Гитарный форум Максима Чигинцева

Уроки => Уроки Максима Чигинцева (2011-1) => Тема начата: Максим Чигинцев от 2011, 26 Января, 14:55:18

Название: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 26 Января, 14:55:18
Упражнения для правой руки - 2 (http://www.youtube.com/watch?v=S3JWKdVqyvE#ws)

Постановка правой руки гитариста (http://www.youtube.com/watch?v=txYqDrRQ3zI#)

Скачать метроном. http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip (http://4igi.ru/files/kurs/FreeMetronome.zip)

Также во вложении внизу есть упражнения для правой руки по открытым струнам. Играйте их просто без левой, по открытым.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Сергей1974 от 2011, 07 Марта, 18:30:18
Вопрос по выполнению упражнений для развития правой руки (арпеджио):
На один удар метронома играть 2 ноты? Или можно на один удар метронома играть одну ноту?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 07 Марта, 18:59:02
Надо уметь играть и по одной на удар и по две на удар. В разных темпах.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Гитаристоло от 2011, 12 Марта, 23:20:19
Максим,а как делать вот те ноты страшные?там есть штуки которые мы не делали или то потом? :o
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Стёпа от 2011, 14 Марта, 09:49:34
не заглядывайте наперёд. Всё постепенно.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: ситников от 2011, 03 Апреля, 13:48:20
максим, спасибо за твой труд, учусь у тебя, но, видимо, мешает то, что до этого играл как попало.... у меня почему-то получается либо и бас и первая струна апояндо, либо обе ..... ну в бщем другим приемом.... опять забыл.... буду тренироваться.... но пальцы не слушаются.... будто не мои!!!
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Alexus от 2011, 10 Апреля, 21:48:42
Разетка это узор возле резонаторного отверстия у гитары
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Aios от 2011, 25 Июля, 20:58:33
Разетка это узор возле резонаторного отверстия у гитары

Мда... если уж на столько умен, то мог бы и Резонаторное отверстие правильно назвать   *APPROVE*
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: MAXHO от 2011, 03 Сентября, 13:04:30
а такие ногти отращивать необходимо? Или подушечками пальцев играть?

p.s Я начал замечать что во время игры у меня рука постепенно сгибается вниз, сейчас я поставил зеркальце напротив руки и теперь руку легче держать прямой
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 04 Сентября, 09:10:36
Цитировать
а такие ногти отращивать необходимо? Или подушечками пальцев играть?


http://school.4igi.ru/index.php?topic=369.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=369.0)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Martin Ludenhoff от 2011, 30 Сентября, 12:13:23
У меня вопрос.
В этом уроке рекомендуется играть пальцами i-m "с замахом", чтобы пальцы разгибались. Но не является ли "замах" опасной психологической установкой? Ведь звук всё равно нельзя извлечь, не коснувшись струны. Любой звук извлекается в три приёма: коснулся струны, натянул струну, отпустил струну. Извлечение звука "с замахом" означает потерю контроля на первом этапе (касание струны). Некоторые западные общепризнанные педагоги (Теннант, Канненгайзер) советуют даже играть подобные упражнения стаккатиссимо, предварительно сознательно устанавливая каждый палец на струну перед извлечением каждого звука, чтобы ликвидировать все возможные "замахи", и и тем самым приобрести максимальный контроль над звуком.

Лично я играю с огромными замахами пальцев правой руки, и я бы не сказал, что это мне помогает :-\. Результат замахов — грубый, плохо контролируемый звук. Я считаю это своей проблемой...

И ещё один момент. Интересное упражнение на одновременное извлечение дисканта с басом, когда бас - апояндо, а дискант - тирандо. Я почти везде играю с точностью до наоборот: бас - тирандо, а дискант - апояндо. Дискант — чаще всего мелодия, которую надо выделить. Ведь бас второй по значимости голос, мелодия важнее. Зачем выделять бас, играя его апояндо?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Сентября, 14:19:24
1. Задача - свести к минимуму время контакта пальца со струной. Чтобы добиться максимальной продолжительности звука, не глушить струну пальцами правой. Предварительная установка пальцев или ПУП по терминологии Теннана я считаю вредной практикой. Это негативно сказывается на звучании. Глушит струны.

