Автор Тема: Запоминание произведений  (Прочитано 17203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

i-gor

  • Сообщений: 1173
  • Игорь
Re: Запоминание произведений
« Ответ #30 : 2012, 02 Апреля, 11:59:29 »
Цитировать
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю.

Катя, ты нашла правильное решение - "Играть произведение с разных мест" помню мы со Степой тоже обсуждали по скайпу такую проблему у меня, и он тоже самое сказал - Играть произведение с разных мест!

Casper

  • Сообщений: 257
Re: Запоминание произведений
« Ответ #31 : 2012, 02 Апреля, 12:09:31 »
Цитировать
Неее у меня все хуже. Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю.
Знаешь как легко стало на душе , когда узнал что не у меня одного такие проблемы. А то я уже думал что у меня с головой не всё в порядки :))
Да у всех так наверное по началу))). Причём сбиваюсь в разных местах, пришёл  к выводу , что дело не в технике, а в голове))
Нужно вообще ни о чём не думать ни о делах , ни о том как сыграть следующий такт, а просто играть  ноту  в данный момент и наслаждаться звуком)

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Запоминание произведений
« Ответ #32 : 2012, 02 Апреля, 15:00:29 »
Тут ещё может быть проблема в  переоценке сложности произведения, кажется что просто, а не тут то было!  начинать надо с очень простых мелодий вроде №5, и подобных, кузнечик к примеру  на одной струне ведь получается без сбоев? :D и самое главное, после успешного разбора не сложной мелодии, окрылённые успехом  берут сразу на порядок выше по сложности! куда спешить? как минимум 20 разных и таких же простых содержащих в среднем от 8 до 10 тактов!  а не 30 40!
такое вот моё видение этой проблемы с запоминанием! :) Из своего опыта, если вижу что тратится много сил на разбор и изучение, а потом ещё и проблемы вроде ваших с запоминанием, говорю себе что это мне ещё рано! и иду искать что то более простое! :)

Sasa

  • Гость
Re: Запоминание произведений
« Ответ #33 : 2012, 02 Апреля, 16:17:41 »
Цитировать
Тут ещё может быть проблема в  переоценке сложности произведения, кажется что просто, а не тут то было!.............
................если вижу что тратится много сил на разбор и изучение..........
в том то и дело что на разбор и запоминание уходит не много времени (мне так кажется) 2..3..4 часа, если не очень сложный ритмический рисунок, но здесь в учебных нотах таких нет. А потом я сбиваюсь не от того что забываю текст что играть, а из-за того что в каком то месте палец криво поставлю, не попадаю точно на струну, цепляю соседнюю струну, забуду басс заглушить итд. Можно конечно и это всё пускать мимо ушей и играть дальше, но я так не могу. Останавливаюсь, раза 3-4 играю то место где ошибся, и потом дальше.
p.s. посмотрел название темы - да действительно - не косяки при игре а ЗАПОМИНАНИЕ   *???*

Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю
а ты сбиваешься от того что забудешь текст? или от того что пальцы запутались?
 
« Последнее редактирование: 2012, 02 Апреля, 16:21:06 от ДенисE »

i-gor

  • Сообщений: 1173
  • Игорь
Re: Запоминание произведений
« Ответ #34 : 2012, 02 Апреля, 17:57:06 »
Цитировать
Да у всех так наверное по началу))). Причём сбиваюсь в разных местах, пришёл  к выводу , что дело не в технике, а в голове))
Нужно вообще ни о чём не думать ни о делах , ни о том как сыграть следующий такт, а просто играть  ноту  в данный момент и наслаждаться звуком)

конечно дело в голове, и голова эта выполняет одновременно много дел.. в том числе и думает как сыграть следующий такт и наслаждаться не забывает! ;)
я например во время игры постоянно вспоминаю что надо играть дальше с опережением на несколько нот.. бывает даже замечал что вспоминаешь не просто ноты где какую сыграть а  как бы пропеваю дальнейшую мелодии в голове и пальцы уже сами прижимают струны в нужном месте..
заметил что это всегда идет с некоторым опережением...

Casper

  • Сообщений: 257
Re: Запоминание произведений
« Ответ #35 : 2012, 02 Апреля, 18:17:22 »
Цитировать
конечно дело в голове, и голова эта выполняет одновременно много дел.. в том числе и думает как сыграть следующий такт
как сыграть следующий такт должны знать руки ;) ;

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Re: Запоминание произведений
« Ответ #36 : 2012, 02 Апреля, 21:59:24 »
Цитировать
а ты сбиваешься от того что забудешь текст? или от того что пальцы запутались?
когда как. Иногда текст вдруг вылетает, иногда пальцы сбиваются, просто не на ту струну встает палец, слышно, что сыграла не то и сбиваюсь.

А вообще заметила вот: когда играю определенными кусками произведение. Скажем поделила его на 4 части, и  постоянно с этими 4мя работаю. То мозг активно работает в начале и вконце. Если играть "без мозгов" то все ок! руки без промахов играют, если вдруг неожиданно в середине куска включается мозг, туши пропало, ощущение "где я?".
Поэтому и игра с разных мест в этом плане мне очень помогает, но она для меня очень трудна, у мозга крыша едет.

