да нет :) тут я про интервалы имел ввиду

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #18 : 2011, 27 Сентября, 21:00:26 »
Спасибо, форма объяснения очень доходчивая и наглядная, жаль что тень падает на гриф, наверняка учитель на это тоже обратил внимание. :)

А зачем вам гриф в этом уроке. В этом уроке гриф нам не нужен. Нам нужны уши!

andry

  • Сообщений: 42
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #19 : 2011, 27 Сентября, 21:01:25 »
Цитировать
Всё! Ритм считать не надо. На ритм обращать внимания не надо. Любые ноты могут быть любых длительностей! Каждый играет как хочет
Почти так. Т.е надо обращать внимание только  на начало звука, а конец.... кто во что горазд.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #20 : 2011, 27 Сентября, 21:05:26 »
Цитировать
Всё! Ритм считать не надо. На ритм обращать внимания не надо. Любые ноты могут быть любых длительностей! Каждый играет как хочет
Почти так. Т.е надо обращать внимание только  на начало звука, а конец.... кто во что горазд.

Вы на кого гневаетесь, сударь? :)  Это общепринятая во всём мире форма записи. Я рассказываю как по ней играть.

Нет формы записи, которая однозначно указывала бы все нюансы исполнения. Любая запись в той или иной мере условна. Расчёт на то, что у музыканта есть уши. Ноты это не компьютерный алгоритм, где можно просто смотря на запись, машинально выполняя, сделать музыку. Тут нужны уши, и умение ими пользоваться по назначению))

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #21 : 2011, 27 Сентября, 21:11:08 »
Цитировать
Т.е. басы глушим до следующего баса, гармонию вообще не глушим, в пределах аккорда, а мелодия???


Само собой, мелодию в первую очередь держим! Все мелодические звуки до следующего мелодического звука если мелодия на одной струне, и держим в пределах аккорда если на разных струнах. Если специально не обозначено глушить. Об этом уже не раз говорилось. Во второй части подчеркну. Это только первая часть урока.

andry

  • Сообщений: 42
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #22 : 2011, 27 Сентября, 21:12:38 »
В связи с вышесказанным прошу, если можно, выкладывать звучание.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #23 : 2011, 27 Сентября, 21:15:08 »
В связи с вышесказанным прошу, если можно, выкладывать звучание.

Нельзя. Вы всё хотите пойти по пути обезьяны)) бездумно. А моя задача прямо противоположная. Научить вас самостоятельно думать и слушать.

Ruslan_Ischenko

  • Сообщений: 9
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #24 : 2011, 27 Сентября, 22:50:08 »
Макс спасибо большое, а то меня постоянно пилят за это вроде ритмически и не мелодия тепереьбуду знать что делать спасибо

клив

  • Сообщений: 4
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #25 : 2011, 28 Сентября, 08:28:20 »
ура теперь громко слышно

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #26 : 2011, 28 Сентября, 10:10:24 »
Думаю у andry могло возникнуть недопонимание в связи с формулировкой "длительность ноты". Т.е. на пример нота записана как 1/8 а мы держим ее до полного затухания (т.е. зачастую дольше, чем просто 1/8). Вроде бы имеем противоречие, но на самом деле противоречий нет - просто 1/8 говорит нам о том, когда вступает следующая нота (а не о том, когда выключается предыдущая).

Естественно это только касательно гармонических и мелодических нот. В басах длительность ноты обозначает момент ее выключения.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #27 : 2011, 28 Сентября, 10:38:47 »
Цитировать
Думаю у andry могло возникнуть недопонимание в связи с формулировкой "длительность ноты". Т.е. на пример нота записана как 1/8 а мы держим ее до полного затухания (т.е. зачастую дольше, чем просто 1/8). Вроде бы имеем противоречие, но на самом деле противоречий нет - просто 1/8 говорит нам о том, когда вступает следующая нота (а не о том, когда выключается предыдущая).

Здесь всё правильно написал.

Цитировать
Естественно это только касательно гармонических и мелодических нот. В басах длительность ноты обозначает момент ее выключения.

А тут всё перепутал. Как раз мелодия всегда прописана точно. А гармонические ноты с басовыми совмещены часто в одном голосе. Поэтому момент "выключения" нужно додумывать самостоятельно. Это касается гармонических нот и басовых.


hunter

  • Сообщений: 2
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #28 : 2011, 28 Сентября, 12:51:19 »
Класс !!! Все что ты делаешь, это 5+++++++++++++++++++ !

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2631
  • Евгений
Re: 17. Основы полифоничной игры на гитаре. Часть 1
« Ответ #29 : 2011, 28 Сентября, 12:53:24 »
Да, согласен, не учёл вариант, если бас и гармония совмещены.

Макс, каким образом можно развивать представление о интервалах? Постепенно становится ясно, что это неотемлемая часть базового музыкального образования (видно, как вы со Стёпой на лету определяете интервал по звучанию). У тебя не запланирован на эту тему урок с домашним заданием?
« Последнее редактирование: 2011, 28 Сентября, 13:00:11 от JewChef »