Да, излишний замах не нужен. Но в уроке я и не показываю что надо махать пальцами. Я показываю что палец просто разгибается до первоначального состояния. Если он не разогнётся, то как же возьмёт следующую ноту?? Всё должно быть естественно и оправданно.


2. Игра мелодии с опорой во-первых неоправданно зажимает кисть, а во-вторых глушит соседние струны тем самым обедняя звучание. В многоголосной фактуре это недопустимо. Чтобы выделить мелодию не обязательно её играть с опорой. Примером тому мои записи. Рука расслаблена и мелодия выделяется.

Бас с опорой даёт устойчивое положение кисти при игре и выделяет басовую линию. Которую как раз если играть без опоры, то выделить гораздо сложнее. Плотный бас - фундамент звучания.


Я учу своему методу игры, который нашёл для себя оптимальным. Результаты видны и слышны в моей игре. Кому это нравится, тот учится моему методу. Кому нет, учится другому и у другого музыканта.

По поводу замаха, выделения мелодии без опоры, игра баса с опорой, всё можно увидеть - услышать например тут:

Spirit of the sea (Blackmors nights) (http://www.youtube.com/watch?v=YtZdWcd4CAg#ws)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Martin Ludenhoff от 2011, 30 Сентября, 16:56:47
Спасибо, ясно.
Очень хорошо играешь, кстати.
Максим, а почему ты всегда записываешься не на живом звуке, а со звукоснимателями/реверберацией?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Сентября, 18:28:15
Цитировать
Максим, а почему ты всегда записываешься не на живом звуке, а со звукоснимателями/реверберацией?

Раньше так писался потому что возможности другой не было. Как появилась хорошая гитара стал писаться живым звуком. Все последние видео записаны с воздуха.

Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Сентября, 18:43:26
Цитировать
Зачем выделять бас, играя его апояндо?


Забыл самый главный момент обозначить. Помимо всего прочего, на игре баса с опорой построена моя система глушения басов. А как глушить басы если играть без опоры я не знаю. Ты как их глушишь?


Подробней о глушении

тут http://school.4igi.ru/index.php?topic=1055 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=1055)

И тут http://school.4igi.ru/index.php?topic=91.0 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=91.0)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Martin Ludenhoff от 2011, 30 Сентября, 19:51:06
Забыл самый главный момент обозначить. Помимо всего прочего, на игре баса с опорой построена моя система глушения басов. А как глушить басы если играть без опоры я не знаю. Ты как их глушишь?
Как это не знаешь, когда сам же предлагаешь много способов? :)
Приём апояндо — это глушение баса только в одном из многих очень разных случаев. Я или не глушу вовсе, или глушу разными способами: обычное апояндо (когда бас извлекается не синхронно с дискантом), левая рука (различные "изгибы", чтобы чем-нибудь коснуться струны), иногда — просто установкой большого пальца правой руки на ту же струну, если темп позволяет. Технику глушения суставом большого пальца правой руки я специально не отрабатывал, и не пользуюсь ею, хотя конечно, видел и слышал о ней.

Беда в том, что заглушить бас удаётся всё-таки не всегда, несмотря на весь арсенал приёмов. Часто этому мешает просто очень высокий темп исполнения...
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Сентября, 21:09:41
Цитировать
Беда в том, что заглушить бас удаётся всё-таки не всегда, несмотря на весь арсенал приёмов. Часто этому мешает просто очень высокий темп исполнения...



В моей системе глушения удаётся заглушить всегда. В любом темпе. Глушение суставом и опорой в басу наиболее экономичные и универсальные средства. Позволяют заглушить очень быстро, без лишних движений. Без изгибов и поворотов кисти.

Например в погоне. Очень быстрый темп, и басовые ходы достаточно быстрые. Тем не менее басы глушу.