Я вообще последнее время понимаю, что ни фига полную картину произведения не слышу/представляю. Сегодня педагог мне расписывал как играть, какая фраза что делает, наподобие какое словосочетание в предложении что значит, а я не въезжаю, не слышу произведение большим куском, или в идеале целиком. :'(

i-gor

  • Сообщений: 1173
  • Игорь
Re: Запоминание произведений
« Ответ #37 : 2012, 03 Апреля, 08:59:09 »
Цитировать
конечно дело в голове, и голова эта выполняет одновременно много дел.. в том числе и думает как сыграть следующий такт
как сыграть следующий такт должны знать руки ;) ;
:) тут речь как раз и идет о том, что не надо играть чисто механически, когда только руки знают что играть дальше, а подключать голову.. Макс же все время об этом говорит - почитай..
как сыграть руки та знают уже.. речь идет о том как запоминать - и тут два варианта - либо чисто механически вызубрить - руки будут сами играть, тогда можно вообще думать о чем угодно во время игры.. либо подключить голову и это бывает полезнее для запоминания..

Casper

  • Сообщений: 257
Re: Запоминание произведений
« Ответ #38 : 2012, 03 Апреля, 13:56:36 »
Я имел ввиду что не надо слишком забивать голову аппликатурой, а сосредоточить всё внимание на самом звуке.
Хотя что-то действительно уже ударился больше в работу над произведением а не именно его запоминанаием :)
« Последнее редактирование: 2012, 03 Апреля, 14:43:06 от Casper »

Владислав.it

  • Сообщений: 1298
Re: Запоминание произведений
« Ответ #39 : 2012, 03 Апреля, 15:24:49 »
Цитировать
Тут ещё может быть проблема в  переоценке сложности произведения, кажется что просто, а не тут то было!.............
................если вижу что тратится много сил на разбор и изучение..........
в том то и дело что на разбор и запоминание уходит не много времени (мне так кажется) 2..3..4 часа, если не очень сложный ритмический рисунок, но здесь в учебных нотах таких нет. А потом я сбиваюсь не от того что забываю текст что играть, а из-за того что в каком то месте палец криво поставлю, не попадаю точно на струну, цепляю соседнюю струну, забуду басс заглушить итд. Можно конечно и это всё пускать мимо ушей и играть дальше, но я так не могу. Останавливаюсь, раза 3-4 играю то место где ошибся, и потом дальше.
p.s. посмотрел название темы - да действительно - не косяки при игре а ЗАПОМИНАНИЕ   *???*

Я не могу ровно без сбиваний по тексту сыграть даже последние произведения над которыми работаю
а ты сбиваешься от того что забудешь текст? или от того что пальцы запутались?
 
Денис! вот тут мне  кажется и скрывается ошибка!!! 3 -4 часа это много!!!! это даже не интересно! удовольствие превращается в адский труд! всё должно быть легко и непринуждённо, и приносить  неописуемое удовольствие! даже при разборе! если этого нет значит вы взяли что то трудное и только измотаете себя!
Вот Вам первый совет ищите в инете либо в школе такие произведения глядя на которые Вы уже могли бы  без подготовки проиграть перые два три такта! не говорю идеально можно и корявенько и с запинками, важно общее видение хотя бы начала произведения этак тактов 4-5! и чувство уверенности в том что вы осилите это!

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6713
Re: Запоминание произведений
« Ответ #40 : 2014, 19 Июля, 19:12:29 »
Славо Богу! Немного понял главную свою ошибку. "Привычка постоянно смотреть в ноты - плохая привычка. Внимание сосредотачивается на зрении. А всё внимание должно быть в слухе. В ушах.
Ноты только для того, чтобы разобрать произведение. После точного разбора нужно сразу учить наизусть и открывать уши. Спасибо Максу. Я играю постоянно пялясь в ноты и поэтому в голове ничего не остается.
Играть какое-то произведение всё время только по нотам — вполне нормально. Только смотря какое это произведение. Работа над техникой, разумеется, начинается после разучивания наизусть. Поэтому упражнения / этюды / пьесы, которые для "поднятия уровня", нужно учить наизусть. Всё остальное — не грех и по нотам.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9586
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Запоминание произведений
« Ответ #41 : 2014, 19 Июля, 19:17:28 »
Цитировать
Поэтому упражнения / этюды / пьесы, которые для "поднятия уровня", нужно учить наизусть

На этапе обучения все произведения играют для поднятия уровня. Это позже появляются другие задачи, как то: игра в ансамбле-оркестре, наигрывание ученику для иллюстрации и тому подобное.


Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6713
Re: Запоминание произведений
« Ответ #42 : 2014, 19 Июля, 19:23:37 »
На этапе обучения все произведения играют для поднятия уровня.
Да, примерно так. Но, с другой стороны, ансамблевый навык — тоже обучение. Так что поиграть с листа ансамбль, не заучивая наизусть, тоже можно. Но он должен быть достаточно лёгким, в таком случае.

blacksee50

  • Сообщений: 11
Re: Запоминание произведений
« Ответ #43 : 2017, 19 Октября, 10:19:40 »
Я обычно при разучивании, а затем после того, как выучил наизусть (как правило довольно быстро, память мою и слуховую и мышечную всегда отмечали) и пока отрабатываю, играю 2 раза в день. Этого мне хватает/, потом, когда пьеса доведена до необходимого темпа, начинаю доводить ее проигрывая, сколько нужно, 5, 10 раз, если нужно, пока не надоест (на сегодня)
"...Память слухом и руками, эту музыку хранит." А. Дольский