Гитарный форум Максима Чигинцева

Библиотека => Учебные ноты => Тема начата: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:43:44

Название: Rondino
Отправлено: Trurl от 2011, 19 Октября, 13:43:44
Ноты:

(http://
)


Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=1mQlz4sp67Y
Название: Re: Rondino
Отправлено: Максим Чигинцев от 2012, 08 Февраля, 13:01:14
Добавил видео.
Название: Re: Rondino
Отправлено: Вадим (rvg) от 2013, 22 Октября, 23:34:53
Добрый день!

При разборе появился вопрос о пальцах правой руки в 15 такте (3 такт 4-ой строки). Надо ли здесь строго придерживаться правила чередования? То есть, можно ли, например, после взятия Соль# и Си пальцами i,m взять До# одним из этих же пальцев?

Я приложил свой пример, как можно было бы чередовать пальцы без повторения, но не уверен, что стоит за это бороться.

Спасибо
Название: Re: Rondino
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 23 Октября, 11:04:20
Цитировать
Надо ли здесь строго придерживаться правила чередования? То есть, можно ли, например, после взятия Соль# и Си пальцами i,m взять До# одним из этих же пальцев?

На этапе обучения правило чередования пальцев нужно соблюдать всегда, если есть такая возможность. В этом заложен фундаментальный смысл - нарабатывается правильная моторика правой руки. Вы учите свою правую руку играть самым оптимальным образом, использовать все возможности (все пальцы) в равной степени.

Что нам дает чередование? Да, в медленном и умеренных темпах можно играть одним пальцем подряд без особых последствий. Но. Резервов для ускорения темпа нет. Вы не сможете играть быстрее определенного порога. Два раза подряд одним пальцем быстро не сыграешь, как ни старайся. И учить свою руку играть таким способом - вредительство.

Поэтому на этапе обучения правило строгое. Пальцы чередуем всегда, если есть возможность. Да, нужно подключать палец a, разрабатывать трехпальцевую технику, от этого в дальнейшем одни преимущества. А два раза одним пальцем вы всегда сможете сыграть, если захотите.

Если внимательно посмотреть мои видео, можно заметить что играю одним пальцем довольно часто (чаще чем позволяю ученикам :)). Но у меня наработана база, разработаны в равной степени все пальцы. При необходимости, если нужно будет ускорить темп, рука автоматически переключится на оптимальный для этого режима способ. Чередующаяся трехпальцевая техника. Сейчас я могу позволить себе играть как угодно, выбирать для разных задач нестандартные подходы, ломать классическую технику в нужных пределах.. Но это только после полной отработки базовых вещей. Как и в любой деятельности.

Так что указанная тобой апликатура правильная, и нужно её использовать.
Название: Re: Rondino
Отправлено: Максим Марков от 2013, 08 Декабря, 16:54:11
Перед басами Соль в начале тактов 9 и 13 по теории нужно заглушить бас Ре из предыдущих тактов, однако, по звуку очень обрывисто звучит, если пользоваться способом поднятия косточки большого пальца. По видео Максима, и вовсе непонятно, что происходит - он как-то неуловимо колдует правой между этими тактами, вскидывая ее вверх или унося большой палец на шестую струну по непонятным причинам, а потом, опуская снова большой палец на 3 струну не понятно , задевает ли он им звучащую четвертую, открывая нам еще один прием глушения баса,  или нет....
Название: Re: Rondino
Отправлено: Максим Чигинцев от 2013, 08 Декабря, 18:48:22
Цитировать
Перед басами Соль в начале тактов 9 и 13 по теории нужно заглушить бас Ре из предыдущих тактов, однако, по звуку очень обрывисто звучит, если пользоваться способом поднятия косточки большого пальца.

Ре глушить надо.

Цитировать
По видео Максима, и вовсе непонятно, что происходит - он как-то неуловимо колдует правой между этими тактами,

На видео я глушу бас Ре, это слышно. Глушу левой.
Название: Re: Rondino
Отправлено: Максим Марков от 2013, 08 Декабря, 21:21:01
Понятно, спасибо, глухая я тетеря :-)
Название: Re: Rondino
Отправлено: mjt от 2015, 30 Марта, 18:51:29
Опять я влезу немного с аппликатурой.

Во втором такте хочется взять последний до# (вторая струна 2 лад) 2м пальцем а не указанным 1м, дабы в следующем 3м такте первый палец был свободен для фа#.  В том как написано первый палец либо прыгает (слитность страдает) либо берёт малое барре (здесь легко).

И почти везде ре на 3м ладе второй струны указано брать 3м пальцем, а уже привычка брать её 4м, и если играть как написано то постоянно приходится об этом думать.  Причём в некоторых местах (первый такт например) мне видится логичнее как раз использовать 4й палец чтобы освободить 3й к началу следующего такта.

Так специально написано, и играть лучше так, или можно как "хочется"?

Спасибо!
Название: Re: Rondino
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 30 Марта, 19:38:48
Цитировать
Во втором такте хочется взять последний до# (вторая струна 2 лад) 2м пальцем а не указанным 1м, дабы в следующем 3м такте первый палец был свободен для фа#. 

Я так на видео и играю. В нотах либо опечатка, либо у Торлаксона свои соображения на этот счет.

Цитировать
Причём в некоторых местах (первый такт например) мне видится логичнее как раз использовать 4й палец чтобы освободить 3й к началу следующего такта.

Опять же, адресую к своему видео, там у меня пальцы играют оптимальней, чем написано. Я там соль беру четвертым. Поэтому ре третьим.
Название: Re: Rondino
Отправлено: mjt от 2015, 30 Марта, 19:41:44
Опять же, адресую к своему видео, там у меня пальцы играют оптимальней, чем написано.

Специально не хотел смотреть видео до того как сам сыграю… ;)

Спасибо!
Название: Re: Rondino
Отправлено: Максим Чигинцев от 2015, 30 Марта, 19:42:43
Цитировать
Специально не хотел смотреть видео

При возникновении вопросов лучше сначала смотреть видео.