Извиняюсь что приходится всё на своём примере показывать, но по-другому иллюстрировать не знаю как. Только через собственный опыт.

Погоня (из к\ф "Неуловимые мстители") - Максим Чигинцев (http://www.youtube.com/watch?v=0H1WvGDNiv0#)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Martin Ludenhoff от 2011, 30 Сентября, 21:30:28
В моей системе глушения удаётся заглушить всегда. В любом темпе. Глушение суставом и опорой в басу наиболее экономичные и универсальные средства.

Глушение суставом — довольно специфический приём и требует сноровки. И это по-любому дополнительное движение, на которое нужно расходовать внимание и силы. Но приём хороший, не спорю :).

А вот здесь я пытаюсь глушить просто установкой большого пальца на ту же струну (в основном шестую), это тоже возможно (ноты есть под видео, на ютубе):
Мелодия из к/ф "Джентльмены удачи" (http://www.youtube.com/watch?v=mwr94sgOwwU#)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Сентября, 21:51:24
Цитировать
А вот здесь я пытаюсь глушить просто установкой большого пальца на ту же струну (в основном шестую)

Да, я вижу. Но ведь это не экономично. Давай посчитаем сколько нужно сделать движений при таком способе. Чтобы сыграть допустим басы ми - ля. 6 - 5 струну.

1. Извлечь звук из 6.
2. Вернуть палец на струну.
3. Убрать палец со струны чтобы извлечь из 5.



В моём случае это

1. Извлечь звук из 6.
2. Приподнять сустав.

Всё. Третье движение мне делать не надо. Потому что палец уже готов к игре, и находится на 5 струне. Итого экономия движений налицо. Вместо трёх движений два.

А если обратная ситуация, сначала ля, а потом ми, то движение вообще одно нужно сделать. Сыграть ми с опорой на ля. И всё. Ля автоматически заглушится.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Martin Ludenhoff от 2011, 30 Сентября, 21:56:13
Да я не против глушения суставом — вполне вероятно, что во многих случаях он будет хорош. Но. На твоём же видео (14 урок), где ты его показываешь в медленном темпе, у тебя возникает хорошо слышимый паразитный звук от этого глушения (от неплотного прилегания этого самого сустава к струне). Я не в плане, чтобы что-то там "раскритиковать", а просто как наблюдение.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Garfunkel от 2011, 30 Сентября, 21:56:50
Цитировать
Всё. Третье движение мне делать не надо. Потому что палец уже готов к игре, и находится на 5 струне. Итого экономия движений налицо. Вместо трёх движений два.
Вот только овладеть глушением суставом большого пальца в совершенстве гораздо сложнее чем просто глушить бас опустив на струну большой палец. Сам работаю над этим. Ещё хочу овладеть приёмом в твоей аранжировке All my loving - ударом по 2 струнам без задевания соседних, да ещё чтобы звучали обе струны одинаково сильно и в быстром темпе. Очень сложно
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2011, 30 Сентября, 22:20:39
Цитировать
Но. На твоём же видео (14 урок), где ты его показываешь в медленном темпе, у тебя возникает хорошо слышимый паразитный звук от этого глушения (от неплотного прилегания этого самого сустава к струне).

Паразитный звук получился именно в этом видео и ИМЕННО потому что показываю в медленном темпе. В педагогических целях. Если медленно поставить палец на звучащую струну твоим способом, будет точно такой же паразитный звук.
В моих видео этого паразитного звука не услышишь. Потому что глушу с правильной скоростью. То есть очень быстро.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: ТиграН от 2011, 02 Октября, 23:02:19
не понял почему под произвидением написано играть акорды, разве мы по акордам играем или по нотам
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Den74 от 2012, 23 Января, 15:57:30
Максим, подскажи пожалуйста, я извлекаю звук из 6 струны и палец остается на 5 струне, потом я проигрываю например i, m, a и когда начинаю убирать палец с опоры (с 5 струны), чтобы снова извлечь звук с 6 струны у меня добавляется звук 5 струны в момент убирания пальца. Я думаю это неправильно, если это так, то как можно это исправить
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Стёпа от 2012, 23 Января, 16:04:36
Цитировать
не понял почему под произвидением написано играть акорды, разве мы по акордам играем или по нотам
в нотах упражнения показаны на примере Ми-минора. по открытым струнам.
аналогично нужно играть данные упражнения и с другими аккордами.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 23 Января, 16:06:43
Максим, подскажи пожалуйста, я извлекаю звук из 6 струны и палец остается на 5 струне, потом я проигрываю например i, m, a и когда начинаю убирать палец с опоры (с 5 струны), чтобы снова извлечь звук с 6 струны у меня добавляется звук 5 струны в момент убирания пальца. Я думаю это неправильно, если это так, то как можно это исправить

