Гитарный форум Максима Чигинцева
Уроки => Уроки Максима Чигинцева (2011-2) => Тема начата: Максим Чигинцев от 2011, 27 Августа, 13:23:11
-
Постоянно сталкиваюсь с тем, что ученики путаются в теме знаков альтерации. Отдельное видео точно лишним не будет. Смотреть всем. Даже кто знает что такое диез, бемоль и бекар :)
Знаки альтерации (http://www.youtube.com/watch?v=QQf1AfNn_dM#ws)
-
Спасибо! :) Ещё б такой же урок по построению метрономной линейки :)
-
Спасибо! :) Ещё б такой же урок по построению метрономной линейки :)
Будет.
-
Раз уж тут пошли заказы на уроки, ребята, вы недавно обещали урок о том, как правильно заниматся... Вот уж что тут действительно всем без исключения полезно будет послушать
-
Раз уж тут пошли заказы на уроки, ребята, вы недавно обещали урок о том, как правильно заниматся... Вот уж что тут действительно всем без исключения полезно будет послушать
Я сам не знаю как правильно заниматься :)) Поэтому и не занимаюсь. Просто играю.
Хорошо, чё нить запишем на эту тему)
-
Максим а может видеоуроки под заказ! скажем 25 $ за штуку :) Ты подумай мне кажется это идея! :)
-
Максим а может видеоуроки под заказ! скажем 25 $ за штуку :) Ты подумай мне кажется это идея! :)
А кто платить будет)) миллионером стану))
-
Кто заказ делает, тот и платит! :)
к стати щас переведу! уже собирался :) это как за урок, та и за школу, ссори пока больше не могу :)!Спасибо что возишся с нами!
-
Ни в коем случае!!! >:( А то теряется смысл бесплатной школы!
-
Благодарю за урок, уважаемый Максим.
-
Просто ,понятно .Спасибо за урок. :)
-
спасибо все понятно , дело в том что оключевых знаках думал совсем по другому, думал что они действуют только на тех линиях на которых расположенны
-
Спасибо за урок, Макс. Недавно разбирал гаммы соль-мажор (урок Степы), где встречаются диезы на разных октавах, так к этому
пришлось доходить логически, а просмотрев этот урок, все так просто и ясно стало. Спасибо еще раз за урок!
-
Макс добрый вечер , такой вопрос : тональность Ре#-Минор и в такте нота Фа дубль диез . Если в такте есть знак альтерации я его играю отдельно без ключевого знака ? ответь пожалуйста .
-
Макс добрый вечер , такой вопрос : тональность Ре#-Минор и в такте нота Фа дубль диез . Если в такте есть знак альтерации я его играю отдельно без ключевого знака ? ответь пожалуйста .
А "не отдельно" это как? Долго смотрел на этот вопрос, так и не смог уловить суть :)
-
Макс добрый вечер , такой вопрос : тональность Ре#-Минор и в такте нота Фа дубль диез . Если в такте есть знак альтерации я его играю отдельно без ключевого знака ? ответь пожалуйста .
А ты хотел суммировать что ли? Три диеза на фа сыграть ;D
-
Спасибо большое я уже понял что суммировать не получиться , значить знак альтерации в такте отменяет все остальные знаки в течении такта , все разобрался , спасибо .
-
По тексту урока вроде не было сказано, отключает ли случайный бекар ключевые диезы или бемоли одноименных нот всех октав на данный такт или действует исключительно на ту октаву, у которой написан? Прикрепляю рисунок для пояснения вопроса.
Просто я услышал противоречие и хочется сразу прояснить вопрос: с одной стороны, сказано, сто случайный бекар отключает ключевой знак альтерации в пределах такта, то есть, раз ключевой знак выключен, то все одноименные ноты, не зависимо от октавы, стали чистыми. С другой стороны, сказано в уроке, что случайный знак альтерации действует только на ноту той октавы, у которой проставлен. - В этом я и услышал противоречие и теперь едва ли усну спокойно, если никто не ответит.
-
На все октавы действуют только знаки альтерации, стоящие при ключе.
Случайные знаки альтерации (т.е. те, которые встречаются внутри такта) действуют только на конкретную ноту в пределаx конкретной октавы и конкретного такта.
Это распространяется и на бемоли и на диезы и на бекары.
В твоем случае фактически это означает, что все Фа, перед которыми не стоит бекар играются как Фа диез.
-
На все октавы действуют только знаки альтерации, стоящие при ключе.
Случайные знаки альтерации (т.е. те, которые встречаются внутри такта) действуют только на конкретную ноту в пределаx конкретной октавы и конкретного такта.
Это распространяется и на бемоли и на диезы и на бекары.
В твоем случае фактически это означает, что все Фа, перед которыми не стоит бекар играются как Фа диез.
Все верно.
-
Спасибо, теперь понятно, буду спать.
-
Немного не понял про ключевые бекары. Допустим в начале произведения стоит ключевой знак диез на ноту фа. Играем с начала произведения всё как фа-диез.
Ключевой бекар, что бы всё это дело отменить, также должен стоять у знака ключа, например на следующей (или любой N-ой) строке, это понятно. А вот если такт на котором нужно отменить действие ключевого диеза до конца всего произведения попал не на начало строки, а на середину. Т.е., например, на N-ой строке первые два такта нам нужны фа-диезы, а дальше до конца произведения играем только фа. Куда ставить ключевой диез? Начинать новую строку или влепить знак ключа в начале этого такта?
Вот такой вопрос возник. Надеюсь не слишком путано изложил. Спасибо.
-
Ключевые знаки могут поменяться в любом месте строки, не обязательно в начале. Ставится двойная тактовая черта и пишутся новые знаки.
-
Ставится двойная тактовая черта и пишутся новые знаки
Ещё раз спасибо, об этом даже не подумал. Вроде кажется всё в этих нотах понятно, а столько разных нюансов.
PS И сразу нашел, что этот вопрос уже обсуждался http://school.4igi.ru/index.php?topic=3018.msg61532#msg61532 (http://school.4igi.ru/index.php?topic=3018.msg61532#msg61532) :)