Конечно неправильно. Нужно научиться снимать палец беззвучно. Как? Открыть уши и пробовать. Не цепляй струну при снятии. Строго вверх.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Den74 от 2012, 23 Января, 16:14:00
понятно. буду тренироваться  :)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: lexius от 2012, 20 Марта, 21:42:55
Здравствуйте, Максим.
У меня вопрос по приложенным к упражнению нотам.
Т.к. указания на нотах нет каким пальцем извлекать ту или иную ноту, у меня возник вопрос, - "А тем ли пальцем извлекаю ноту?
Правильно ли приучаю себя играть арпеджио?"
Вы говорили, например, что 2 раза подряд нельзя извлекать звук со струны одним пальцем. Должны чередоваться. Это понятно.
Есть какие-л. еще рекомендации по тому как и какими пальцами правильно играть это упражнение?
Я ноты первых 2х тактов играю так|: (вер.E)p (G)i (B)m (G)i  (ниж.E)m (G)i (B)m (G)i :|
Правильно ли играю?
А в тактах 5 и 6, например, после (E)р басовой извлекаются струны с низу вверх E B G.
Как лучше их играть: "m i m" или "i m i".

Надеюсь, моя мысль будет услышана. Спасибо.:)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 20 Марта, 22:15:42
Здравствуйте, Максим.
У меня вопрос по приложенным к упражнению нотам.
Т.к. указания на нотах нет каким пальцем извлекать ту или иную ноту, у меня возник вопрос, - "А тем ли пальцем извлекаю ноту?
Правильно ли приучаю себя играть арпеджио?"
Вы говорили, например, что 2 раза подряд нельзя извлекать звук со струны одним пальцем. Должны чередоваться. Это понятно.
Есть какие-л. еще рекомендации по тому как и какими пальцами правильно играть это упражнение?
Я ноты первых 2х тактов играю так|: (вер.E)p (G)i (B)m (G)i  (ниж.E)m (G)i (B)m (G)i :|
Правильно ли играю?
А в тактах 5 и 6, например, после (E)р басовой извлекаются струны с низу вверх E B G.
Как лучше их играть: "m i m" или "i m i".

Надеюсь, моя мысль будет услышана. Спасибо.:)

Посмотри внимательно урок, я там всё показываю. Какими пальцами играть арпеджио. И в предыдущих.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Norman4eg от 2012, 05 Сентября, 16:09:34
Никак не могу понять как уложить ноты арпеджио по 2 штуки на один "тик" метронома, и не слишком ли сильный прыжок, учитывая что до этого момента мы играли ноту разве что на два "тика"? Да еще и аккорды какие-то. Откуда мне знать как их использовать на данном этапе, если о зажимах струны разговора еще не было?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Vedmak от 2012, 02 Октября, 15:18:56
Максим,

когда чередую пальцы, извлекая звук на одной струне, заметил такую проблему - разными пальцами получается как бы разные оттенки одного и того же звука. Предполагаю, что это потому что нетвердые пальцы по-разному цепляют струну.

Скажи, есть какие-то специальные способы добиваться одинаковости звучания или только практикой?

Спасибо!
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 02 Октября, 15:38:02
Максим,

когда чередую пальцы, извлекая звук на одной струне, заметил такую проблему - разными пальцами получается как бы разные оттенки одного и того же звука. Предполагаю, что это потому что нетвердые пальцы по-разному цепляют струну.

Скажи, есть какие-то специальные способы добиваться одинаковости звучания или только практикой?

Спасибо!

Да, есть такая проблема. Нужно стремиться извлекать как можно более однородный звук разными пальцами. Специальное упражнение одно. Отрабатывать однородность звука разными пальцами :) Слушать - анализировать - искать - слушать - анализировать - искать.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: tahir от 2013, 07 Января, 21:10:19
Максим, правильное ли положение руки?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: schigan от 2013, 12 Января, 01:50:11
Извеняюсь за вопрос,может я где пропустил.
Цыфры над нотным станом это что ?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Garfunkel от 2013, 12 Января, 02:20:55
Цитировать
Цыфры над нотным станом это что ?
Это номера тактов
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Феодор от 2013, 15 Февраля, 20:15:42
Максим, у меня следующий вопрос:
в начале я прочитал что ПУП Вы считаете вредной практикой - насколько эта практика утверждена в академической школе?
и второе: знакомы ли Вы с видео уроками Юрия Кузнецова и если да, то что можете о ней сказать, хотя бы вкратце.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 15 Февраля, 20:49:23
Цитировать
в начале я прочитал что ПУП Вы считаете вредной практикой - насколько эта практика утверждена в академической школе?

Нет единой академической школы среди гитаристов. Кто в лес кто по дрова как говорится. Школ огромное множество. В этом наверное и есть основная беда гитаристов. Инструмент стал академическим сравнительно недавно. Фортепиано и скрипка стали академическими гораздо раньше, и школа у них поэтому сформировалась давно. У гитары же много течений.

Что касается ПУПа, то я сам использую элементы этой техники, но только там, где это оправданно и не ухудшает звучание. Всегда и везде использовать предустановку пальцев я считаю излишним в вредным. По моему мнению это негативно сказывается на звучании. Но есть и другие мнения.

Цитировать
и второе: знакомы ли Вы с видео уроками Юрия Кузнецова и если да, то что можете о ней сказать, хотя бы вкратце.

Практически не знаком. Посмотрел наверное пару уроков, но этого недостаточно для обоснованного мнения.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: SummerSunshine от 2013, 27 Апреля, 14:30:43
Подскажите, пожалуйста. В 7-м такте вначале есть как бы 'сдвоенные' ноты (не знаю, как их назвать). Так вот в какой последовательности их играть? соль-си-ми (по восходящей)? или они вместе зажимаются (си-ми)?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 27 Апреля, 15:11:10
Подскажите, пожалуйста. В 7-м такте вначале есть как бы 'сдвоенные' ноты (не знаю, как их назвать). Так вот в какой последовательности их играть? соль-си-ми (по восходящей)? или они вместе зажимаются (си-ми)?

Играть так, как написано. Ноты сдвоенные по вертикали играются одновременно. Там ничего не зажимается, упражнение по открытым струнам.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: SummerSunshine от 2013, 27 Апреля, 15:39:13
Поняла, спасибо.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: delphin от 2013, 12 Июня, 10:56:13
Максим, может я что-то упустил в уроке. Не совсем понятно как правильно извлечь бас, если следующий звук извлекается на струне расположенной под басом. Например приемом апояндо извлекается бас на 5-ой струне, затем следующий бас надо извлечь на 4-ой струне и следом идет гармоническая нота на 3-ей струне. Как в этом случае извлекать бас на 4-ой струне?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: delphin от 2013, 12 Июня, 11:59:48
Я так понимаю звук на 4-ой струне все равно извлекается приемом апояндо, только большой палец тут же убирается со струны на которую он оперся?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 12 Июня, 13:36:01
4 струну можно играть и с опорой и без опоры, в зависимости от ситуации.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Hepster от 2013, 17 Июня, 11:14:09
кажись все тонкости  нашли в этом упражнение )) но никто не сказал про палец  a -  а его  когда бум  развивать? у мну он самый проблемный - вообщем добавляю к этому пражнению палец a  - не запрещено ? типа триоли ?
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 17 Июня, 11:24:39
кажись все тонкости  нашли в этом упражнение )) но никто не сказал про палец  a -  а его  когда бум  развивать? у мну он самый проблемный - вообщем добавляю к этому пражнению палец a  - не запрещено ? типа триоли ?

Как же не задействован. В упражнениях, в нотах что под видео, арпеджио всеми тремя пальцами ima.
Палец a, к тому же, можно применять в любых доступных комбинациях. Чередуя с m или i.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Hepster от 2013, 17 Июня, 11:25:23
ить я тупинг ))
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: mordasty1988 от 2013, 11 Декабря, 22:39:39
Здравствуй, Макс! Играю давно но не развивался, а потому, кроме пары десятков аккордов больше ничего не знаю. Решил заняться серьезно! У меня есть маленький опыт в обучении игры на гитаре, поэтому посадка, постановка ит.д., все шло превосходно! Просто замечательно, с первого раза на 120 ударах не напрягаясь абсолютно. но Мир РУХНУЛ после фразы: "Обязательное условие это чередование пальцев" я 10 лет ничего не чередовал=.((( я не знал об этом! поэтому теперь когда меня просят сыграть  (спеть) что-нибудь, я Не могу!! Постоянно пытаюсь заострить внимание на этом чередовании но раз, два а потом все по старому, причем при чередовании постоянно сбиваюсь! Это трагедия. Скажи пожалуйста, можно ли переучиться спустя (даже) более чем 10 лет?! Можно ли все таки как то играть без этого? Или все? Инвалидность? Прошу Прощения, но это и вопрос, и крик души в одном сообщении. Поэтому так много слов. Благодарю.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 11 Декабря, 23:05:57
Цитировать
Скажи пожалуйста, можно ли переучиться спустя (даже) более чем 10 лет?!

Можно. При большом желании.

Цитировать
Можно ли все таки как то играть без этого?

Без чередования? Можно. Можно и ногами играть, я видел :)

Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: mordasty1988 от 2013, 11 Декабря, 23:47:38
Огромное Спасибо, взбодрили!  :) Просто раз уж это реально, тогда вопрос. (последний) :-X
Максим, что посоветуешь, для того чтобы переучиться? Забыть все что умею и, никуда не двигаясь дальше, "пыхтеть", и работать только над упражнениями на правую руку? (урок 6) Довести это до полного автоматизма :) (просто забыть как это делать без чередования)
Или играть как играл, но постоянно дергаться, тормозить, затыкаться, поправляя себя? И при этом продвигаться дальше по твоим урокам?
Или есть другие способы? P.S. Желание-неотъемлемый фактор, потому про него и не упомянул! Благодарю.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 12 Декабря, 00:44:12
Цитировать
Максим, что посоветуешь, для того чтобы переучиться?

Ты сначала хорошо подумай, а надо ли оно тебе? Для чего? Может игра не стоит свеч. Может тот уровень что у тебя вполне достаточен. Как для тебя, так и для твоей аудитории, и для твоих задач-потребностей. Переучиваться вообще сложно, а уж самостоятельно ещё в 10 раз сложнее и вообще без гарантий что правильно делаешь.

Просто я вдруг осознал что устал отвечать на одни и те же вопросы ("а надо ли" "а обязательно ли" "а что если") и пытаться кого-то куда-то направить. Может человеку оно  и не надо совсем. В общем переосмыслил свою позицию.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: slar_69 от 2013, 12 Декабря, 11:38:01
кроме пары десятков аккордов больше ничего не знаю.

Максим, что посоветуешь, для того чтобы переучиться? Забыть все что умею и, никуда не двигаясь дальше, "пыхтеть", и работать только над упражнениями на правую руку?
Простите, конечно, что влезаю, но не очень понятен трагизм ситуации. Если ты ничего не знаешь, кроме пары десятков аккордов, то о чем речь? Это практически нулевой уровень и вернуться назад с целью постановки правой руки не должно быть проблемой. Другой вопрос, когда фуги Баха играешь и упираешься в стену из-за недопоставленной в свое время техники, тут есть о чем всплакнуть. А по мне тут так. Что интересно, то и делай. Интересно попробовать переучиваться, переучивайся. Скучно и неохота, ну его на фиг!
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: alebastrakov от 2013, 12 Декабря, 12:23:39
Всем привет. Тоже влезу немного. Когда я начал заниматься по системе Максима, у меня за плечами был уровень "пары десятков аккордов" на протяжении уже более 30 (!) лет. Тем не менее, если проявить настойчивость, все получается. Более того, то, что раньше я исполнял неправильно, теперь не могу играть (и слава богу!). Так что если есть сильное желание, то препятствий нет никаких. Тем более, что если раньше хоть как-то играл, многие вещи воспринимаются даже легче, чем с нуля.
Чередование пальцев - очень полезный прием, хотя не всегда должен быть аксиомой (да и сам Максим про это упоминал. Если я ошибся, Максим, прости, значит показалось!). Тем не менее, в учебном процессе надо обязательно стремиться это делать для нарабатывания правильной моторики, необходимые исключения в конкретных случаях сделать проще.
Все написанное мною в данном сообщении является моим личным мнением (возможно и ошибочным) и не претендует на академические постулаты :)
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 12 Декабря, 12:25:23
Цитировать
Простите, конечно, что влезаю, но не очень понятен трагизм ситуации. Если ты ничего не знаешь, кроме пары десятков аккордов, то о чем речь? Это практически нулевой уровень и вернуться назад с целью постановки правой руки не должно быть проблемой. Другой вопрос, когда фуги Баха играешь и упираешься в стену из-за недопоставленной в свое время техники, тут есть о чем всплакнуть. А по мне тут так. Что интересно, то и делай. Интересно попробовать переучиваться, переучивайся. Скучно и неохота, ну его на фиг!

Подписываюсь под этим. Лучше и не скажешь.


Да, отвечаю на вопрос выше, на который прямо не ответил. Если есть желание переучиваться, нужно забыть все что умел и начать с нуля. При этом вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не играть то, что играл раньше. Только так. По-другому не получится.
Название: Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 12 Декабря, 12:30:53
Цитировать
Чередование пальцев - очень полезный прием, хотя не всегда должен быть аксиомой (да и сам Максим про это упоминал. Если я ошибся, Максим, прости, значит показалось!).

Не ошибся, я писал об этом в другой теме. Продублирую здесь свой пост:

"
На этапе обучения правило чередования пальцев нужно соблюдать всегда, если есть такая возможность. В этом заложен фундаментальный смысл - нарабатывается правильная моторика правой руки. Вы учите свою правую руку играть самым оптимальным образом, использовать все возможности (все пальцы) в равной степени.

Что нам дает чередование? Да, в медленном и умеренных темпах можно играть одним пальцем подряд без особых последствий. Но. Резервов для ускорения темпа нет. Вы не сможете играть быстрее определенного порога. Два раза подряд одним пальцем быстро не сыграешь, как ни старайся. И учить свою руку играть таким способом - вредительство.

Поэтому на этапе обучения правило строгое. Пальцы чередуем всегда, если есть возможность. Да, нужно подключать палец "a", разрабатывать трехпальцевую технику, от этого в дальнейшем одни преимущества. А два раза одним пальцем вы всегда сможете сыграть, если захотите.

Если внимательно посмотреть мои видео, можно заметить что играю одним пальцем довольно часто (чаще чем позволяю ученикам :)). Но у меня наработана база, разработаны в равной степени все пальцы. При необходимости, если нужно будет ускорить темп, рука автоматически переключится на оптимальный для этого режима способ. Чередующаяся трехпальцевая техника. Сейчас я могу позволить себе играть как угодно, выбирать для разных задач нестандартные подходы, ломать классическую технику в нужных пределах.. Но это только после полной отработки базовых вещей. Как и в любой деятельности.
"